Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +17 погода в Петербурге
Доллар 71.23
Евро 80.27
Юань 1.02

Hyundai-2017: Solaris становится все ближе к Elantra

 Фото: http://takopix.com Фото: http://takopix.com Похоже, тенденция укрепляется: автомобили не только среднего, но и «нижнего среднего» класса постепенно подтягиваются к высшему и «верхнему среднему» классу. Причем не только по своим ходовым характеристикам и оснащенности современной электроникой, но и внешне

И речь тут идет не только о Mercedes E-класса, внезапно ставшем похожим на S-класс до степени смешения. Hyundai Solaris второго поколения, производство которого планируется запустить в Петербурге в 2016 году, точно так же напоминает Elantra-2017, чьи продажи только что стартовали в США. Какие новинки приготовил для своих покупателей южнокорейский концерн, изучал «Общественный контроль».

Близнецы-братья Verna и Accent

О том, как именно будет выглядеть Hyundai Solaris 2017 (концерн названиями своих моделей опережает время - явно в рекламных целях), можно судить по Hyundai Verna 2017 и Hyundai Accent 2017, которые уже вышли на рынки Китая, Индии, Южной Кореи и ряда других стран. И эти машины не просто похожи: Accent, Solaris и Verna, за небольшими региональными различиями, одна и та же модель - только с разными названиями. Примерно так же в свое время и советские классические «Жигули» шли на экспорт под торговой маркой Lada.

О том, как именно будет выглядеть Hyundai Solaris 2017, можно судить по Hyundai Verna 2017 и Hyundai Accent 2017, которые уже вышли на рынки Китая, Индии, Южной Кореи и ряда других стран.

Автомобильный маркетинг давно взял на вооружение хитрый (как, вероятно, маркетологам кажется), ход: сделать простенькую модель, раскрутить ее (приучить к ней потребителя), а потом постепенно «выращивать» ее по цене и габаритам. Итак, Hyundai Solaris 2017 сойдет с конвейера сестрорецкого завода в новом кузове: он немного вырастет в габаритах (и за счет этого станет просторнее, в том числе для задних пассажиров). Его дизайн будет выполнен в обновленном фирменном стиле, с шестиугольной решеткой радиатора.

Естественно, новый дизайн - это и новые бамперы, колеса и осветительные элементы (включая фары, ходовые огни и светодиодные поворотники). Обновится также салон: установлена другая передняя панель, многофункциональное рулевое колесо и приборная доска, а также новая центральная консоль. Правда, сенсорным экраном оснащать Solaris пока не будут - он остался принадлежностью Elantra и Creta.

Пассажиры второго ряда получили доступ к управлению системой вентиляции и электрические розетки. В качестве дополнительных опций доступны мультимедийная система, камера заднего вида и датчики парковки, автоматический климат-контроль, шесть подушек безопасности, система Bluetooth (позволяющая связывать бортовой компьютер со смартфоном или планшетом) и спутниковая навигация GPS.

Двигатель и коробка передач

Безусловно, южнокорейским конструкторам пришлось учитывать продолжающееся падение российского автомобильного рынка. Поэтому, повышая уровень комфорта Hyundai Solaris 2017, они постарались удержать его в прежней ценовой категории. Напомним, что эта машина остается наиболее продаваемой в России в категории иномарок: 5 626 автомобилей в январе 2016 года.

В результате модель сохраняет прежнюю платформу и двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра (более мощная модификация может появиться не раньше календарного 2017 года). Стоит отметить, что при прежней мощности моторы стали более экономичными: расход топлива - 5,5 литра на 100 км по трассе.

Это новая линейка - двигатели GDI, которые ранее «откатали» на Hyundai Sonata в Индии. Они развивают максимальную мощность 134.08 bhp и крутящий момент 300 Нм. Новая модификация комплектуется механической или автоматической коробкой передач, при этом «автомат» стал семиступенчатым с двойным сцеплением. Во всяком случае, именно такую коробку устанавливают на Verna-2017.

Elantra Sport 2017 с движком 2.0

Тем временем, вышеупомянутая Elantra (кстати, самый продаваемый автомобиль в мире - 10 млн единиц) успела обзавестись модификацией Sport 2017 с двигателем объемом два литра серии Nu Hyundai (147 л.с.). Эта машина была представлена на американском рынке буквально только что, в начале февраля 2016 года, на автосалоне в Филадельфии.

В конструкции Elantra 2017 - вдвое больше высокопрочных сталей, что позволило использовать для формирования кузова больше неметаллических композитных материалов, а значит - снизить вес машины и повысить ее управляемость.

Ее объявленная цена стартует от 17 150 долларов, что на 100 долларов дешевле, чем стоила предыдущая модель. Впрочем, скорее всего, речь идет о базовой комплектации с механической коробкой передач, которые в США покупают совсем уж «олдскульные» любители. Шестиступенчатый «автомат» или семиступенчатый «робот» с двойным сцеплением, разумеется, обойдется дороже.

Внешне Elantra шестого поколения не очень-то отличается от пятого, что и позволило «подпустить к себе» трио близнецов Accent, Solaris и Verna. Все та же шестиугольная решетка радиатора, светодиодные дневные ходовые огни и поворотники. Зато развернутые по горизонтали фары, по замыслу дизайнеров, призваны подчеркнуть слегка увеличенные габариты модификации-2017 (на 1 дюйм длиннее и на 0,8 дюйма шире, чем у предшественника).

В конструкции Elantra 2017 - вдвое больше высокопрочных сталей, что позволило конструкторам использовать для формирования кузова больше неметаллических композитных материалов, а значит - снизить вес машины и повысить ее управляемость. Задняя подвеска стала жестче благодаря вертикально расположенным амортизаторам (на ее излишнюю слабость у предыдущей модели указывали многочисленные рекламации). У привода имеется три регулируемых режима: экономичный, регулярный и спортивный.

Бортовая электроника: не только Apple

Автомобили Elantra 2017 поддерживают технологию Apple CarPlay, позволяющую водителю использовать возможности iPhone, не отвлекаясь от управления. Бортовой компьютер также имеет сенсорные экраны (диагональю 7 и 8 дюймов) с интерфейсом, совместимым с iOS. Управлять им можно не только прикосновением к главной панели, но и с помощью сенсоров на рулевом колесе и голосовыми командами.

В меню CarPlay представлены многие знакомые пользователям по iPhone функции: интуитивная навигация с помощью карт Apple, телефонные звонки, музыкальный плеер, универсальный мессенджер коротких сообщений. Так, с помощью голосовых команд можно активировать звонок, построить маршрут, включить музыку, прослушать поступившее текстовое сообщение, продиктовать и отправить ответ. Поскольку штатный USB-порт системы CarPlay предназначен для iPhone, в оснащение Elantra 2017 имеется дополнительный USB-порт для зарядки других гаджетов.

Система навигации учитывает предыдущие маршруты, запросы, контакты и интересы водителя (впрочем, все эти дополнительные опции можно отключить). Она также озвучит инструкции по маршруту, сведения о дорожной обстановке и сообщит ожидаемое время прибытия.

Безопасность и умный круиз-контроль

Имеется и модная в этом сезоне возможность заменить ключи зажигания и брелок центрального замка приложением для того же iPhone или смартфона на платформе Android. С помощью того же приложения можно отслеживать сигналы противоугонной системы, узнать местоположение автомобиля (например, на большой стоянке), дистанционно запускать двигатель и «дворники».

Система безопасности укомплектована дополнительными аварийными подушками, которые теперь фактически полностью укутывают водителя и пассажиров, включая сидящих на задних сиденьях.

Система безопасности укомплектована дополнительными аварийными подушками, которые теперь фактически полностью укутывают водителя и пассажиров, включая сидящих на задних сиденьях. Активная система безопасности включает новую систему автоматического экстренного торможения при обнаружении пешехода или иного препятствия. Она получает основную информацию от фронтальной камеры и радарного датчика и дополнительно сообщает о наличии соседнего автомобиля в «мертвой зоне».

Те же датчики поставляют информацию для умного круиз-контроля, который может автоматически поддерживать безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля и удерживать полосу движения. Автомобиль автоматически переключает фары на ближний свет при приближении встречного транспорта и при необходимости включает или ускоряет движение «дворников».

К безопасности можно отнести и систему автоматического контроля давления в шинах. В отличие от Creta, у Elantra 2017 все в порядке с водительской подсветкой зеркал и их затемнением. Камера заднего вида используется в основном для парковки. Климат-контроль двухзонный, задние пассажиры могут устанавливать его параметры самостоятельно. Зато подогрев есть только у передних сидений.

Когда появится Elantra на российских рынках и появится ли она у нас вообще - пока неизвестно. Но вполне возможно, что следующее поколение Solaris по своим новым функциям и дополнительным опциям практически совсем не будет от нее отличаться.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Лида, менеджер по персоналу в ресторане, 25 лет Как вы оцениваете уровень своего образования?
Комментарии
Яндекс.Метрика