Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.13
Евро 98.71
Юань 1.27

Гендиректор завода «Ниссан» в РФ: Никто не отказывается от автомобилей

 Фото: Сергей Пятаков/РИА Новости Фото: Сергей Пятаков/РИА Новости О том, как переживает кризис петербургский автопром, на что рассчитывают производители автомобилей и какой поддержки хотят получить от государства, «Общественному контролю» рассказал генеральный директор «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» Дмитрий Михайлов

- Пик кризиса в автомобильной отрасли уже пройден?

- Эмоционально, я думаю, да, если не рассматривать возможность второй волны кризиса, которая может быть связана с дополнительным изменением курса валют. На самом деле статистически рынок уже скорректировался в январе 2015 года. В декабре 2014 года покупатели пытались избавиться от рублевых накоплений, увидев такую коррекцию, и продажи декабря были выше запланированных, но с января 2015 года рынок упал.

- Как прошел петербургский «Ниссан» этот кризис? Сокращали ли вы производство и персонал?

- Да, конечно. Мы объявили об официальном переходе с двух смен на одну с марта 2016 года. Мы официально сказали, что сокращаем порядка 500 человек. С 1 марта мы заканчиваем это сокращение, отпускаем 500 человек и переходим на односменную работу.

- Насколько сейчас загружены ваши мощности?

- На треть. У нас получается одна полномасштабная смена из трех возможных.

- А как все это сказалось на поставщиках? Кто-нибудь ушел?

- Безусловно, кризис сказался и на них. Возник эффект домино. Поставщикам приходится точно так же оптимизировать и сокращать производство, что ведет к сокращению численности персонала.

- А в принципе удалось вам сформировать их парк?

- Если говорить о парке поставщиков на земельном участке, принадлежащем нашему заводу, то мы открыты к предложениям и будем продолжать его развивать. В целом, если говорить об авторынке, когда вы меня спрашиваете, прошли ли мы пик кризиса, то хочется отметить, что объемы производства в автомобильной отрасли всегда падают быстрее, чем в других отраслях. В период экономического кризиса никто не откажется от покупки хлеба, а от покупки нового автомобиля откажутся...

И еще хотелось бы отметить, мы пока не наблюдаем тенденции, что кто-то не покупает автомобиль, потому что это слишком дорого. В большинстве случаев все просто отложили покупку машины. Мы надеемся, что текущая ситуация на рынке скорее связана с отложенным спросом - несмотря на экономический кризис мы не преодолели порог для коррекции уровня жизни в России. Мы говорим о том, что мы скорректировали, может быть, какую-то надстройку.

Люди отдыхать стали меньше, в рестораны стали меньше ходить, но это никак не сказалось на принципиальном качестве жизни в России, что хорошо и что принципиально важно. Никто не отказывается от автомобилей. Мы надеемся, что люди просто вместо обычных трех-четырех лет будут пользоваться ими пять-шесть лет и все равно приобретут новое авто.

- Вы говорили, что у вас локализация около 40%. Есть ли планы по ее увеличению?

- Конечно, мы работаем над этим постоянно. Но в практическом смысле мы не сделаем шаг вперед в локализации без наличия производственных объемов. В текущей ситуации реализация новых локализационных проектов трудно реализуема. Поэтому мы говорим о сохранении заложенной основы и использовании ее на максимально эффективном уровне.

Мы говорим о необходимости сохранения специалистов нашей индустрии, потому что мы тренировали наших людей очень долго, не хотелось бы начинать все с самого начала. Тренинг занимает большое количество времени. В настоящее время я бы сфокусировал всю дискуссию относительно поддержки автомобильной индустрии на экспорте и локализации. Сейчас самое время для внедрения России в международную производственную систему.

- Какие меры поддержки экспорта вы хотели бы получить от государства?

- Принципиально мы не хотели бы со своей стороны переводить дискуссию к вопросу дотаций. Автопром не должен быть дотационной индустрией - строить отрасль на постоянных дотациях не имеет никакого смысла, и такая индустрия в принципе стране не нужна. Индустрия должна зарабатывать деньги и платить налоги полномасштабно, принимать новых людей на работу. Поэтому мы говорим только о точечных стартовых субсидиях, необходимых, чтобы запустить процесс экспорта, которые на самом деле составляют разумный процент и помогут сделать нашу продукцию более конкурентной по сравнению с продукцией других стран.

Поддержка требуется на первоначальном этапе, дальше рынок и индустрия должны сами скорректироваться. Получив новые экспортные объемы, мы должны доказать, что на этих объемах наша продукция конкурентна с продукцией, произведенной в других странах, включая Европу и Японию.

- Что это даст городу и стране? Вы снова увеличите производство и начнете набирать персонал?

- Да. Как минимум, в краткосрочной перспективе - с увеличением производственных объемов за счет экспорта - мы выйдем на эффективный уровень производства и продолжим нормальное развитие.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Евгений, пиарщик, 24 года Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии