Новый Mercedes E-class доедет до нас летом

Фото: wikimedia.org Фото: wikimedia.org
Официальная премьера Mercedes E-class W213 состоялась в начале января 2016 года на автосалоне в Детройте. Вместе с ним были представлены Mercedes-AMG S 65 Cabriolet и спортивный Mercedes-AMG SLC 43. Однако представители концерна Daimler AG и не скрывали, что главной новинкой является именно машина E-класса

«Общественный контроль» разбирался, почему и как электронная начинка этого автомобиля оказалась «круче», чем у более дорогих и престижных собратьев, и когда модель появится на российском рынке.

Сама едет, слушай!

Сразу оговоримся, что чудес на свете не бывает, и S-класс остался непревзойденным S-классом. Так же, как и спорткары, продажи которых держат первенство в России, даже несмотря на продолжающееся падение объемов авторынка. Не в электронике тут дело, как известно. Может, конструкторы концерна решили «откатать» новинки на автомобиле классом чуть ниже. Или, может, просто скачок технологий произошел в момент разработки этой модификации. Кто знает?

Круиз-контроль умеет удерживать машину в полосе при отсутствии разметки как таковой 

Так или иначе, новинки впечатляют. Казалось бы, никого не удивишь сегодня системой автономного вождения - все понимают, что это не полноценный авиационный автопилот. А раз машине все еще нужен человек за рулем, то какая, в сущности, разница: чуть больше сделает автоматика за водителя или чуть меньше? Однако инженеры из Штутгарта нашли, чем еще помочь водителю. И создается такое впечатление, что думали они, в первую очередь, о российских дорогах.

К примеру, круиз-контроль умеет удерживать машину в полосе при отсутствии разметки как таковой - система построена не на разглядывании полустершихся полос, как это было раньше, а на совершенно иных принципах - привязке к системе геолокации GPS и оценке ситуации на дороге с помощью стереокамеры. Кстати, учитывая, что теперь штрафовать за пересечение сплошной разметки тоже будет автоматика, это еще один - небольшой, но приятный - бонус.

Паркуется по смартфону

Автоматика будет вести автомобиль по правильной траектории, ориентируясь не только на карту и спутник, но и на впереди идущую машину, отбойник и столбики со светоотражающими «котофотами». Причем система эта работает до 130 км/час - те самые российские «110+20» на скоростных трассах. А необходимую дистанцию до переднего автомобиля она может держать на скорости до 200 км/час.

Есть еще такая удобная вещь, как полуавтоматическая парковка, которой можно управлять с помощью специального приложения для смартфона

Кроме того, сканер дорожных знаков увидит заранее ограничение скорости или начало населенного пункта, сам притормозит и будет держать нужную скорость, пока не увидит знак отмены (система Speed Limit Pilot). Причем учтено и то, что знака может на месте не оказаться - снесло ветром или, скажем, утащили «железяку» к себе на участок местные жители. В этом случае машина будет ориентироваться на информацию из базы навигатора.

Есть еще такая удобная вещь, как полуавтоматическая парковка, которой можно управлять с помощью специального приложения для смартфона. Геймерам это должно особенно понравиться. Кстати, с помощью смартфона можно обойтись вообще без ключей и брелков автосигнализации - все эти функции также может выполнять универсальный гаджет. К примеру, для пуска двигателя смартфон нужно положить на площадку беспроводной зарядки.

Громко предупредит об аварии

Комплекс безопасности Pre-Safe не просто ответит на удар, но и подготовит автомобиль к столкновению, которого (по его мнению, конечно) не избежать. Так, за долю секунды до бокового удара у кресла водителя и пассажиров (включая задних) резко надуваются специальные воздушные камеры с пиротехническим зарядом, расположенные в спинке кресла. Они до удара подтолкнут людей к центру салона - подальше от дверей и средней стойки. Дополнительно это обеспечит пространство для подушек безопасности и смягчит контакт с ними.

За долю секунды до бокового удара у кресла водителя и пассажиров резко надуваются специальные воздушные камеры с пиротехническим зарядом

Система автоматического торможения срабатывает не только в том случае, если впереди идущий автомобиль замедляется или оттормаживается. Она оценивает (и реагирует) на потенциальную опасность со стороны машин, приближающихся к перекрестку по другим дорогам. А помощник активного маневрирования Evasive Steering Assist поможет водителю быстро выкрутить руль для того, чтобы избежать столкновения или наезда на внезапно выскочившего на дорогу пешехода или велосипедиста.

Еще одно новшество многие считают довольно странным - когда оно поработает, тогда и узнаем о его эффективности. Так, за мгновение до столкновения динамики издают грохочущий шум, отдаленно напоминающий звук от удара, только тише и протяженней. По замыслу разработчиков, он подсознательно подготовит пассажиров к неожиданному для них грохоту удара при аварии и, соответственно, уменьшает стресс.

Поговорим друг с другом без людей

Всего у нового W213 на борту 23 датчика. В первую очередь, это 12 ультразвуковых сенсоров (по 6 спереди и сзади) и четыре многорежимных радара (по одному на каждом углу копуса). Имеются 4 видеокамеры (спереди, сзади и в зеркалах), передний «дальний» радар, а также стереокамера за лобовым стеклом и датчик положения руля. Предельная дальность этой главной камеры составляет 400-500 метров, а ее 3D-возможности работают на расстоянии до 50 метров.

Пожалуй, единственное, чего нет у нового «Мерседеса» - это возможности автоматического обновления программ бортового компьютера

Кроме того, автомобиль фактически открывает эпоху серийных машин, оснащенных технологией Car-to-X, c помощью которой машины сами обмениваются данными друг с другом посредством интернет-облака Mercedes: предупреждают друг друга об авариях, скользких дорогах, оперативных ограничениях движения, пробках. Подобные системы есть и сейчас, но с их помощью информацией обмениваются водители. Тут автоматика сама узнает о происходящем, сама примет меры предосторожности и при необходимости (согласно настройкам) поставит в известность водителя.

Разумеется, пока автомобилей в «облаке» мало, работать оно будет не очень-то эффективно. Однако по мере насыщения дорог машинами, использующими эту технологию, система будет все более и более надежной, «умной» и информативной. А когда к ней подключатся остальные автоконцерны, Mercedes сделает свое хранилище данных общим для всех.

Пожалуй, единственное, чего нет у нового «Мерседеса» - это возможности автоматического обновления программ бортового компьютера (как это сделано у электромобиля Tesla). Концептуально в Штутгарте считают, что обновлять софт должны специалисты. Ведь в случае сбоя речь пойдет о безопасности движения, а не о «глюке» настольного компьютера. Зато, как и у Tesla, можно выбирать дизайн приборной доски (представляющей собой 12-дюймовый экран): традиционные «стрелочные» приборы, «спортивный» стиль или цифровой «дизайн будущего», отсылающий к звездолетам и автомобилям из фантастических блокбастеров.

«Железо» приблизилось к S

Что касается дизайна, то новый автомобиль во многом лишился, к сожалению, собственного, особого обаяния, отличавшего E-класс от S-класса. Внешне (в первую очередь, по обводам) он настолько приближается к нему, что со временем их сложно будет различить. Тем более что в силовом каркасе выросла доля высокопрочных сталей и алюминия - капот, передние крылья, крышка багажника и т.д. Фары тоже стали «как у S-класса»: «умные» светодиодные (которые не слепят встречных водителей и при необходимости чуть ли не заглядывают за угол). У E-класса эти фары сейчас даже новее - на 84 светодиода.

Что касается дизайна, то новый автомобиль во многом лишился, к сожалению, собственного, особого обаяния, отличавшего E-класс от S-класса

Автомобиль выпускается теперь только в полноприводном варианте и только с 9-ступенчатой коробкой-роботом. Двигатель - двухлитровый бензиновый и мощностью 184 л. с. (крутящий момент - 300 Нм) или такой же дизельный - 195 л. с. (400 Нм). Позже в продажу поступят другие модификации: E 350d с трехлитровым дизелем V6 - 258 л. с. (620 Нм), бензиновым V6 - 333 л. с. (480 Нм) и с гибридной силовой установкой - 279 л. с. (600 Нм). Базовая подвеска - стандартные пружинные стойки MRA, однако в качестве дополнительных опций можно установить регулируемые амортизаторы Air Body Control. Они позволяют менять режимы движения «по ходу езды»: Comfort, Eco, Sport, Sport+ или Individual.

Напомним, что литерное обозначение E-Class (нем. - E-Klasse) появилось в 1993 году после рестайлинга семейства W124. Эта машина и считается официально первой в поколении Е-класса. Таким образом, новый автомобиль - это уже пятое поколение. Тем не менее это не мешает компании вести отсчет Е-класса с модели 170 V 1947 года - первого послевоенного, «денацифицированного» Мерседеса.

В Женеве - весной, у нас - летом

Пока новый Mercedes E-class представлен только для американского рынка. Европейская премьера состоится в начале марта 2016 года на автосалоне в Женеве. Примерно к этому времени будет составлен и список стран, на рынки которых будет поставляться эта модель. Летом полуавтоматические (в смысле движения по дорогам) Мерседесы уже покатятся по дорогам Европы, создавая по ходу движения то самое «информационное облако», о котором мы говорили выше.

Как ранее подтверждало руководство АО «Мерседес-Бенц Рус», на российском рынке новые автомобили Е-класса появятся во второй половине 2016 года

Как ранее подтверждало руководство АО «Мерседес-Бенц Рус», на российском рынке новые автомобили Е-класса появятся во второй половине 2016 года. О ценах пока ничего не известно, на официальном сайте компании стоимость автомобиля Е-класса по состоянию на 18 января 2016 года указана от 2,9 до 3,4 млн рублей - в зависимости от комплектации. Но речь идет о старых (заднеприводных) автомобилях. Впрочем, там же выставлена информация и про «новый Е-класс седан», которым «смогут наслаждаться водители будущего». Что ж - это водители уже совсем недалекого будущего.

Относительно локализации производства легковых авто на территории России, дальше предварительных договоренностей концерн пока так и не пошел. Вполне возможно, что и вел он их с дальним прицелом: а вдруг РФ «прикроет» продажи нелокализованных иномарок? Да и вообще последняя активность концерна в этом направлении наблюдалась в предкризисном 2014 году.

По информации из разных источников, немцы зондировали почву в Калининградской области (где завод «Автотор» производит продукцию их ближайшего конкурента - BMW) и в Петербурге, ставшем в последние 10 лет флагманом российского автокластера. При этом государственный концерн «Ростех» продвигал в качестве площадки для производства Мерседесов Набережные Челны (Республика Татарстан). Пока же в России было локализовано лишь производство микроавтобусов и фургонов Mercedes Sprinter - на мощностях нижегородского завода группы ГАЗ.

Материалы по теме
Дети - за живую планету Фоторепортаж 
Комментарии
Опрос
Как вы относитесь к импортозамещению лекарств в России?
Реклама