Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 98.22
Евро 105.71
Юань 1.36

Беспилотный Qashqai Premium, возможно, начнут собирать в Петербурге

 Фото: wikimedia.org Фото: wikimedia.org В начале марта на международном автосалоне в Женеве концерн Nissan представил концепты специальных премиум-модификаций своих популярных внедорожников Qashqai и X-Trail. Они получили соответствующее название-приставку Premium Concept

И хотя официально речь идет пока лишь об обновленном дизайне, несложно догадаться, какие именно новые опции «позволят повысить комфорт во время езды». В том, какими будут новые «концептуальные» внедорожники, разбирался «Общественный контроль».

От тайги до Британских морей

Несмотря на сокращение объемов производства и переход на односменную работу, петербургский автозавод Nissan («Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»), как и планировалось, расширил линейку производимых моделей. Теперь он выпускает автомобили X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai, а в ближайших планах - популярная на российских рынках Infiniti. При проектной мощности 100 тысяч машин в год в 2015 году завод произвел около 33 тысяч машин - чуть больше, чем в 2014 году. Возможно, объемы удастся увеличить, отправляя петербургские «ниссаны» на экспорт - увы, пока эта программа не привела к серьезным успехам.

При проектной мощности 100 тысяч машин в год в 2015 году завод произвел около 33 тысяч машин - чуть больше, чем в 2014 году

Что же готовятся собирать на заводе в Каменке? К сожалению, долгожданная премьера относилась, в первую очередь, к дизайну. Над X-Trail работали специалисты японского Nissan’s Global Design Centre (GDC). Qashqai разрабатывали в лондонском центре Nissan Design Europe (NDE). Но, по всей видимости, техническое задание дизайнеры получили общее - машины различаются в деталях, но сделаны в едином стиле.

Итак, медно-золотистые вставки на колесных арках, вокруг фар и в рейлингах на крыше, по замыслу создателей, «расставляют визуальные акценты» и контрастируют с черным цветом, «подчеркивая динамичный силуэт кузова». Дополняют картину 20-дюймовые легкосплавные колеса. Новый дизайн бамперов призван придать автомобилям «спортивный» вид, а V-образная решетка радиатора - добавить дополнительный «вес» носовой части автомобиля.

Салон отделан мягкой белой замшей со стегаными вставками в центральной части подушек и спинок сидений - внутренний дизайн приближен к отделке салонов автомобилей класса «люкс». В салоне использованы те же медно-золотистые элементы, что и снаружи, все так же контрастирующие с «матовым черным» хромом и «мокрым глянцевым черным» покрытием на рулевом колесе и ручке переключения передач.

Новые углеродные материалы

Стоит отметить некоторую путаницу в российских описаниях дизайна новых моделей, возникшую, по всей видимости, при автоматическом переводе англоязычных пресс-релизов с помощью компьютерных переводчиков. Во всяком случае, стоит отдельно остановиться на «использовании углеродных нитей» и «аутентичных карбоновых деталях».

Карбон - это композитный углеродный материал, близкий «родственник» кевлара, современная альтернатива металлу, в том числе - при производстве брони и индивидуальных средств защиты (бронежилетов, шлемов и т. д.). Это именно та самая «нанотехнология», о которой некоторое время было модно писать в отечественной прессе: молекулы углерода выстраиваются нужным образом, образуя высокопрочные структуры.

Карбон - это именно та самая «нанотехнология», о которой некоторое время было модно писать в отечественной прессе: молекулы углерода выстраиваются нужным образом, образуя высокопрочные структуры

Применяется карбон максимально широко и по своей «гражданской» специальности: от корпусов мобильных телефонов до автокомплектующих. Любители автотюнинга уже давно меняют части корпуса - и металлические, и пластмассовые - на карбоновые: от крыльев и бампера до капота и крышки багажника.

Теперь карбоновые комплектующие устанавливают сами производители. Это можно только приветствовать: корпус машин будет не только легким и прочным, но и долговечным. Известно, что многие «народные умельцы», занимающиеся автотюнингом, часто применяют сомнительные материалы китайского происхождения, да и сами нарушают технологию производства. В результате рекламируемые ими «сверхпрочные детали» в ходе эксплуатации порой расслаиваются и быстро разрушаются. Разумеется, оригинальные комплектующие от такой «болезни» избавлены.

То же касается и применения «углеродных нитей» в дизайне салона - это фактически тот же самый материал. Просто он умеет быть мягким и гибким - в виде ткани или нетканого полотна. И даже напоминать по структуре и внешнему виду войлок или бархат - это зависит от необходимости или полета дизайнерской мысли. Обычно же углеродные волокна применяют для армирования композитных материалов, а также в качестве наполнителей в различных видах углепластиков.

Наиболее востребован этот материал в авиастроении (на один гражданский лайнер уходит до 30 тонн). Из-за резкого роста спроса в середине «нулевых» на мировом рынке возник дефицит углеводородного волокна, что привело к его резкому подорожанию. Но после того как его массовое производство освоено в «третьих» странах, он подешевел настолько, что используется, как видите, и в автомобилестроении.

Долгожданный автопилот

Практически одновременно с европейской презентацией «премиально-концептуальных» автомобилей концерн Nissan официально объявил, что уже в 2017 году на рынок Европы выйдет модификация кроссовера Qashqai с системой полуавтономного вождения. По всей видимости, производиться автомобиль будет в британском Сандерленде - раз уж речь идет о европейских рынках. Но вполне возможно, что в случае удачного старта продаж эта модификация будет производиться и в Петербурге - во всяком случае, прежний Qashqai (с небольшими «российскими» доработками) производится у нас вполне успешно.

В течение ближайших трех-четырех лет компания обещает доработать «автопилот» до самостоятельного движения по дорогам с несколькими рядами движения, включая функции перестроения

Ранее Nissan уже объявлял о намерении внедрить беспилотную технологию «первого уровня» в доступные модели - речь идет, в первую очередь, о системе контроля Piloted Drive 1.0. Уже сегодня она позволяет автомобилю самостоятельно двигаться в плотном потоке на дорогах с однорядным движением.

При этом в течение ближайших трех-четырех лет компания обещает доработать «автопилот» до самостоятельного движения по дорогам с несколькими рядами движения, включая функции перестроения. А к концу десятилетия - предложить общедоступный полностью беспилотный комплекс для поездок по городу: с учетом перекрестков, светофоров и других сложных элементов городской инфраструктуры. Некоторые элементы «городского автопилота» уже полноценно работают, в частности - система полностью автоматической парковки.

Скорее всего, именно по причине высокой «городской» автоматизации концерн собирается развивать Qasqai в качестве автомобиля для эксплуатации в условиях мегаполиса, в то время как X-Trail был представлен на женевском автосалоне в качестве внедорожника «для авантюристов», предпочитающих эксплуатации машины в городских условиях поездки в Альпы и другие горные массивы. Тут стоит вспомнить, что первые внедорожники Qashqai петербургского производства проходили тест-драйвы на дорогах Абхазии. Следовательно, нынешняя версия будущего «городского беспилотника» позиционировалась именно как «горно-спортивная». Что ж, как известно, в России и ряде других прилегающих стран городскому кроссоверу тоже стоит уметь «бегать» по горам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Екатерина, программист, 26 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии