Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Дамба спасает Петербург, но топит паромную переправу

 Фото: vk.com/stpeterline Фото: vk.com/stpeterline С появлением в Финском заливе комплекса защитных сооружений от наводнений Петербург наконец-то почувствовал себя в безопасности, однако с уходом одной проблемы пришла другая - судопропускное сооружение с закрытыми створками наносит колоссальные потери российскому паромному оператору

Вчерашняя угроза очередного наводнения остановила судоходство в петербургском Морском канале почти на сутки. Напомним, предыдущее рекордное 40-часовое закрытие створок дамбы случилось всего несколькими днями раньше, об этом ОК-информ уже сообщал читателям. Если для грузового судоходства такой форс-мажор приводит к удлинению срока поставок продукции, то для регулярного пассажирского парома задержки и отмены рейсов порождают волну недовольств граждан, в том числе иностранных, поскольку срывают отпуска, рабочие встречи, стыковочные пересадки.

При наличии альтернатив в виде поездов «Аллегро», автомагистралей и авиасообщения использование морского пути для того, чтобы добраться до столицы соседнего государства Евросоюза - финского города Хельсинки, оказывается наиболее рискованным.

Из-за простоев обоих судов в начале декабря паромный оператор - компания St.Peter Line - по оценке своего директора по продажам и маркетингу Андрея Мушкарева, понесла убытки до миллиона евро. День простоя одного судна маркетолог компании оценил в 60 тысяч евро.

Для регулярного пассажирского парома задержки и отмены рейсов порождают волну недовольств граждан, в том числе иностранных, поскольку срывают отпуска, рабочие встречи, стыковочные пересадки

Напомним, что круиз «Принцессы Анастасии» 5 декабря был отменен, корабль ушел в следующий рейс по своему расписанию - 9 декабря. Второе судно - «Принцесса Мария» - почти двое суток вынуждено была ожидать открытия створок дамбы в Хельсинки. Низкая заполняемость паромов, правда, позволяет компании решать вопросы «малой кровью» - из Хельсинки 250 пассажиров добирались в Россию самостоятельно, еще 100 ожидали отправки в Петербург на борту.

Вчерашнее закрытие дамбы нарушило планы еще нескольких сотен пассажиров: задержанный на Морском вокзале паром вместо 19 часов смог отплыть только в 6 утра следующего дня. Его прибытие в Хельсинки ожидается сегодня к 19 часам - времени, когда в обычный рейс судно уже покидает Западный терминал столицы Финляндии. Указанное время отправления обратно - 23.15, прибытие в Петербург - 10.30.

Потери пассажиров еще обернутся судами с компанией. Интернет пестрит возмущенными откликами. «У нас был тур с 04.12.2015 по 06.12.2015 г. на пароме PRINCESS MARIA, - говорится в одной из жалоб. - Данный тур состоялся только в одну сторону! Обратная дорога была дополнительно оплачена за собственные средства! Наши требования к компании: возмещение понесенных затрат, лечение у доктора одного из пассажиров на сумму 15 евро. Документы по затратам предоставляем! И еще момент: о предстоящей стихии было оповещение МЧС в 10.00 утра, нас оператор оповестил за 10 мин до окончания регистрации на борт! Подвергли риску жизни такого количества людей! Требуем возмещения расходов, понесенных в данной поездке, а также лечения на борту лайнера».

Из-за простоев обоих судов в начале декабря паромный оператор - компания St.Peter Line - по оценке своего директора по продажам и маркетингу Андрея Мушкарева, понесла убытки до миллиона евро

«Мной у компании ООО “МПЛ” был приобретен паромный тур на даты 04.12.2015 - 06.12.2015 г. “Санкт-Петербург-Хельсинки-Санкт-Петербург”, - говорится в еще одном отзыве. - В итоге выход парома из Санкт-Петербурга был перенесен с 19.00 на 17.30, меня об изменении времени отплытия не уведомили. Отправление паром из Хельсинки 05.12.2015г. вовсе не состоялось. Мне пришлось возвращаться из Хельсинки за свой счет, так как компания отказалась компенсировать мне возвращение в Санкт-Петербург на альтернативном транспорте, ссылаясь на форс-мажор. Хочу заметить, что до отправления парома я звонила в компанию (разговоры записываются), так как новости о закрытии дамбы были уже опубликованы на сайте МЧС, спрашивала, не будет ли отменен рейс и можно ли мне в связи со штормовым предупреждением и закрытием дамбы вернуть билеты или обменять их на другую дату. Мне было отказано. Требую возврата денежных средств за обратный билет в Санкт-Петербург (возвращалась в итоге на поезде), компенсации 50% стоимости тура, так как услуга полностью не была оказана».

Случились неприятности и с иностранными пассажирами, которые прибыли в Петербург по безвизовому режиму. Им срочно пришлось делать транзитные визы и отправлять на автобусах восвояси (правда, с иностранцами компания почему-то решила поступить цивилизованно, и обратную доставку взяла на себя, благо их было всего ничего).

Репутационные потери St.Peter Line , возможно, окажутся еще более значительными - среди эпитетов, которыми пассажиры награждают первого паромного оператора России (как часто себя называет компания), слово «безответственный» чуть ли не единственное, которое можно напечатать.

Высокий курс евро и так оставил многих потенциальных пассажиров паромов дома. Падение пассажиропотока на линиях представители компании скромно оценивают в 20%, рассказывая о возросшем трафике из КНР, однако маркетинговая политика компании в предпраздничное время позволяет косвенно оценить опустевшие палубы. Курс евро на предпраздничные и праздничные туры занижен до 55 рублей (для расчетов за каюту), а если вы оплатите кормежку на пароме, то каюту вам вообще предоставят бесплатно. Студентов и пенсионеров компания зазывает на борт также бесплатной каютой, впрочем, не забывая собирать даже с малоимущих пассажиров реальные евро в виде топливного и портового сборов.

Падение пассажиропотока на линиях представители компании скромно оценивают в 20%, рассказывая о возросшем трафике из КНР

События последних дней, нарушившие работу паромной линии, - уже не первый инцидент в истории компании. Так, в первые дни этого года из-за шторма в Балтийском море был сорван рождественский круиз «Принцессы Анастасии».

Переживающая трудные времена паромная линия не так давно заявляла о намерении продать значительный пакет акций китайскому фонду «Маоруи» на $ 200 млн. Параллельно предполагалось запустить паром между Владивостоком и Шанхаем. Впрочем, эксперты рынка с настороженностью отнеслись к таким планам, аргументировав это сложностью обеспечить загрузку судов накатными грузами, а также частыми штормами, которые могут еще сильнее, чем петербургская дамба, повлиять на регулярность рейсов.

Кстати, одним из вариантов запуска этой линии представители компании St.Peter Line называли возможность постройки нового парома на китайских верфях, а на переходный период - снятие одной из «Принцесс» с Балтики для командировки в Тихокеанский бассейн. В ситуации, когда пассажиров компании приходится заманивать на балтийские паромы бесплатными каютами, такой маневр не выглядит фантастическим.

Но пока дальневосточные планы остаются делом дальним, а в ситуации с работой дамбы компания намерена разбираться сразу же, не откладывая. Паромный оператор St.Peter Line намерен обратиться к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко - внятного регламента закрытия и открытия дамбы пока так и нет, сообщил «Радио Балтика» директор по продажам и маркетингу компании Андрей Мушкарев. «Ссылки на спасение Петербурга от наводнения вызывают недоумение», - пояснил он в эфире радиостанции.

«Мы не можем портовый город закрыть на “клюшку” из-за постоянного страха, что нас затопит», - цитирует Мушкарва Комсомольская правда.

Справка ОК

Паромная компания St.Peter Line открыла свою первую линию весной 2010 года запуском судна первого класса «Принцесса Мария», которое было построено в Турку в 1981 году и первоначально называлось Finlandia. Паром работал на линии Хельсинки - Стокгольм. В 1990 году после несколько реконструкций паром сменил хозяина и имя на Queen of Scandinavia и стал нести службу на линии Копенгаген - Хельсингборг - Осло. С 2000 по 2010 годы судно послужило в качестве жилых помещений в шведском Оскарсхамне, было зафрахтовано на какое-то время датской полицией, работало на разных линиях.

В 2010 году паром приобрела компания St. Peter Line для использования на маршруте Хельсинки - Санкт-Петербург и переименовала в Princess Maria. На борту расположено 606 кают разного класса, рассчитанных на 1600 пассажиров.

Паром «Принцесса Анастасия» строился также в финском Турку в 1985 году. До 1993 года судно ходило под именем Olympia. Затем, вплоть до переименования, 17 лет осуществляло рейсы под именем Pride of Bilbao и просто Bilbao. Начав службу под брендом Viking Line судно стало совершать рейсы на линии Хельсинки-Стокгольм. В 1993 г. судно было продано и переименовано в Pride of Bilbao, до 2008 г. было зарегистрировано в Портсмуте, а с ноября 2008 г. в Нассау на Багамах. Судно обслуживало пассажиров на линии Портсмут-Бильбао до её закрытия в сентябре 2010 г. Вместимость парома составляет 2500 пассажиров (информация взята с сайта naparome.ru).

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Константин, студент ИТМО, 17 лет Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии