Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +6 погода в Петербурге
Доллар 64.35
Евро 71.05
Юань 9.06

Авиацию предлагают национализировать

 Фото: wikimedia.org Фото: wikimedia.org Насколько это поможет предотвратить трагедии, подобные той, что произошла в Египте, разбирался корреспондент «Общественного контроля»

О том, что на самом деле случилось ранним субботним утром над Синайским полуостровом, мы узнаем после тщательного расследования. Однако уже сегодня в качестве предотвращения авиакатастроф в будущем нам предлагается глобальная реформа авиационной отрасти.

В Египте и в России про теракт говорят шепотом

Авиакатастрофа российского лайнера над египетским небом заставила наше общество еще раз задуматься над безопасностью воздушных перелетов. По-другому и быть не могло, ведь погибло 224 человека из трех стран. Мы еще не знаем о причинах этой большой трагедии: специалисты называют несколько основных версий, главные из которых - технические неисправности и теракт.

В пользу последней версии, несмотря на то, что она по определенным причинам не выгодна ни российской, ни египетской сторонам, говорит тот факт, что A-321 развалился на несколько частей еще в воздухе. Почему-то российские СМИ с самого начала несколько навязчиво начали настаивать на «технической версии» причины авиакатастрофы. Возможно, масс-медиа не хотят портить рейтинг президента Владимира Путина, который, к слову, принимал решение о бомбардировках радикалов из ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация - ред.) в Сирии. Египетская сторона, в свою очередь, тоже может подыграть Кремлю, потому что если окажется, что самолет был сбит или взорван террористами, Каир рискует потерять огромный поток туристов не только из России, но и из других стран.

Если самолет никто не взрывал

...В прошлом году мы с другом летали на хоккей в Казань. На обратном пути поразило, что целый ряд сидений в салоне самолета был выломан и перемотан скотчем. О том, что для этого могло произойти в салоне, остается только гадать. Нам сказали, что кресла просто… не выдержали нагрузки и отвалились! И это кресла (не двигатели, не шасси, не закрылки!), которые находятся в достаточно комфортабельном салоне.

Столичное Домодедово по неизвестным причинам не принимало тогда наш лайнер около 30 минут. Настроение у пассажиров было не самым радостным. Тревоги и опасения в нашем «отсеке» развеяла сидевшая рядом соседка, женщина средних лет, похвалившая русских пилотов, которые, как известно, самые лучшие пилоты в мире.

В итоге мы благополучно сели, но осталось ощущение, что если с самолетом случится что-то серьезное, не поможет никто. Жизнь, как известно, одна, и никакая скидка на билет не может оправдать неразумный риск. И если окажется, что A-321 из Шарм-эль-Шейха потерпел аварию из-за технических неполадок, в этом тоже не будет ничего невероятного.

Жириновский предложил национализировать самолеты

«Оказывается, самолет совершил 21 тысячу рейсов за 18 лет. В сутки совершал 3 рейса, на земле находился пару часов между рейсами, не успевал остыть. Это недопустимая, чрезмерная эксплуатация. Здесь человеческий фактор, авиакомпанию надо закрыть, руководство арестовать и ввести жесткий стандарт: один-два рейса в сутки», - заявил после трагедии лидер ЛДПР Владимир Жириновский, по словам которого, решить проблему чрезмерной эксплуатации авиапарка поможет национализация.

Дальше - больше. Жириновский предложил национализировать не только самолеты, но и весь остальной российский транспорт - от автобусов до пароходов. Дальше - больше: «Надо обязательно вернуть стандарты планирования и всю тяжелую промышленность национализировать. ЛДПР будет ставить эти вопросы в Госдуме и заложит их в свою программу на ближайшие годы», - заявил Владимир Жириновский.

«Реформы в разных странах мира улучшают жизнь. У нас реформы не годятся как для транспорта, так и для тяжелой промышленности. Мы с 1985 года ухудшили жизнь, разрушили страну. Рынок погубит Россию, потому что требует одного - извлечения прибыли. Как и с водными судами: пароход “Булгария” затонул, запустили рухлядь, которая давно должна была пойти на слом. Транспорт - источник повышенной опасности. Маленькая авиакомпания не будет тратить деньги на безопасность, им нужно выжимать из техники по максимуму», - вполне справедливо отметил политик, который, очевидно, уже дал старт своей предвыборной программе, и которого, возможно, поддержит немалая часть населения России, получившая от либеральных реформ в виде приватизации сплошную неустроенность.

Авиапрофсоюзы тоже недовольны

По словам Владимира Макарова, заместителя председателя профсоюза работников наземных служб аэропорта Пулково, за последние десятилетия проблем в гражданской авиации России накопилось немало. «Я не являюсь сторонником ЛДПР, но мне очень понравилось предложение Владимира Вольфовича (Жириновского - прим. ред.) о том, что в России авиационную отрасль необходимо национализировать. Пока же авиакомпании будут частными, они будут заниматься прежде всего бизнесом, а безопасность пассажиров всегда будет где-то на втором-третьем плане», - считает профсоюзный работник.

По его словам, ранее профсоюз работников наземных служб аэропорта Пулково неоднократно поднимал вопросы, связанные с той же авиационной безопасностью полетов, собирали пресс-конференции, круглые столы, но та же пресса на это как-то не очень бойко реагировала.

«После трагедии в Египте в СМИ пошла активизация. К сожалению, сегодня четко прослеживаются действия определенных структур, которые заинтересованы только лишь в переделе авиационного бизнеса в стране. Поэтому мне очень хочется посмотреть, к каким выводам в результате придут наши власти, готовы ли они что-то менять по-настоящему. Необходимо, чтобы чиновники брали на себя ответственность от происходящего. А пока брать ее никто не хочет», - уверен Владимир Макаров, по словам которого сегодня нужно дать людям спокойно похоронить своих погибших родственников, дождаться, когда закончится траур, дождаться официальных итогов расследования. «И после этого я очень на это надеюсь, в нашей стране найдутся силы, которые смогут что-то изменить в лучшую сторону», - отметил Макаров.

Кстати, по его словам, ужесточение контроля за бизнесом, а возможно, и национализация - это те меры, которые могут обезопасить авиационную отрасль. А, например, воссоздание Министерства гражданской авиации, как предлагает сегодня тот же Владимир Жириновский, кардинально ничего не изменит - те же самые люди будут делать то же самое, но никто ни за что не будет отвечать.

Впрочем, сами члены экипажей, с которыми удалось пообщаться корреспонденту «Общественного контроля» уже после авиакатастрофы, произошедшей над Синайским полуостровом, не собираются писать заявления об увольнении. «Сначала после произошедшего мы все были в шоке. Многим надо было лететь в египетском направлении, но было неприятно и страшно. Ну а потом… страхи пропали. Мы ведь люди подготовленные, осознаем, что идем на определенный риск, и при этом понимаем, что свою работу, небо, пассажиров, надо любить», - рассказала петербургская стюардесса Яна, отлетавшая в разных авиакомпаниях около 10 лет, добавив, что действительно уверена в пилотах экипажей, с которыми доводилось и еще доведется работать.

Многие надеются на мастерство профессионалов-летчиков, многие - на то, что «умная» электроника поможет в экстренной ситуации, выручит. При этом авиакатастрофу над Египтом уже, наверное, не забудет никто из ныне работающих на авиалиниях сотрудников российских авиакомпаний.

И прежде всего не даст это сделать ответственность перед пассажирами, которые доверяют современным авиаторам свои жизни. Очень хотелось бы, чтобы подобная ответственность проснулась наконец-таки и у владельцев авиакомпаний. Иначе только национализация и поможет.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Татьяна, педагог, 48 лет Что бы вы сделали, превратившись в Деда Мороза?
Комментарии
Яндекс.Метрика