Купить броневик и уехать в тундру
Броневики не для города
Бывшую в употреблении военную технику покупают не для езды по городским магистралям, тем более перемещение «с ветерком» по городским улицам закончится для владельца БРДМ-2 (бронированная разведывательно-дозорная машина) или БТР-80 (бронетранспортер) штрафом и изъятием нестандартного транспортного средства.
По словам Владимира Копанева, директора одной из петербургских фирм, много лет торгующей на российском рынке бывшей в употреблении демилитаризированной техникой, вторую службу милитари-транспорт может послужить тем, кто работает в трудных условиях бездорожья.
«В основном он востребован в нефтегазовой и энергетической отраслях, в геологоразведке, в лесном хозяйстве. Благодаря представленной у нас технике люди трудных профессий смогут эффективно и с комфортом выполнять свою работу, осуществляя транспортировку пассажиров и грузов даже в самые глухие районы страны», - рассказал Владимир Копанев.
Например, с помощью того же гусеничного пассажирского снегоболотохода ГАЗ-34039-32, способного перевозить до 1600 кг, можно эффективно преодолевать большие расстояния до труднодоступных уголков нашей страны.
В пресс-службе ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти нам рассказали, что подобная колесная техника может передвигаться по общедоступным дорогам только в полицейском сопровождении, гусеничная - с использованием автомобильного транспорта с низкорамной площадкой (тралом).
Переброска техники по автодорогам зависит от правильной организации логистики - дело это нелегкое и крайне затратное по времени. Например, из Петербурга в Ярославль (около 800 км) Скания с негабаритным грузом будет ехать целые сутки.
Любопытно, что из Петербурга бээрдемы и бэтээры периодически транспортируются в действительно далекие края - на Камчатку, Чукотку, в Магаданскую область. До Владивостока - по железной дороге, потом на пароме.
Откуда столько техники?
Интересно отметить, что большая часть демилитаризированной техники имеет белорусское, а точнее - советское происхождение. Во времена СССР на западных границах десятилетиями накапливались огромные запасы армейского имущества, которое сегодня для военных целей уже не годится, поэтому и распродается.
В «Белспецконтракте» корреспонденту «Общественного контроля» рассказали, что компания является уполномоченной организацией (аккредитованной профессиональным брокером) по реализации высвобождаемых материальных ресурсов не только из Вооруженных сил Белоруссии, но и из других войск, воинских формирований и военизированных организаций своей страны, а также подтвердили, что заказчиков из России на сегодня действительно немало.
«Со всеми предложениями о продажах вы можете ознакомиться на нашем сайте. Минимальная сумма заказа - 4000 долларов», - уточнили в «Белспецконтракте».
На сайте компании действительно есть объявления о продаже демилитаризованной военной техники. Например, сейчас можно рассмотреть предложения о продажах восьми машин БРДМ-2 (производились с 1963 по 1989 годы). Правда, среди выставленной на торги техники встречаются машины с 89% износа, а некоторые экспонаты сделаны аж в 1975 году. Стоят такие раритеты в переводе на наши деньги не так дорого - около 375 тысяч российских рублей.
Специалисты говорят, что такую старую технику брать невыгодно - скорее всего, ее нужно будет серьезно ремонтировать. Причем, делать это придется на регулярной основе - даже советское качество имеет свои пределы.
Хотя продавцы, естественно, настаивают на обратном, объясняя, что графа «износ» отражает, скорее, не качество техники, а ее возраст, ведь уценка происходит с годами.
Тест-драйв на танке
Мы не заем, все ли дилеры закупают для перепродажи качественную технику. В ближайшем будущем в Выборгском районе Ленобласти (около 100 км от Петербурга) появится полигон, на котором потенциальные покупатели смогут проверять понравившиеся им образцы техники.
Как рассказал «Общественному контролю» представитель одной из петербургских фирм, полигон должен быть готов уже к 1 декабря. Его плюсы состоят в том, что склад с выставляемыми на продажу образцами расположен совсем рядом, поэтому теперь тест-драйв можно будет провести, что называется, не отходя от танкодрома.
«У нас уже есть полигон в Лужском районе, но вся проблема в том, что технику туда перегонять не совсем удобно: в ГИБДД необходимо постоянно брать на это разрешение», - рассказал Владимир Копанев.
Всего в Петербурге действует около пяти фирм, занимающихся перепродажей демилитаризованной техники. В России подобные организации работают в Челябинске, Тюмени, Хабаровске, других городах. Теоретически любой демилитаризованной технике можно вернуть прежние функции, оснастив ее необходимыми пушками, пулеметами и ракетами.
Кроме бронетранспортеров (созданы в начале 80-х, состоят на вооружении в трех десятках государств), можно купить и гражданский транспортный многоцелевой вертолет Ми-171 (использовался с 1992 года), и даже тяжелый 20-тонный МАЗ-543, созданный как основа для перевозки различных ракетных комплексов. Любопытно, что объявления о продажах всего этого можно найти не только на специализированных сайтах, но, например, и на общедоступном Авито.
- Для регистрации автомобиля потребуется диагностическая карта
- На дорогах станет меньше знаков предупреждения о камерах фотовидеофиксации
- В США изучают возможности использования коронавируса как наступательного оружия
- В Петербурге 1 декабря зафиксирована аномальная аварийность
- В 2017 году США увеличили экспорт оружия на 25%