Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +13 погода в Петербурге
Доллар 65.6
Евро 72.62
Юань 9.26

Антикризисные танцы с присадками

 Фото: wikimedia.org Фото: wikimedia.org В наше трудное время соблазненные экономией автовладельцы смело идут на излишние траты, рискуя «здоровьем» своей машины

Сокращение финансовых возможностей подталкивает большинство автовладельцев к режиму жесткой экономии. По информации аналитического агентства «Автостат», 76% пользователей авто теперь реже моют машины на автомойках (а то и не делают этого вовсе), 39% отказались от ежедневных поездок на автомобиле, а 37% - от дальних поездок. Как уже сообщал ОК-информ, 35% экономят на страховках. Почти каждый пятый (22%) перешел на более дешевый бензин. «Общественный контроль» выяснил, как неразумная погоня за экономией может привести к еще большим тратам - и это еще в лучшем случае.

Сделай сам

Многие автовладельцы, оказавшиеся в стесненном материальном положении, вспомнили об опыте своих отцов и дедов, всегда ремонтировавших своих «железных коней» самостоятельно. Правда, старшее поколение занималось «домашним автосервисом» не из экономии, а в силу отсутствия в Советском Союзе развитой сети СТО.

Из соображений экономии более половины респондентов самостоятельно занимаются техническим обслуживанием автомобиля

Но причина не особенно важна, особенно если несложная операция по замене лампочки или доливу антифриза позволяет почувствовать себя «настоящим мужчиной» (или же «эмансипированной женщиной»). Из соображений экономии более половины респондентов самостоятельно занимаются техническим обслуживанием автомобиля (54%) или обращаются к знакомому механику (35%). Отказались от проведения ТО у дилера в пользу независимой СТО 29%. Кто-то самостоятельно «переобувает» машину, особенно если зимняя резина уже натянута на диски. Но кто-то не останавливается и на этом.

Ремонт всегда воспринимался как процесс более фундаментальный, чем простое ТО, а значит, более дорогой. Как результат - ремонтными работами занимается больше «самоделкиных», чем техническим обслуживанием, - 56%. Отказались от ремонта у дилера в пользу независимых СТО 23% автолюбителей. При этом 35% и вовсе отложили ремонт незначительных повреждений кузова, а 26% - отказались ремонтировать мелкие неисправности. Примерно треть (33%) отложили до лучших времен покупку новых шин или аккумулятора.

Дешевое не значит плохое?

В силу необходимости отказавшись от ремонта и обслуживания у «официалов», многие автомобилисты к своему удивлению обнаружили, что сервис у «независимых» часто ничем не хуже, а то и лучше, чем в принадлежащей дилерской компании СТО.

61% автомобилистов при техническом обслуживании покупают более доступные по цене расходные материалы, а 42% - более дешевые аналоги оригинальных запчастей

Порой (хотя и не всегда), пробравшись через лужи и разбитый асфальт где-то за старыми гаражами, можно обнаружить чистенькие ангары с удобной клиентской зоной, вежливым обслуживанием и чашкой кофе. Кого-то подкупили «красивые жесты» в виде аккуратно поставленных в багажник канистр с неиспользованными остатками масла, антифриза и других жидкостей - ни для кого не секрет, что большинство «официалов» такими мелочами не заморачиваются.

Однако, сэкономив на стоимости работ, наш человек не мог не пойти дальше. Так, 61% автомобилистов при техническом обслуживании покупают более доступные по цене расходные материалы, а 42% - более дешевые аналоги оригинальных запчастей.

И вот тут мы уже входим в зону риска. Аналоги могут оказаться не такими надежными, как оригинальные комплектующие, а смена проверенных жидкостей на новые, незнакомые, может быть не такой уж безопасной для двигателя, как это кажется на первый взгляд. Многие обращаются за консультацией к своим (то есть тоже зачастую - новым) механикам, кто-то начинает штудировать рекламные буклеты и интернет-форумы. И тут…

Шаманские пляски

И тут многие начинают делать довольно странные вещи, к примеру - покупать за полторы-две тысячи «инновационную» магнитную насадку на топливный шланг. Считается, что это нехитрое в изготовлении устройство может снизить расход топлива, а то и вообще улучшить работу двигателя. Кто-то утверждает, что ему это помогло, кто-то - что нет. Но ставят его, как правило, те автовладельцы, которые только что были вынуждены из экономии перейти на более дешевый бензин. И мало кто при этом задается вопросом: «А не стоит ли просто вернуться на проверенное топливо?» Ведь тогда и «волшебные» устройства могут не понадобиться…

Считается, что блестящие диски могут обмануть стационарные фоторегистраторы, оборудованные вспышками: блики от них могут испортить фотографию

Примерно так же выглядит довольно распространенная практика ездить на не самом лучшем, но дешевом горючем, время от времени, наоборот, заливая самый дорогой фирменный бензин (или дизель) с «моющими двигатель» средствами. Делается это для того, чтобы отчистить его от последствий езды на низкокачественном топливе. Хотя, как показывает практика, от необходимости замены топливного фильтра дорогой бензин не спасает. Точнее, пока он залит в бак, машина действительно бегает как новенькая, но стоит вернуться на низкокачественный, как все проблемы появятся снова: может, внутри двигателя что-то и отмывается (а как туда заглянешь?), но фильтр и свечи таким способом не восстановить.

В этом смысле можно еще понять народных умельцев, использующих вместо покупного магнитного устройства самодельное. На водительских форумах приверженцы «Секты Свидетелей Большого Магнита» обмениваются опытом установки магнитов, добытых из неработающих компьютерных жестких дисков. И хотя эти занятия выглядят так же сомнительно с точки зрения реальной экономии топлива и улучшения его качества, по крайней мере, они не требуют ничего, кроме времени, потраченного водителем на их «настройку», то есть являются чем-то вроде «тюнинга своими руками», не нанося удара по кошельку.

Таким же тюнингом можно считать и установку старых CD-дисков, которыми в последнее время опять принято обвешивать машину. Их пытаются использовать в качестве своеобразного «противорадара». Считается, что блестящие диски могут обмануть стационарные фоторегистраторы, оборудованные вспышками: блики от них могут испортить фотографию. А могут и не испортить. С таким же результатом можно пытаться обманывать камеры фотофиксации с помощью грязных номеров: как показывает практика, большинство современных устройств все равно прекрасно видит все цифры и буквы.

Так что если у вас нет денег на новый антирадар, то гораздо проще найти фоторегистраторы, установленные по вашему маршруту, в интернете. Например, на сайте Radarinfo.ru или любом другом подобном сервисе. Но лучше всего, конечно, просто никогда не превышать установленную скорость - оно и безопаснее будет, и в пользе «дискового тюнинга» не придется разочаровываться.

Порошок от Джеффа Питерса

Многим автовладельцам приходилось сталкиваться с новыми для себя жидкостями (и даже порошочками) для добавки в машинное масло - их принято называть присадками, хотя это и не вполне точное определение. Все они рекламируются как «продлевающие жизнь» двигателю и очищающие его от «смолистого налета», который образуется на внутренних стенках от некачественного топлива.

Нельзя забывать, что подобные добавки меняют структуру масла, а это может быть не слишком полезно для двигателя

Очень часто такие добавки советуют применять регулярно - для профилактики. Стоят они не слишком дорого, но и дешевыми их назвать нельзя, особенно для тех, кто выбрал режим строгой экономии. И вот что удивительно: их покупают. Причем часто именно те, кто решил перейти на более дешевый бензин и незнакомое масло…

Когда-то благородный жулик Джефф Питерс - герой рассказов О’Генри и снятого по ним фильма «Трест, который лопнул» - продавал очищенный речной песок под видом «патентованного невзрывающегося порошка» для керосиновых ламп. Купившие это волшебное средство домохозяйки ничем, кроме своего кошелька, не рисковали: щепотка песка работе керосиновой лампы не особенно мешает. Но совсем другое дело - жидкость или тот же порошок, которые нам предлагают вместе с маслом залить в такой дорогой агрегат, как двигатель - тут надо быть уверенным в безопасности этих добавок «на все сто».

Присадим, друзья, перед дальней дорогой

Считается, что присадки в масло, которые их производители рекомендуют заливать в двигатель после 100-150 тысяч км пробега (а то и после 50 тысяч) позволяют на молекулярном уровне «зашпаклевать» микротрещины и сгладить поверхности трения. Этакая «нанотехнология в действии». Но нельзя забывать, что подобные добавки меняют структуру масла, а это может быть не слишком полезно для двигателя.

Даже используя качественную и безопасную добавку, вы просто отодвигаете на некоторое время необходимость ремонта двигателя, который уже работает не идеально

Недаром главные потребители подобных жидкостей - автосалоны, торгующие подержанными автомобилями и индивидуальные перекупщики, то есть те, кому выгодно улучшить работу двигателя «здесь и сейчас» и кого не очень интересует, как долго он отработает впоследствии. Не стоит забывать: даже используя качественную и безопасную добавку, вы просто отодвигаете на некоторое время необходимость ремонта двигателя, который уже работает не идеально. Ну а если «сердце» машину не беспокоит, то подумайте, нужны ли ему такие стимуляторы вообще?

В принципе, все необходимые присадки уже есть в том масле, которое рекомендует для вашего автомобиля производитель. И именно оно, кстати, является для двигателя наиболее подходящим и безопасным. Конечно, при условии, если вам не подсунули контрафактную подделку. Вряд ли кому придет в голову покупать масло у торговца на обочине - это ведь не омывайка какая-нибудь.

Но если и купленное в магазине масло вызывает сомнения, то лучше дайте ему отстояться и проверьте, нет ли у него осадка, однородная ли структура. И главный совет от специалистов: вовремя проходите ТО, особенно если ездите вы в основном не по трассам, а по городским пробкам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Анастасия, бухгалтер, 25 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Комментарии
Яндекс.Метрика