Renault Duster и Kaptur: гонка по российским дорогам

Kārlis Dambrāns/flickr.com Kārlis Dambrāns/flickr.com
В конце марта 2016 года корпорация Renault представила на площадке в московских Текстильщиках адаптированный под российские дороги кроссовер Kaptur. Отличает его от европейского собрата Captur не только первая буква в названии, но и «переезд» на «российскую» платформу B0

Казалось бы, этот «паркетник», подготовленный к российским дорогам, станет близнецом Dacia Duster (продающегося в России также под брендом Renault). Но нет: буквально только что стало известно, что обновленный Duster-2017 «переезжает» на «заряженную» платформу CMF. Поможет ли концерну внутренняя конкуренция удержать свою долю на падающем российском рынке - покажет время. А какими станут эти два обновленных кроссовера - разбирался «Общественный контроль».

Клиренс и движок

Замена буквы «c» на «k» как намек на кириллицу - не новость. Еще в 1987 году в США вышел фильм Amerika - антиутопия про оккупацию Соединенных Штатов Советским Союзом. Но использование этого приема на автомобильном рынке, пожалуй, можно назвать ноу-хау. Рекламная компания «русифицированного» кроссовера будет простроена на принципе трех «К»: Качественный, Комфортный, Красивый. Это тоже любопытно, но все-таки ставка была сделана на серьезную адаптацию под российские дороги (которые в ближайшее время вряд ли станут лучше, чем были).

Рекламная компания «русифицированного» кроссовера будет простроена на принципе трех «К»: Качественный, Комфортный, Красивый.

Европеец Renault Captur - третья по популярности модель во Франции после Clio и Peugeot 208, в России официально вообще не продавался. Отсутствие полного привода, слабая для нашего полубездорожья подвеска и ограничивающие клиренс свесы создали ему имидж «хипстерского паркетника». То есть машины, предназначенной исключительно для поездок в офис и супермаркет, разве только изредка - в ближние обустроенные пригороды.

Говорят, новый Kaptur был создан по инициативе российских специалистов альянса Renault-Nissan. Так это или нет - но значительная часть пожеланий российских автомобилистов в этой модели учтена.

«ККК» получил полный привод (4х4) и дорожный просвет 204 мм - больше, чем у своего европейского собрата (170 мм). И, пожалуй, главное: Kaptur «переехал» на платформу B0, которая считается наиболее приспособленной для российских дорог. Это проверенная на многих моделях основа: ею могут похвастаться Logan и Sandero, Duster и Largus, а также Nissan Tiida и NV200… 

Светодиоды и хром

Ну и вообще - машина выглядит более навороченной в сравнении с традиционно скромными европейскими моделями. Удивительно, но факт: при всей внешней схожести у Captur и Kaptur кузовы совершенно разные: и капот, и бамперы, и крылья, и стекла, и фары, и ходовые огни, и поворотники и габариты. Вообще автомобиль рассчитан на тех, кто любит покрасоваться на дороге (в Западной и Центральной Европе такой дизайн считается «азиатским»).

Несмотря на «доступную» платформу B0, стоимость русифицированного Renault Kaptur стартует от 900 тысяч или вообще от миллиона рублей.

Речь идет в первую очередь о серебристых накладках на бамперах и хромированным наконечнике на глушителе. С-образные секции светодиодных ходовых огней, противотуманные светодиодные фары и секции габаритов в задних фонарях могут считаться вполне «европейскими». Из удобных «внутренних» новинок можно упомянуть светильник над вторым рядом сидений (розетка для задних пассажиров была и в европейском варианте) и обогрев лобового стекла по всей его поверхности - что немаловажно для северного климата.

Двигатели тоже стали мощнее: бензиновые 1,6 и 2,0 мощностью 114 и 143 л.с. соответственно. Говорят, что это линейка движков от Dacia Duster, но официального подтверждения от производителя пока нет. Про дизельную версию пока тоже ничего не слышно (европейский дизель от Captur на 90 л.с. вряд ли будет востребован у нас). По всей видимости, дизельный движок появится у Kaptur чуть позже - если появится вообще.

По всей видимости, в базовую комплектацию будет входить значительная часть опций - таких как кондиционер и система стабилизации автомобиля ESP (Electronic Stability Program). А это значит, что, несмотря на «доступную» платформу B0, стоимость русифицированного Renault Kaptur стартует от 900 тысяч или вообще от миллиона рублей.

Duster: длиннее и круче

В отличие от Renault Captur/Kaptur, Dacia Duster никогда не мог похвастаться оригинальным дизайном. Созданный подобно своему младшенькому Dacia Logan в качестве «рабочей лошадки», он всегда нес на себе «технократический отпечаток» работы компьютерного дизайна с минимальным приложением полета творческой мысли человека-художника. Впрочем, в эту сторону движется, похоже, дизайн подавляющего большинства современных автомобилей, так что Duster в этом смысле можно считать одним из законодателей мировой моды.

Появится семиместная версия - по всей видимости, традиционно для кроссоверов - за счет багажника. Вероятно, в качестве дополнительной опции будет доступна новая информационная мультимедийная R-Link System.

После «переезда» на платформу B0 Renault Kaptur и выхода на рынок Lada Vesta (тоже подозрительно похожей на Duster) многим казалось, что ничего нового румынские инженеры не придумают. Тем более - ограниченные корпоративными платформами Renault-Nissan. Но в рамках дозволенного они совершили-таки рывок, переведя Dacia Duster 2017 на платформу CMF - подробно о ней OK-inform уже писал.

Итак, Duster нового поколения станет длиннее на 15 см (его длина будет равняться 4,5 метра). Считается, что благодаря этому у него улучшится аэродинамика. Салон станет эргономичнее и просторнее. Кроме того, появится семиместная версия - по всей видимости, традиционно для кроссоверов - за счет багажника. Вероятно, в качестве дополнительной опции будет доступна новая информационная мультимедийная R-Link System. В дополнение к родной механической коробке передач будет доступен шестиступенчатый автомат.

Обсуждая новый Duster нельзя не вспомнить и Nissan Terrano, который чуть ли не официально считается его «японским клоном». Действительно, все основные румыно-французские новинки появляются у «японца» с небольшой задержкой. К примеру, Duster 2015 поступил в продажу еще прошлым летом, а о продажах Nissan Terrano 2016 (в принципе - с теми же обновлениями) дилеры объявили только в прошлом месяце. И да - «японец» стоит дороже «француза». То есть считается, что он - более высокого класса. Вот такая любопытная особенность рынка…

Престижный «Москвич»

Не стоит забывать, что Duster при всей своей кажущейся простоте и сегодня - полноценный спортивный кроссовер (рыночный сегмент SUV) с дорожным просветом 210 мм и полным приводом. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2015 году он обошел на российском рынке даже Lada 4x4 и Chevrolet Niva, не говоря уже о Toyota RAV4, Kia Sportage, Nissan X-Trail, UAZ Patriot, Hyundai ix35, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander.

То, что сегодняшняя модификация Renault Duster больше подходит к российским условиям, чем оригинальная Dacia Duster, во многом - заслуга российского завода «Автофрамос» (Москва).

В России модификации Dacia Duster не продаются, но в странах Восточной Европы известны машины «скорой» и мини-снегоуборщики, а также другие варианты спецтехники, созданной на его основе. Существует и коммерческий микроавтобус повышенной проходимости - эту нишу у нас традиционно занимает УАЗ «Буханка».

То, что сегодняшняя модификация Renault Duster больше подходит к российским условиям, чем оригинальная Dacia Duster, во многом - заслуга российского завода «Автофрамос» (Москва), где эту модель и производят. И где, по всей видимости, будут производить и Renault Kaptur.

«Престижный Москвич» - в шутку называют эти автомобили на российском рынке. А ведь еще вполне может статься, что в рамках импортозамещения эта шутка станет былью. Ведь не зря же в прошлом году альянс Renault-Nissan выкупил торговую марку «Москвич», которую пока что держит в загашнике.

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Повышение каких цен опустошит ваш кошелек?
Реклама