Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Не только фуршеты и красивые галстуки

 Фото: Анна Башкирова/OK-inform Фото: Анна Башкирова/OK-inform Из 6,5 млн индивидуальных туристов, посетивших наш город в 2015 году, 100 тысяч человек (чуть больше 1,5%), по оценкам экспертов, приезжали не просто посмотреть на белые ночи и разводные мосты, а по делу

По информации Конгрессно-выставочного бюро Петербурга (КВБ - подведомственная структура городского Комитета по развитию туризма - прим. ред.), в соседнем Стокгольме, ежегодно принимающем около 5,7-5,8 млн гостей, доля деловых туристов существенно выше - 40%. Это в том числе гости и участники всевозможных форумов и конференций.

В том, почему к нам не едут «деловые» туристы, разбирался корреспондент «Общественного контроля».

Работники индустрии встреч считают, что их отрасль вносит настолько существенный вклад в развитие экономик стран, где она присутствует, что предлагают учредить 8 июня свой профессиональный праздник - Всемирный день выставок.

«Стремление Петербурга увеличить число приезжающих с бизнес-целями экономически оправдано: тратят они вдвое больше индивидуальных путешественников»

По оценке петербургских компаний, объем рынка деловых встреч России составляет 10-15 млрд рублей. Москвичи говорят о 20 млрд рублей. Доля нашего города в общем объеме рынка конгрессно-выставочных услуг России - 20-30%. Таким образом, общая емкость конгрессного рынка Северной столицы оценивается в 3-3,5 млрд рублей. И несмотря на кризис, по итогам минувшего года, по наблюдению экспертов, наметился рост в 2-5%.

«Стремление Петербурга увеличить число приезжающих с бизнес-целями экономически оправдано: тратят они вдвое больше индивидуальных путешественников», - объясняет генеральный директор КВБ Анна Четвергова. Добиться этого можно, привлекая деловые мероприятия, обслуживать которые готовы более 230 конгрессных отелей и другие площадки города. Конечно, со столицей нам не потягаться, однако шансы получить кусок этого пирога у Петербурга все же есть. А вот за Шанхаем, который недавно заявил, что будет выставочной столицей мира, даже всей России не угнаться вовек.

Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» работает в Петербурге с 2014 года и расположен на Пулковских высотах. «Обычно при смене выставочных площадок поток посетителей падает. У нас же, несмотря на то, что располагается комплекс не в центре города, стало больше гостей на мероприятиях именно формата «B to C» (рассчитанных не на бизнес, а на конечного потребителя - прим. ред.)», - делится своими наблюдениями Сергей Воронков, генеральный директор компании «Экспофорум-Интернэшнл».

За 2015 год отрасль в России в целом упала на 13%, а количество иностранных участников сократилось на 23%

В этом году будет закончено строительство конгрессного центра, где смогут единовременно разместиться до 20 тысяч участников и где в наступившем году пройдет Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). Правда, при всей своей близости к аэропорту и историческому центру комплекс покорил сердца не всех участников. Не все считают, что туда удобно добираться, даже при действующей развозке с южных станций метро - бесплатной на время проведения мероприятий. Там негде поесть и плохо работает сотовая связь, говорят посетители. Тем не менее, этот гигант остается одним из крупнейших конгрессно-выставочных комплексов в Восточной Европе.

«Разумеется, на состояние нашей индустрии влияет национальная экономика», - напомнил Сергей Алексеев, президент Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ), выступая на прошедшем в Петербурге пятом Евразийском Ивент форуме. По его данным, за 2015 год отрасль в России в целом упала на 13%, а количество иностранных участников сократилось на 23%. Хотя есть в этом и неожиданная положительная сторона. «В сложившейся экономической ситуации организация мероприятий в России выгодна для зарубежных ассоциаций (из-за курса валют - прим. ред.)», - уверен исполнительный директор «Фарэкспо» Владимир Метелицын. Донести до них финансовые и другие выгоды проведения события в конкретном городе могут амбассадоры - влиятельные персоны, связанные с работой профессиональных объединений. Именно они помогли Петербургу стать хозяином Международного конгресса селекционеров и производителей овса 2016.

Это наша национальная, я бы сказал, болезнь еще с царских времен: мы не можем, не хотим и не умеем продвигать собственную продукцию даже на своем внутреннем рынке

По этой же схеме Москва в свое время получила право приема Конгресса кардиологов. Так что наш город может гордиться не только тем, что ежегодно принимает ПМЭФ, на котором, вопреки бойкоту многих иностранных участников, в прошлом году было подписано более 200 соглашений на общую сумму около 300 млрд рублей.

«Мы, как ассоциация, не можем заниматься изготовлением представляемой продукции, но мы можем помочь в ее продвижении, - продолжает Сергей Алексеев. - Это наша национальная, я бы сказал, болезнь еще с царских времен: мы не можем, не хотим и не умеем продвигать собственную продукцию даже на своем внутреннем рынке. Я называют это синдромом Попова, Зворыкина и Алферова. Радио - изобретение Александра Попова - продавал итальянец Гульельмо Маркони. Владимир Зворыкин - отец телевидения - предоставил право продавать свое изобретение американцам. Жорес Алферов занимался полупроводниковыми гетероструктурами, свойства которых лежат в основе работы мобильных телефонов. И что? Сегодня мобильники в мире делают все, кроме нас», - напоминает специалист.

 
Человек города Человек города: Евгения, пенсионерка, 67 лет Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии