Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +14 погода в Петербурге
Доллар 72.03
Евро 87.35
Юань 1.13

Новый Brilliance V5, китаец с немецкими корнями, доедет до нас этим летом

 Фото: wikimedia.org Фото: wikimedia.org Оказывается, для кого-то избитая фраза о том, что кризис - это в первую очередь время возможностей, действительно является руководством к действию. За последний год доля продаж китайских автомобилей выросла на кризисном российском авторынке с 2% до 2,7%

В то время как другие мировые производители раздумывают, не уйти ли им из России вообще, китайский концерн Brilliance выводит на наш рынок новую версию кроссовера V5 и строит планы организации собственного производства. На чем основан этот оптимизм и какими новинками сможет похвастаться модернизированный «китайский BMW», разбирался «Общественный контроль».

Аванс себе в убыток?

Несмотря на то что в феврале цена на кроссовер Brilliance V5 2015 увеличилась на 2% (официально - из-за разницы валютных курсов, то есть из-за падения рубля), отраслевые эксперты полагают, что китайский концерн работает чуть ли не себе в убыток. Впрочем, и сами представители компании неоднократно заявляли о том, что главное для них - завоевание российского рынка. Что развивающийся китайский автопром и делает: вытесняет конкурентов, пользуясь падением продаж.

Во время предыдущего, «легкого» кризиса 2008 года оказалось, что Brilliance выбрал неправильную стратегию развития, и ему пришлось вообще уйти с российского рынка.

Напомним, что во время предыдущего, «легкого» кризиса 2008 года оказалось, что Brilliance выбрал неправильную стратегию развития, и ему пришлось вообще уйти с российского рынка. Но что правда, то правда: тогда у него не было кроссовера V5. Как следует изучив потребности рынка и философию российского автомобилиста, китайский концерн вернулся, чтобы больше не уходить. Решение принято, и он постарается остаться независимо от того, как будет вести себя рубль и российская экономика в целом. На стороне Brilliance - относительно невысокие цены, а также хотя все еще и далекое от немецкого, но зато неуклонно растущее качество продукции. Действительно, сравнивать сегодняшнюю китайскую технику с тем, что было буквально 5 - 10 лет назад просто невозможно.

Понятно и другое: никакого особого оптимизма в отношении российского рынка у китайского концерна нет. Поэтому нет смысла даже пытаться вовлечь его специалистов в уже изрядно поднадоевшую дискуссию о том, когда же наконец рынок «оттолкнется от дна». Наши партнеры ограничиваются вежливыми заявлениями про «огромный потенциал российского автомобильного рынка» и рассказывают о том, что они рассчитывают на «отложенный спрос» потом, после кризиса.

Так что, собираясь строить в России собственное производство (сегодня автомобили Brilliance собирают по контрактной схеме на заводе «Дервейс» в Черкесске), китайцы готовятся выдать нам серьезный аванс. Причем безо всякого обеспечения - это исключительно их риски. Что ж, такую схему вполне можно назвать взаимовыгодной.

Китайские вместо немецких

«В среднесрочной перспективе мы предполагаем, что кардинальных изменений ожидать не стоит - с экономической стабилизацией в России китайские автомобильные бренды вернутся к доле в 3,5 - 3,9%», - говорится в официальном сообщении пресс-службы «Бриллианс Мотор».

Lifan по-прежнему планирует построить свой завод в Липецкой области, Great Wall - в Тульской. Hawtai Motor минувшей осенью объявила о намерениях организовать совместное производство на «КамАЗе».

Вообще-то Brilliance - далеко не единственный китайский производитель автомобилей, который собирается рискнуть. Так, Lifan по-прежнему планирует построить свой завод в Липецкой области (300 млн долларов инвестиций), Great Wall - в Тульской области (500 млн долларов инвестиций). Hawtai Motor минувшей осенью объявила о намерениях организовать совместное производство на «КамАЗе». И это на фоне того, что Mercedes отказывается от планов строительства собственного автозавода в России в пользу аналогичного проекта в Польше. Что ж, зато Brilliance привезет «почти немецкие» машины.

Собственно говоря, в данном случае не идет речи о каком-то утонченном промышленном шпионаже, которым славятся некоторые китайские компании. Еще в 2003 году было создано совместное предприятие BMW Brilliance Automotive Ltd. Доля баварского концерна в совместном предприятии составляет 50%, Brilliance China Automotive Holdings - 49%, и 1% принадлежит Shenyang Brilliance JinBei Automobile.

Вскоре на головном предприятии концерна в городе Шэньян (расположен на востоке Китая, маньчжурское название - Мукден) началось производство автомобилей BMW. Впоследствии там же начали производить Brilliance V5, который, согласно распространенному мнению, так напоминает BMW X3. Что ж, и китайская космическая ракета «Великий Поход» тоже несколько напоминает российский «Союз».

Для российских дорог

Кросовер V5 не просто так стал самой продаваемой моделью Brilliance. Даже после февральского повышения цен стоимость продающейся сегодня модели 2015 года выпуска составляет 683 900 - 791 900 рублей. За январь - февраль этого года ее продажи в России выросли на 8%.

Даже после февральского повышения цен стоимость продающейся сегодня модели 2015 года выпуска составляет 683 900 - 791 900 рублей. За январь - февраль этого года ее продажи в России выросли на 8%.

В базовую комплектацию входят система экстренного торможения, ABS (Anti-lock Braking System - антиблокировочная система колес), ESP (Electronic Stability Program - электронная система динамической стабилизации автомобиля), две подушки безопасности, задний парктроник (парковочный радар), кондиционер, подогрев зеркал заднего вида и передних сидений, аудиосистема с четырьмя динамиками, портом USB и интерфейсом AUX. Сиденье водителя регулируется в шести направлениях.

Модель оснащена бензиновым двигателем объемом 1,6 литра, мощностью 110 л.с. и соответствующим экологическим нормам Евро-4. Коробка передач - пятиступенчатая: механическая или автомат. Максимальная скорость - 170 км/час, расход топлива - 5,5 литра на 100 км по трассе и 7 литров в городе. Дорожный просвет - вполне достойный: 175 мм.

Кроссовер часто позиционируется как «дачный», багажник - объемом 430 литров (со сложенными задними сиденьями - 1 250 литров). Снаряженная масса машины - 1 450 кг, максимальная полная масса - 1 880 кг. Кстати, на такое позиционирование рассчитано и региональное развитие дилерской сети, на которое делает ставку компания.

Многие владельцы жалуются, что двигатель - слабоват для такой машины: в городе это не очень заметно, но груженая машина на трассе с трудом идет на обгон. Это необходимо иметь в виду с точки зрения безопасности эксплуатации. Впрочем, в версии 2016 года эту проблему обещают исправить: мощность двигателя вырастет, по информации из разных источников, то ли до 122, то ли вообще до 136 л.с. Обещают усилить и подвеску, которая также важна для российских дорог.

Короче и с сенсорным экраном

Любопытно, что в то время как другие внедорожники становятся чуть больше в размерах, Brilliance V5 2016, наоборот, уменьшается. Длина - на 205 мм (до 4 200 мм), ширина - на 10 мм (до 1 790 мм), высота - на 27 мм (до 1 600 мм), колесная база - на 60 мм (до 2 570 мм). Зато на дюйм увеличился диаметр колеса: с R17 до R18. Кроме того, в базовую комплектацию вошли круиз-контроль и мультимедийная система с Bluetooth и сенсорным экраном диагональю 7 дюймов.

Конечно, конкурировать на равных с корейскими, японскими и европейскими производителями Brilliance пока не может. Но, как всегда, китайцы планируют взять ценой.

С круиз-контролем особых проблем не было и в текущей версии: машина хорошо держит полосу при движении по прямой, а что еще нужно от простейшего «автопилота»? Зато на стандартные «китайские болезни» вроде постоянных глюков с автоматическим замком и дистанционным зажиганием в «люксовой» версии жалоб было хоть отбавляй. Так же как и на подогрев передних сидений: то не греет совсем, то разогревает так, что «яичницу можно испечь».

Ситуация известная - при ограниченных ресурсах компания отдает приоритет основным системам: ходовым качествам и безопасности. Но именно за дополнительные опции платят те, кто приобретает более дорогую комплектацию - отсюда и поток жалоб с их стороны: купивший базовую версию «сам понимает», что дешевле мог взять только Logan.

Кроме всего прочего, внедорожник 2016 года получит обновленный дизайн решетки радиатора, современные обводы бамперов и новые фары, включая противотуманные светодиодные (до настоящего момента его светодиодные светильники не тянули даже на ходовые огни - только на габариты).

Так что Brilliance V5 вполне может считаться одним из лучших китайских автомобилей, представленных на российском рынке. Конечно, конкурировать на равных с корейскими, японскими и европейскими производителями Brilliance пока не может. Но, как всегда, китайцы планируют взять ценой. Хотя и низкой ее уже не назовешь. Скорее - речь идет о собственной нише в балансе цена - качество: своих денег он стоит.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Юлия, менеджер сетевого бизнеса, 34 года Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Комментарии
Яндекс.Метрика