Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 97.24
Евро 106.51
Юань 1.37

Самые популярные автомобили 2017 года

 Фото: Светлана Холявчук /«Интерпресс» Фото: Светлана Холявчук /«Интерпресс» Чем нас берут Rio, Granta, Vesta, Solaris и Creta, кроме цены и дешевых кредитов, что позволило им обойти недавних лидеров: Renault Logan, Lada Largus и Nissan -разбирался корреспондент ОК-информ

К середине 2017 года растущий российский автомобильный рынок определился с наиболее продаваемыми моделями. Первое место, по данным аналитического агентства «Автостат», заняла новая Kia Rio, за ней с небольшим отрывом следуют две «Лады»: Granta и Vesta, а замыкают пятерку лидеров два Hyundai: Solaris и Creta. Все эти автомобили относятся к бюджетным моделям, производятся в России и, соответственно, попадают в государственную программу льготного кредитования.

Северная ориентация

Безусловно, для Kia Rio и Hyundai Solaris лидерство обеспечено тем, что эти модели стали новинками 2017 года. Тут дело не в абстрактной моде и не в том, что кто-то из потенциальных покупателей пришел в салон посидеть в новой машине, а потом так понравилось, что сразу ее и купил. Импульсивных покупок на авторынке немного, пожалуй, начиная с кризиса 2008 года: в конце концов, машина - это не шоколадка на кассе супермаркета.

Просто в новых моделях использованы инженерные решения и технические опции, которые раньше были доступны только в более дорогих комплектациях. Причем, как оказалось, наш покупатель отдает предпочтение «практичным» параметрам. Хотя ценится и дизайн, и удобство.

Для Kia Rio знаковыми опциями стали обогрев зеркал, обогрев стекол (включая лобовое), климат-контроль, «двухуровневый» подогрев сидений и подогрев руля. За это покупатель простил и традиционно «шумные» колеса, и не очень удобные широкие пороги, и жесткую подвеску. Впрочем, последняя многим даже нравится.

По всей видимости, именно это в нашей северной стране определило выбор большинства автовладельцев. Напомним, что за первое полугодие продажи Kia Rio выросли на 17%, а Hyundai Solaris - наоборот, упали на 28,7%. И это при том, что Solaris - тоже модель 2017 года, а база и двигатели у этих двух моделей - вообще одинаковые.  Однако хотя нареканий на Solaris оказалось больше, его дизайн теперь нравится меньше, чем буквально несколько лет назад (всего за шесть лет продаж в России было реализовано 640 тысяч «Солярисов»). Тем не менее он остался в топе на четвертом месте, пропустив вперед сразу две «Лады».

«Гранта» с новым лицом

Пожалуй, самым удачным отечественным автомобилем с точки зрения соотношения цена-качество и, что немаловажно, последующей продажи остается Lada Granta. Она вполне успешно конкурирует на российском рынке с иномарками и прочно занимает второе место рейтинга, несмотря на незначительную потерю в продажах (4,5%). Ее цена - от 359 900 рублей.

Конечно, в определенной степени успеху «Гранты» способствовало проведенное в 2017 году улучшение дизайна (т. н. «фейс-лифтинг», что можно перевести на русский язык и как «подтяжка лица»). Но главное - в том, что модель при неплохом для своего класса уровне комфорта сохранила все лучшие черты «Лады», в первую очередь - проходимость и ремонтопригодность.

Именно за клиренс волновались потенциальные покупатели: не уменьшится ли он в ходе дизайнерских улучшений. Те самые наши покупатели, которые предпочитают механическую коробку передач автомату только из-за дополнительных 15 мм. И эта характеристика не уменьшилась, что позволяет представлять «Гранту» как «седан с дорожным просветом кроссовера».

И грядущий «универсал»

Стремительно догоняет «Гранту» автовазовский флагман Lada Vesta (рост продаж в первом полугодии составил 51,1%). Это автомобиль совсем другого класса и ценовой категории: 554 900 рублей в базовой комплектации. В момент выхода модели на рынок (как и у всякого принципиально нового автомобиля) у покупателей были нарекания, в первую очередь - на довольно шумную подвеску, но к этому году почти все они устранены.

Проблемной осталась только роботизированная коробка передач - у «Весты», напомним, нет комплектации с автоматом, только механика и «робот».

Еще одна не очень приятная новинка для отечественных автомобилей: после того как двигатель Vesta был модернизирован под экологические нормы «Евро-5», он оказался излишне чувствителен к низкокачественному топливу.

Интересно будет посмотреть на рейтинги продаж по итогам этого года, после выхода на рынок Lada Vesta SW «универсал». В его конструкции - около 60 новых деталей, включая задние дисковые тормоза, кнопку для открытия лючка бензобака и усилители жесткости задней части кузова. Объем багажника «универсала» составляет 480 литров и 825 литров - при сложенных задних сиденьях.

В салоне «универсала» SW появились подлокотники: совмещенный с дополнительным боксом между передними сиденьями и откидной - на заднем ряду. Кроме того, конструкторы «подняли» потолок над головами пассажиров второго ряда и установили там потолочный плафон. Компания утверждает, что значительная часть улучшений впоследствии «переедет» и в седан Lada Vesta.

Кто кого обгонит

При выходе на российский рынок Hyundai Creta был представлен производителем как бюджетный кроссовер, способный обогнать наиболее популярный на тот момент Renault Duster. И это произошло: в первом полугодии 2017 года Hyundai Creta прочно занял пятую строчку в рейтинге российских продаж. По неясной причине россияне окрестили его «Гретой», вероятно, намеренно спутав буквы «C» и «G».

Из серьезных нареканий потребителей можно выделись в первую очередь излишне «тряскую» подвеску. Тут можно вспомнить вышеупомянутую «жесткую» подвеску у Kia Rio и Solaris: это именно та плата, которую владелец вносит за то, что его автомобиль не болтает на ямах и «улучшенных грунтовых» дорогах. Creta, в свою очередь, расплачивается снижением скорости: чтобы не болтало на ухабах, по ним приходится в прямом смысле ползти. А возможно, что «умный» автомобиль просто относится к таким дорогам как к обычному бездорожью.

Зато с проходимостью по бездорожью у «Греты» все в порядке. Некоторые владельцы сетуют, что порой машина цепляет землю передним свесом, но утверждают при этом, что обычно выезжает практически из любой раскисшей глины. А это, собственно, и есть главная функция городского кроссовера: кататься в основном по асфальту, но при случае быстро выбраться из грязи.

Гонка кроссоверов

Что касается давнего лидера Renault Duster, то его позиции в рейтинге снизились, в том числе, из-за выхода на рынок «внутреннего конкурента» в лице Renault Kaptur. Таким образом, Duster откатился на седьмую строчку рейтинга, а Kaptur находится уже на одиннадцатой позиции и готовится войти в ТОП-10 популярных моделей.

Любопытно, что между двумя кроссоверами от Renault в рейтинге уместились практически все другие наиболее популярные кроссоверы: Toyota RAV4, Lada XRAY и Chevrolet Niva.

Стоит отметить, что среди кроссоверов, второй по популярности категории автомобилей, цена и льготный кредит уже вовсе не обязательно определяют востребованность модели. Ведь та же Toyota RAV4 по цене не попадает в госпрограмму кредитования, но это вовсе не мешает ей подпирать в рейтинге популярности «льготный» Duster и даже обойти «льготные» Lada XRAY, Chevrolet Niva, Renault Kaptur и совсем бюджетный Lada 4х4.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Саша и Таня, инженеры, 37 и 34 лет Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии