Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 90.84
Евро 98.54
Юань 1.26

С конвейера петербургского завода Toyota сойдут первые кроссоверы RAV4

 Фото: wikimedia.org Фото: wikimedia.org 16 ноября 2015 года, после двухнедельного технического перерыва, петербургский завод Toyota приступает к сборке городских кроссоверов RAV4, адаптированных для российских (северных) погодных условий

Прием заказов стартовал месяц назад, 15 октября, а в честь локализации производства до конца ноября объявлены специальные скидки - машину в базовой комплектации можно приобрести за миллион рублей. При этом планируется, что до конца года петербургский завод концерна удвоит производственные мощности с 50 до 100 тысяч автомобилей в год.

Кайдзен как ответ на кризис

В середине нулевых годов, когда Toyota только начинала строить свой завод в Петербурге, у нас много говорили о японском способе ведения бизнеса «кайдзен». Говорили о нем и в 2007 году, когда с конвейера предприятия сошел первый автомобиль Toyota Camry.

Тогда, в пору экономического роста, для петербуржцев все это японское «непрерывное совершенствование» было не более чем экзотикой, наподобие заполонивших в то время город суши и прочих адаптированных для европейцев японских закусок. Что ж, именно сейчас интересно и полезно понаблюдать за тем, как работает философия бизнеса из страны Восходящего солнца в непростые времена.

Всего за период с января по сентябрь 2015 года в России продано 87 898 автомобилей Toyota и Lexus

Действительно, российский автомобильный рынок стремительно «схлопывается», а рубль падает, причем вместе с покупательной способностью потребителей. На этом фоне большинство мировых производителей авто вынуждены наш рынок покинуть или, во всяком случае, уменьшить свое присутствие на нем. Да, конечно, их топ-менеджмент всегда рассуждал о том, что кризис является «не только проблемой, но и дополнительной возможностью для обхода конкурентов», но это все оказалось лишь оторванной от жизни теорией, так и оставшейся достоянием яйцеголовых преподавателей бизнес-школ MBA.

Хотя российские продажи Toyota и падают в абсолютном выражении, это падение - менее быстрое в сравнении с другими марками (-32% против общих -33% за 9 месяцев 2015 года), что позволило компании увеличить свою долю на рынке. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года она выросла на 0,1% до 7,4%. А по совокупности сегментов, в которых представлены модели Toyota и Lexus, доля рынка компании увеличилась на 1,5% и составила 14,5%. Всего за период с января по сентябрь 2015 года в России продано 87 898 автомобилей Toyota и Lexus.

Кто не рискует, тот не пьет саке

Стоит отметить, что Toyota оказалась в выигрышном положении из-за особенностей российского рынка, когда на фоне общего падения растут продажи именно «люксовых» авто. Кстати, Toyota четвертый год подряд сохраняет титул самого дорогого автомобильного бренда в мире.

Вне зависимости от того, является ли это «попадание в точку» простым везением или результатом предусмотрительности руководства концерна, не воспользоваться благоприятной ситуацией было бы просто глупо. И концерн ею воспользовался.

Toyota оказалась в выигрышном положении из-за особенностей российского рынка, когда на фоне общего падения растут продажи именно «люксовых» авто

Инвестиции в проект составили 5,9 млрд рублей (около 90 млн долларов по текущему курсу). Специально под производство RAV4 на петербургском заводе создано 800 новых рабочих мест. И нет вопроса, кем заполнить эти вакансии: другие автозаводы производят сокращения, так что недостатка квалифицированных кадров на локальном рынке труда именно по этим позициям явно не наблюдается. Так, Nissan планирует уволить 500 человек, Ford - 200 человек, а закрывшийся летом General Motors начал поэтапные сокращения еще по весне, уволив более 800 человек.

Кроме того, ООО «Тойота Мотор» совместно с тремя крупнейшими российскими лизинговыми компаниями - ОАО «ВЭБ-лизинг», АО «Европлан» и ООО «Каркаде» (Carcade) - запустила партнерскую программу финансового лизинга для корпоративных клиентов.

Программа предусматривает принятие решения в течение восьми рабочих часов, а также гибкие условия по выходу из договора лизинга, что немаловажно в кризисные времена. Так, можно будет либо пролонгировать договор, либо выкупить автомобиль на свое юридическое лицо, либо перевести на другое юридическое лицо, либо вернуть автомобиль в лизинговую компанию по программе обратного выкупа.

С помощью этих финансовых инструментов Toyota рассчитывает на рост продаж автомобилей в секторе корпоративных клиентов уже до конца 2015 года. Ставку на увеличение продаж в регионах демонстрирует и то, что совсем недавно, в сентябре, открылись новые официальные дилерские центры «Тойота Центр Мурманск» и «Лексус-Мурманск» (холдинг ООО «Аксель-Групп»).

Автомобиль для «спортс-мэнов»

Концепт линейки Toyota RAV4 был представлен еще в 1989 году, а первые продажи первой модели стартовали в 1994 году. За эти два десятка лет кроссовер эволюционировал, вбирая в себя все новинки, которые успевали разработать японские инженеры, и отсекая ненужное, не востребованное рынком. Модель Toyota RAV4 2015 позиционируется как околоспортивная. Ради этого несколько видоизменен дизайн: форма переднего бампера, верхней и нижней решеток радиатора, да и в целом весь силуэт с фронта преобразились.

Ну и сам режим «Спорт», при котором педаль газа становится «более отзывчивой» и активнее происходит переключение передач в коробке-автомате. Более точный контроль над автомобилем на высоких скоростях обеспечивается тем, что при повороте руля крутящий момент перераспределяется на задние колеса и одновременно возрастает усилие на рулевом колесе.

Еще в дореволюционные годы в России автомобилисты-любители называли себя «спортс-мэнами», и ставка японцев на «спортивную» составляющую показывает: по их мнению, за последние сто лет мы не очень сильно изменились. Что ж - со стороны виднее.

Машина сама едет, слушай!

Высокие скорости и «спортивный» режим на российских дорогах предполагают необходимость обеспечить высокий уровень безопасности. И обновленный RAV4 имеет максимальный рейтинг по результатам тестирования в рамках Euro NCAP 2013 (5 звездочек). Помимо систем пассивной безопасности, которыми давно уже никого не удивишь, это всевозможные технические новинки, которые частично могут взять управление автомобилем на себя.

Умная электроника автоматически переключит дальний свет на ближний, так что встречные ночные водители непременно оценят вашу вежливость, а это в любом случае «плюс в карму». Система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки предупредит о пересечении левой или правой разделительной линии без включения указателя поворота... если на дороге будет заметна разметка, конечно.

Обновленный RAV4 имеет максимальный рейтинг по результатам тестирования в рамках Euro NCAP 2013 (5 звездочек)

Круиз-контроль у RAV4 - понятие более широкое, чем стандартный «автопилот»: он вдобавок измеряет расстояние до впереди идущего автомобиля и позволяет автоматически держать заданную дистанцию, так что в случае резкого уменьшения дистанции система не только предупредит об угрозе столкновения, но при необходимости сама и произведет экстренное торможение.

Точно также нет необходимости напрягаться, выискивая дорожные знаки, которые (что там говорить!) часто установлены так, что сразу их и не увидишь. Конечно, теоретически они должны быть отражены на картах навигатора, но обновляются они далеко не каждый день. А тут электроника сама зафиксирует их, распознает и продублирует на центральном дисплее, одновременно оповестив вас звуковым сигналом.

Кроме того, по вашей реакции и времени нахождения за рулем бортовой компьютер еще и оценит ваше физические состояние, а также предупредит о необходимости отдохнуть в пути, выпить чашку кофе или просто проявить повышенное внимание к дорожным событиям. Потому что хоть машина и «умная», но все-таки пока водитель ей необходим - и желательно, чтобы он адекватно оценивал дорожную обстановку.

Высоко сижу - далеко гляжу

О том, как машина ведет себя на дороге, лучше самому получить впечатления в ходе тест-драйва, тут советы могут оказаться излишними. Но ко многому лучше быть готовым заранее. Так, камеры наблюдения обеспечивают не только передний и задний обзор, а круговой - на 360 градусов, «мертвых зон» таким образом, нет вообще. Это удобно, но к этому надо привыкнуть, ведь предстоит еще и научиться работать с этой системой.

Активация камер и переключение между ними производится кнопкой, расположенной на центральной консоли, справа от кнопки аварийной сигнализации. Система обеспечивает восемь вариантов видов, включая вид вперед, широкоугольный вид вперед, вид назад, широкоугольный вид назад, боковые виды: направо и налево, панорамный вид сверху, подвижный вид на автомобиль со стороны, а также подвижный вид «прозрачный автомобиль».

Все это несколько напоминает компьютерную игру, поскольку изображения с четырех камер обрабатываются компьютером, который и формирует виртуальные виды. Так что к этому тоже предстоит привыкнуть, особенно если вы увлекаетесь компьютерными играми. Здесь-то «игра» в полной мере становится вашей реальностью!

А вообще предела совершенству нет - в расширенной комплектации можно установить и мультимедийную систему с дисплеем на 6,1 дюйма, и спутниковую навигацию, и кожаные сиденья. Так что инженеры и дизайнеры сделали все, чтобы «сделать» своих конкурентов. Посмотрим теперь, что ответит на это российский авторынок.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Екатерина, руководитель проектов СПБООИ «На коляске без барьеров», 37 лет Что бы вы сделали, превратившись в Деда Мороза?
Самое читаемое
Комментарии