Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Volkswagen выкатил на наш авторынок Jetta Allstar и два Passat’а

 Фото: www.volkswagen.de Фото: www.volkswagen.de Похоже, на падающем российском авторынке разворачивается нешуточная борьба за оставшегося в строю покупателя. Да и амбициозные планы китайских и южнокорейских автопроизводителей по увеличению своей доли не дают расслабляться другим мировым концернам

Так или иначе, Volkswagen, несмотря на сокращение продаж своих автомобилей в 2015 году на 36,8% (до 164 806 машин - по данным Ассоциации европейского бизнеса), предложил россиянам сразу три обновленных модели: классический седан Jetta в исполнении Allstar и два универсала-  Passat Variant и Passat Alltrack. Чем порадуют и удивят эти три модификации, узнал «Общественный контроль».

Все звезды

Седан Jetta считается бестселлером с момента своего выхода на рынок. Более того -  модель адаптирована для российских условий, поскольку производится для нас на заводе «Фольксваген Груп Рус» в Нижнем Новгороде. Напомним, что это предприятие также производит Skoda Yeti и Skoda Octavia, а второй завод компании в Калуге - Polo Sedan, Tiguan и Skoda Rapid. К слову, первым исполнение Allstar получил именно Polo - буквально только что, в январе этого года.

Седан Jetta считается бестселлером с момента своего выхода на рынок. Более того -  модель адаптирована для российских условий, поскольку производится для нас на заводе «Фольксваген Груп Рус» в Нижнем Новгороде.

В основу Jetta Allstar положена комплектация Trendline («обычная»). Двигатели на нее ставят калужского производства. Бензиновый мотор мощностью 90 л. с. и объемом 1,6 литра комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач. А движок того же объема, но «разогнанный» до 110 л. с. - на выбор: с 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Самый мощный в линейке двигатель 1.4 TSI (125 л. c.) укомплектован 6-ступенчатой механической коробкой передач или 7-ступенчатой коробкой-роботом.

Напомним, что DSG (англ. Direct Shift Gearbox - прямое переключение передач) фактически объединяет в себе два сцепления и две коробки передач. Компьютер сам выбирает наиболее благоприятный момент для переключения: считается, что это удобно и комфортно не только для двигателя, но и для водителя. Хотя многих из тех, кто привык к «ручке» неторопливый робот раздражает больше, чем традиционная коробка-автомат.

Разработчики говорят, что учли нарекания на прошлые модели, немного «ворчавшие» на температуры ниже 20 градусов мороза. Теперь холодный пуск двигателя возможен при минус 36 градусах по шкале Цельсия. Впрочем, некоторые специалисты грешили на фирменное немецкое масло: иногда движку помогала освоиться в северных условиях его замена на более морозостойкое. Но так или иначе, для нас это безусловный плюс.

Красная машина

Фирменным цветом Jetta Allstar стал радикальный красный Ruby Red. Другими его отличительными знаками должны стать задние светодиодные фонари, новая решетка радиатора с хромированной отделкой и 16-дюймовые легкосплавные колесные диски Linas (в составе дополнительного пакета Allstar Plus доступны 17-дюймовые диски Lancaster).

Из электронных новинок - климат-контроль Climatronic, датчик дождя, помощник при парковке Park Pilot, лобовое стекло с подогревом, круиз-контроль и система распознавания усталости водителя с предупреждающим сигналом.

Передние сиденья регулируются, в том числе, по высоте. Появилось новое 3-спицевое рулевое колесо с продублированными кнопками управления дисплеем и аудиосистемой. А на педалях - стальные накладки. Багажник - объемом 510 литров с креплениями для фиксации багажа и отделениями для мелких предметов.

Из электронных новинок - климат-контроль Climatronic, датчик дождя, помощник при парковке Park Pilot, лобовое стекло с подогревом, круиз-контроль и система распознавания усталости водителя с предупреждающим сигналом. В «плюсовую» версию добавлена система контроля слепых зон Blind Spot Detection и передние противотуманные фары с функцией статического бокового света. Благодаря таким противотуманкам, пешеходы и препятствия, находящиеся рядом с автомобилем, раньше попадают в световой пучок при поворотах.

Цены на Jetta Allstar стартуют от 1,035 млн рублей, пакет Allstar Plus - еще 86 тысяч рублей. И еще 76 тысяч рублей стоит мультимедийная система Discover Media, в состав которой входят навигатор, контактный экран с диагональю 6,5 дюйма, hands free для смартфона на основе bluetooth, слот для SD-карт, радио AM/FM, 8 динамиков, функция App-Connect и камера заднего вида.

Европейский автомобиль - 2015

Продажи новых универсалов Passat Variant и Passat Alltrack стартовали в странах Евросоюза еще в сентябре прошлого года, но до российских рынков они доехали только сейчас (собственно, Variant в фольксвагеновской терминологии и есть «универсал»). За это время Passat успел прочно обзавестись званием «Европейский автомобиль года 2015».

Passat Variant предложен покупателям в двух комплектациях: Trendline и Comfortline. В базовой комплектации доступен бензиновый двигатель 1.4 TSI (150 л. с.), а в «продвинутой» - 1.8 TSI (180 л. с.).

Passat Variant предложен покупателям в двух комплектациях: Trendline и Comfortline. В базовой комплектации доступен бензиновый двигатель 1.4 TSI (150 л. с.), а в «продвинутой» - 1.8 TSI (180 л. с.).

А вот Passat Alltrack на российском рынке появится только в «верхней» комплектации и только с полным приводом 4 Motion на основе «умной» муфты Haldex с электронным управлением. Двигатель - 2.0 TSI, мощностью 220 л. с. Все двигатели оборудованы 7-ступенчатой коробкой-роботом DSG.

На рынке EC доступна еще и переднеприводная модель. Но поскольку Alltrack считается «полностью внедорожным» вариантом, для российских условий решили такой вариант вообще не предлагать. Видимо, немцы подумали, что кому полного привода много, тот в условиях кризиса все равно купит более бюджетный Variant (1,765 млн рублей против 2,359 млн). Кроме того, полноприводный Alltrack на 150 кг тяжелее, что дополнительно увеличивает расход топлива, и без того немалый при полном приводе.

На Passat Variant в комплектации Trendline установлены 16-дюймовые легкосплавные диски Moscow (реверанс в сторону российского потребителя, хотя и немного сомнительный, к примеру, в Петербурге). Резонно было бы предположить, что и остальные диски тоже будут названы в честь российских городов, но нет: у Passat Variant комплектации Comfortline - 16-дюймовые диски Sepang, а у Alltrack - 17-дюймовые Ancona.

Легковой грузовичок

Passat Alltrack был впервые представлен широкой публике в декабре 2011 года в Японии - на Токийском автосалоне как кросс-версия Passat Variant. Считается, что он занимает нишу между своим отцом-универсалом и «полноценным» кроссовером Tiguan. О его назначении говорит тот факт, что он способен буксировать прицеп массой до 2,2 тонн (вот откуда в названии «track» - «грузовик» или «тягач») и оснащен электронной системой Trailer Assist.

Passat Alltrack был впервые представлен широкой публике в декабре 2011 года в Японии - на Токийском автосалоне как кросс-версия Passat Variant. Он занимает нишу между своим отцом-универсалом и «полноценным» кроссовером Tiguan.

Система создана специально в помощь водителю при движении задним ходом с прицепом: анализирует картинку с задней видеокамеры, а также выдает на 8-дюймовый экран не только изображение, но и подсказки, куда рулить. Более того, Trailer Assist может и сама управлять рулевым колесом (водителю остаются педали газа и тормоза, чтобы не въехать куда не надо). При этом компьютер ориентируется на траекторию, которую водитель предварительно задал при  помощи джойстика.

Понятно, что немцы создавали Passat Alltrack как автомобиль, специально приспособленный для перевозки трейлеров - «домиков на колесах», давно ставших популярным способом отдыха в объединенной Европе. Возможно, что при выходе на российские рынки в качестве целевой аудитории предполагались те, кто переориентируется с курортов Турции и Египта на внутренний туризм, не всегда предлагающий развитую инфраструктуру гостеприимства. А может, расчет был на владельцев яхт, моторных лодок, лошадей и прочих устройств и животных, которые удобно перевозить в прицепах?

В любом случае Passat Alltrack - машина для дальних поездок, в городских условиях пробок и светофоров она не так удобна. Зато, как уверяют конструкторы, она не боится грунтовых дорог. Модель оснащена бамперами в стиле кроссовера, накладками из некрашеного пластика на колесных арках и порогах. На нее установлены системы электронной блокировки дифференциала XDS на обоих осях, антипробуксовочная ASR, помощник при спуске по склону DAC (Downhill Assist Control) и принудительно активируемый режим Off Road. У автомобиля увеличены углы рампы, въезда и съезда, а дорожный просвет - вообще 195 мм.

Безопасность и багажник

Оба Passat’а укомплектованы задними светодиодными фонарями и 3-спицевым многофункциональным рулевым колесом (как у Jetta Allstar), цветным сенсорным дисплеем (5 или 8 дюймов) и «умным» кондиционером Climatronic.

Оба Passat’а укомплектованы задними светодиодными фонарями и 3-спицевым многофункциональным рулевым колесом (как у Jetta Allstar), цветным сенсорным дисплеем (5 или 8 дюймов) и «умным» кондиционером Climatronic.

Среди электронных помощников (помимо уже упомянутых) у водителя есть система удержания курсовой устойчивости (ESP), система автоматического торможения при появлении неожиданного препятствия и «оттормаживании» впереди идущей машины, антиблокировочная тормозная система (ABS) и система регулировки тягового момента двигателя (EDTC).

В салоне установлены фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также подушки безопасности для защиты головы у всех пассажиров. К важным элементам безопасности, входящим в базовую версию, относятся также система контроля давления в шинах и электромеханический усилитель руля, немного повышающий нагрузку на «баранку» при увеличении скорости.

Объем багажника немалый - 650 литров, а при сложенных задних сиденьях - 1 780 литров. При этом сиденья складываются одним нажатием кнопки, для этой операции не нужно разбирать пол-автомобиля. К слову, в версии Variant Comfortline и у Alltrack установлены сиденья ergoComfort с электрорегулировкой спинки, поясничного подпора, угла наклона и глубины положения подушки, функцией массажа и подогревом.

Passat Variant вовсе не выглядит «серой лошадкой» на фоне более продвинутого Alltrack. Более того, для него разработан «спортивный» пакет R-Line: кожаная обивка сидений, спортивное рулевое колесо с функцией переключения передач, педали с накладками из нержавеющей стали (вместо штатного алюминия), фирменные бамперы и решетка радиатора с надписью «R-Line» и даже хромированные насадки на выхлопные трубы. Как говорится: только успевай платить!

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Ризван, продавец техники, 25 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии