Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +25 погода в Петербурге
Доллар 62.98
Евро 70.65
Юань 9.15

Осеннее ТО: что нужно знать автомобилисту

 Фото: pixabay.com Фото: pixabay.com Каждую осень перед автовладельцем встает вопрос: проходить ли «осеннее ТО», и если да - то в каком объеме. Причем решают эту проблему для себя не только новички, но и опытные водители

Нужно ли ТО отбегавшей тысячи километры машине, важно ли оно для новенькой модели с конвейера? Как выбрать масло, менять ли щетки и омыватель? На эти и другие острые осенние вопросы нашел ответы ОК-информ.

Главное - спокойствие!

Если вы регулярно проходите плановые ТО, значит, по идее, волноваться вам незачем. Так, после очередного ТО в начале лета  осенью вам вряд ли понадобятся внеплановые работы. Но, конечно, все знают: пройти диагностику никогда не помешает. И, кстати, сервисные центры обязательно вам об этом напомнят, прислав СМС или электронное письмо, а то и позвонив.

Раз уж выбрались в сервис-центр пройти «внеочередную диагностику со скидкой», то какие-то профилактические работы вам непременно посоветуют. Для этого вас, собственно говоря, и позвали.

И тут необходимо знать: раз уж выбрались в сервис-центр пройти «внеочередную диагностику со скидкой», то какие-то профилактические работы вам непременно посоветуют. Для этого вас, собственно говоря, и позвали. Поэтому лучше более-менее четко представлять себе, какие работы действительно необходимо провести срочно, а какие - можно отложить до следующего планового ТО.

Так какие же работы входят в «осеннее ТО»? Традиционно считается, что замена масла и масляного фильтра, а также антифриза (охлаждающей жидкости) и проверка работоспособности соответствующих систем. Кроме того, к зиме рекомендуется проверить работу печки или системы кондиционирования (а заодно и поменять салонный фильтр). А еще неплохо перед зимними гололедами проверить развал-схождение и, разумеется, состояние тормозов. А можно - и подвески.

Электронные системы тоже хорошо бы продиагностировать, ведь бортовой компьютер управляет современным автомобилем вместе с вами - особенно в экстремальных ситуациях. А поскольку автомобиль - это не только сложные механизмы, но и «умная» электроника, всегда спокойнее знать, что у него на уме.

Включите ближний свет

Все мы знаем, конечно, что - теоретически - автомобиль должен быть исправен всегда, а перед каждой поездкой надо производить его осмотр. Но на практике случается, что мы ездим несколько дней с неработающей фарой и не замечаем этого. Особенно если автомобиль укомплектован дневными ходовыми огнями, а улицы хорошо освещены. Что уж говорить о менее заметных неисправностях.

Поэтому в ходе «осеннего ТО» рекомендуется проверить состояние клемм аккумулятора и при необходимости почистить их. А заодно обследовать радиатор на предмет загрязнения. Зимой часто придется ездить в темноте - поэтому надо проверить, как отрегулирован ближний свет, освещает ли дорогу вам и не слепит ли встречные автомобили. Как часы должны работать стеклоочистители и омыватели: если система засорилась и омывайка еле течет, зимой вы обязательно «ослепнете» в самый неподходящий момент от прилетевшей в лобовое стекло каши из грязного снега, воды и реагента.

Сегодня появилось немало «инновационных дворников», щеток-стеклоочистителей различной конструкции или из цельной полосы резины. Точно так же в продаже имеются и современные жиклеры (форсунки омывателей), которые выбрасывают в стекло не две струи омывайки, а тонкий водяной веер. Ставить на свою машину эти современные устройства или сэкономить и установить штатный - это, в общем-то, личное дело каждого. Главное, повторимся, чтобы система эффективно выполняла свою функцию: быстро восстанавливала обзор.

Поставить свечку

Замена свечей, масляного фильтра и собственно моторного масла - операция относительно несложная и недорогая. Поэтому часть водителей предпочитает, как в «старые добрые времена», сделать все своими руками. Другие - наоборот, считают, что могут себе позволить обратиться для замены свечей, фильтра и масла в сервис. Причем кризис не сильно увеличил число «умельцев»: так, кто-то, вдоволь навозившись с ключами, уже успел вернуться в сервис.

Кроме того, при проведении даже простейшего ТО необходимы хотя бы минимальные навыки. Так, свечи на современном двигателе при установке нельзя слишком сильно затягивать: можно повредить тонкую стенку свечного колодца. При этом резьбу, как правило, уже не восстановить - приходится серьезно ремонтировать двигатель. На сервисе, конечно, имеются специальные инструменты с «трещоткой», на которой можно установить необходимое усилие.

Разумеется, приобрести любой необходимый инструмент сегодня не проблема. Но тут вопрос в том, окупятся вложения или нет. К примеру, специальный съемник для масляного фильтра стоит в розницу около 400 рублей, а это вполне сопоставимо со стоимостью всего «осеннего ТО». Разумеется, если вы собираетесь ограничиться свечами, маслом и фильтром. Так что водораздел между теми, кто делает все сам, и теми, кто ездит на сервис, проходит совсем в другой плоскости - как кому нравится.

Когда лить масло

Впрочем, нет. Есть еще беспокойство по поводу того, правильно ли все делает мастер. Например, горячие споры вызывает вопрос о том, следует ли заливать масло в масляный фильтр при установке. Сторонники того, чтобы заливать масло в фильтр (примерно до половины), считают, что оно в таком случае сразу поступает в двигатель - и он не проворачивается первые 2-3 секунды «на сухую».

Те же, кто настаивает на необходимости установки «сухого» фильтра (лишь смочив маслом резиновый уплотнитель), уверены, что, напротив, в этом случае масло поступит в двигатель быстрее. По их мнению, наполненный маслом фильтр будет не ускорять, а наоборот - замедлять процесс. Так вот, подозрение, что мастер с вашего сервиса принадлежит к «чужому» лагерю, испортит любому радость от вовремя пройденного ТО. И многим - да, проще все сделать самим.

Кашу маслом не испортишь

Вне зависимости от того, делаете вы ТО своими руками или проходите его в сервис-центре, полезно знать, какое именно моторное масло следует использовать. Синтетическое или «натуральное»? И какого производителя? И что это за хитрые цифры указаны на упаковке? И нужно ли использовать дополнительно какие-то добавки или присадки в масло?

В ходе «осеннего ТО» рекомендуется проверить состояние клемм аккумулятора и при необходимости почистить их. А заодно обследовать радиатор на предмет загрязнения. Зимой часто придется ездить в темноте - поэтому надо проверить, как отрегулирован ближний свет.

В идеале правильнее пользоваться тем моторным маслом, которое рекомендует производитель автомобиля (двигателя) для наших климатических условий. Ни о чем не надо задумываться, только обращать внимание на срок годности и приобретать масло в легальных магазинах. Что касается разного рода добавок, то все необходимые присадки уже есть в штатном моторном масле. И прежде чем лить в свой замечательный двигатель что-то новенькое, стоит для начала подумать, так ли уж это нам с вами нужно.

Что касается хитрых цифр и букв в маркировке моторного масла, то ничего особо сложного там нет. Большинство водителей их и так знает, но мы кратко повторим. Международная спецификация SAE делит масла по вязкости на 6 зимних классов (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 летних (20, 30, 40, 50, 60). Буква «W» как раз и обозначает «зиму» (от английского winter). Чем выше число - тем больше вязкость.

Соответственно, масло 25W обеспечивает комфортный пуск двигателя при температурах до минус 10 градусов Цельсия, 20W - до минус 15 градусов. Самое «экстремальное» масло 0W - до минус 40 градусов. Все это вовсе не значит, что, если у вас залито 10W (до минус 30 градусов), а вдруг ударили морозы минус 40 -  нужно менять масло. Но подумать, стоит ли ехать в этот день на машине, - можно.

Два числа в кодовом обозначении - значит, это всесезонное масло, и таких сейчас большинство. Именно поэтому, если вы проходили ТО летом и при этом залили масло, подходящее и для зимы, менять его не нужно. И еще один важный момент: переходить с одного типа моторного масла на другой (например, с «натурального» на более продвинутое синтетическое или просто другого производителя) надо также с осторожностью. А если уже перешли, то и дальше необходимо использовать только новый тип масла, не перепрыгивая с одного на другой каждые полгода.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Дарья, студентка, 18 лет Сколько стоит образование?
Комментарии
Яндекс.Метрика