Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург 0 погода в Петербурге
Доллар 66.01
Евро 75.32
Юань 9.51

Комплектующие и расходники: можно ли заменить «фирменные» на «серые»

 Фото: Евгений Асмолов/«Интерпресс» Фото: Евгений Асмолов/«Интерпресс» В идеальном мире, который рисуют нам реклама роскошных автомобилей и рекомендации официальных дилеров, такого вопроса вообще не существует. Нужно ставить деталь и заливать жидкость гарантированного качества и только на официальном сервисе. В реальном мире, где существуют кризисы и ограниченные доходы, большинство автомобилистов стараются сэкономить. Стоимость «фирменных» и «серых» запчастей часто становится определяющей, причем может отличаться в разы, если не в десятки раз. Ну, а что насчет их качества и безопасности? В этом разбирался ОК-информ

Плата за логотип или качество?

Разумеется, на первое место при выборе комплектующих и расходников автомобилисты ставят их качество. Это еще раз подтвердил опрос, проведенный в июле 2017 года аналитическим агентством «Автостат». В нем приняло участие около 9 тысяч человек, владельцы всей линейки эксплуатируемых в России машин, так что его результаты вполне репрезентативны.

По пятибалльной шкале автомобилисты оценили необходимость качества в 4,86 балла, но стоимость оказалась на втором месте, причем с совсем небольшим отрывом: ей наши водители присвоили 4,38 балла.

Подавляющее большинство автомобилистов готовы экономить на запчастях и расходниках, но не очень представляет себе, как это делать, потому что у них отсутствуют критерии самого понятия «качество». Вернее, каждый вкладывает в это понятие что-то свое. Кто-то считает, что комплектующие и расходники должны быть обязательно «фирменными», другие уверены, что и «неоригинальные» могут обладать высоким качеством.

Пожалуй, все согласятся, что «оригиналы» - это действительно качественная продукция. Официальные автосервисы, работающие при дилерских центрах, используют только оригинальные запчасти и расходники и являются их главными поставщиками исключительно по «белым» логистическим схемам. Этим в первую очередь и объясняется их высокая стоимость.

Но зато, заплатив дополнительные деньги, автовладелец получает гарантированное качество, а если все-таки вдруг попался брак, - возмещение ущерба. К примеру, известны случаи, когда по гарантии меняют «убитый» некачественной деталью двигатель.

Сегодня практически все комплектующие, не говоря уже о маслах, антифризе и других жидкостях, производятся предприятиями-партнерами, но под контролем головного автоконцерна.

Главная проблема «официалов» заключается в высокой цене, причем речь идет не только о расходниках, но и, как мы уже писали, - о стоимости услуг. Поэтому реальность такова, что позволить себе обслуживать автомобиль на сервисе официального дилера может только богатый человек. Ну, или автовладелец любит свою машину, скажем так, больше всего на свете. Настолько, что готов не дрогнув перераспределить в ее пользу свои финансовые ресурсы - в ущерб дому, семье и разного рода увлечениям и хобби, также требующим денежных вложений

Запчасти для среднего класса

Однако и богачей, и автофанатов у нас явно не большинство.

Поэтому по истечении гарантийного срока эксплуатации машины большинство автовладельцев (а некоторые и до этого) уходят в «неофициальные» автосервисы. Кстати, большинству клиентов они нравятся больше «официалов» не только низкими ценами, но и качеством оказываемых услуг, квалификацией персонала, чутким отношением к клиенту… Собственно, всем тем, что позволяет этим компаниям конкурировать на рынке, с одной стороны, с «официалами», с другой - мелкими «гаражными» мастерскими.

Но откуда «неофициальные» автосервисы берут запчасти и комплектующие, которые дешевле оригинальных и не хуже их по качеству? Главный источник - «альтернативные» международные компании, которые специализируются на производстве «неоригинальных», но имеющих необходимую сертификацию комплектующих.

Иногда бывает, что «альтернативные» комплектующие не просто те же самые, а продаются с затертым оригинальным логотипом. То есть сперва их произвели как «оригинальные», а потом убрали логотип автоконцерна, поскольку продукцию с ним могут продавать только официальные дилеры.

Отличает такие запчасти от оригинальных порой лишь наличие фирменного логотипа автоконцерна. Они даже производиться могут на тех же заводах, тем же персоналом и на тех же производственных линиях, что и «оригиналы», которые будут стоить на выходе на порядок дороже.

Впрочем, это могут быть и другие предприятия, производящие столь же качественную продукцию. А бывают и откровенно «серые» схемы, когда точно такие же запчасти и масла покупают в других странах - там, где они продаются дешевле из-за особенностей внутреннего рынка и ценовой политики концерна. Но «железо» и «жидкость» при этом ничем не отличаются - ни по качеству, ни по происхождению.

По совету с форума

Наверное, все помнят, что один из героев старой советской комедии «Бриллиантовая рука» приобрел автомобиль «Москвич» не просто так, а «по совету друзей». Так вот, участники опроса поставили «советам друзей» всего 3,18 балла по пятибалльной шкале, пропустив вперед даже «отзывы в сети Интернет» (то есть фактически обсуждения на тематических форумах). Автомобилисты поставили Интернету 3,51 балла. Действительно, в жарких спорах на автомобильных форумах при желании можно найти истину или уж во всяком случае, прочитав аргументацию сторон, составить собственное мнение.

На какие же реальные критерии ориентируется автомобилист при выборе «неоригинальных» запчастей, комплектующих и расходников, помимо цены? В первую очередь это личный опыт (4,35 балла) - действительно, кому еще можно доверять в этом ненадежном и хрупком мире, кроме как самому себе? Далее следуют наличие гарантии производителя запчастей (3,95 балла), а также известность и надежность его марки (3,62 балла).

Мы не будем называть конкретных производителей комплектующих и расходников, к которым мы сами испытываем заслуженное доверие. Тут будут только общие рекомендации, а дальше пусть каждый разбирается сам, набираясь личного опыта.

Рекомендациям работников автосервиса автомобилисты, согласно опросу, доверяют даже меньше, чем друзьям, - им поставили 3,14 балла. Казалось бы, именно они - те самые профессионалы, которым мы доверяем ремонтировать свой автомобиль, должны лучше знать, какие комплектующие в него ставить и какие жидкости заливать. Но водители часто подозревают «мастеров» в попытках продвинуть продукцию того или иного производителя, этим производителем оплаченную. И, к сожалению, эти подозрения не лишены оснований.

Впрочем, еще меньше доверяют автомобилисты газетам, журналам и электронным СМИ (им поставили 2,82 балла) и продавцам автомагазинов (2,69 балла). Журналистов многие подозревают в скрытой рекламе.

Из интернет-магазина

Собственно говоря, традиционные автомагазины переживают серьезный кризис и в ближайшее время либо закроются, либо трансформируются в автосервисы. Большинство автосервисов или предлагают сегодня комплектующие и расходники из собственного магазина (склада), или поставляют их под конкретный заказ. Мало кто едет сперва в автомагазин, к примеру, за маслом и свечами, а потом - в автосервис на ТО. Это явно пустая трата времени, а то и денег: на сервисе такие же запчасти могут оказаться просто дешевле.

С другой стороны - традиционные магазины подпирает интернет-торговля. Например, у официальных поставщиков комплектующих существуют собственные интернет-магазины: любые запчасти со склада в Москве или Петербурге можно заказать с доставкой по территории не только России, но и всего Таможенного союза. Причем для выбора нужной именно этой модели автомобиля модификации запчасти не нужно долго разбираться с каталогами, а достаточно ввести в поисковой строке VIN.

Всегда можно купить «на трассе» любую, самую сомнительную омывайку (в крайнем случае - она всего лишь замерзнет раньше указанной на этикетке температуры), но совершенно противопоказано - масло, которое заливается непосредственно в двигатель.

Особое место занимают интернет-магазины, представляющие собой «свалки всего», «барахолки», вроде Ali-Express, Ebay, Avito или «Юлы». Именно там (если повезет) можно очень дешево купить оригинальные запчасти. И именно там (если не повезет) можно нарваться на низкокачественный контрафакт. Что тут можно посоветовать?

Единственный совет: приобретать на таких сервисах можно комплектующие и расходники, не влияющие на безопасность автомобиля. То есть в первую очередь - всевозможные коврики, чехлы на кресла, переходники для зарядников мобильных телефонов, предохранители, щетки стеклоочистителей («дворников») и т.д.

Впрочем, и с «безопасными» комплектующими случаются неприятности. Так, приобретенные в интернет-магазине пластиковые бамперы или подкрылки могут оказаться не рассчитанными на северные морозы. И в буквальном смысле слова рассыпаться на куски в суровую русскую зиму, особенно если их случайно задеть лопатой при откапывании автомобиля из-под снега…

А в целом - что и где покупать, решаете вы сами, исходя из толщины кошелька и жизненных принципов.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Наталья Александровна, врач, 58 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии
Яндекс.Метрика