Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +6 погода в Петербурге
Доллар 76.47
Евро 90.41
Юань 1.15

Машину отозвал производитель? Не спешите с ней прощаться!

 Фото: Ford Motor Company Фото: Ford Motor Company Время от времени СМИ сообщают о том, что тот или иной автопроизводитель отзывает очередную партию машин из-за обнаруженных (или возможных) дефектов. Иногда речь идет о сотнях, иногда - о тысячах, десятках и даже сотнях тысяч автомобилей. Как относиться к этой информации владельцам отозванных экземпляров, имеет ли смысл отказываться от своего автомобиля в пользу «более надежного» или наоборот - выяснял «Общественный контроль»

Идеальной техники не бывает

Увы, это действительно так: каким бы ни было «настоящее» немецкое и японское качество, как бы ни тестировали автомобили при производстве, какими бы внимательными и добросовестными ни были сотрудники компании-производителя, практически невозможно исключить дефекты сборки или неисправности комплектующих. И это еще не самый неприятный случай. А ведь «врожденные» дефекты могут быть конструктивными ошибками - и тогда с ними придется разве что смириться. Конечно, те же сами конструкторы рано или поздно придумают, как эти проблемы устранить, но эти меры будут приняты, скорее всего, уже в следующей - рестайлинговой модификации.

Сам факт добровольного отзыва автомобиля производителем означает, что компания не только в рекламных слоганах, но и на деле заботится о своих клиентах и «думает о том, как сделать свою продукцию еще лучше»

Так или иначе, сам факт добровольного отзыва автомобиля производителем означает, что компания не только в рекламных слоганах, но и на деле заботится о своих клиентах и «думает о том, как сделать свою продукцию еще лучше». К примеру, буквально только что российский офис компании Jaguar Land Rover объявил об отзыве дизельных модификаций седанов XF и XЕ в количестве 177 штук. В официальном сообщении говорится о возможном отсоединении топливопровода низкого давления от топливного фильтра, что может привести к остановке двигателя и стать причиной появления запаха солярки в моторном отсеке.

Бывает, что вскрываются и более серьезные проблемы, напрямую влияющие на безопасность эксплуатации. Так, в апреле Toyota отозвала автомобили RAV4, Lexus RX и Lexus ES модельного ряда 2016 года из-за возможной неправильной работы антиблокировочной системы, системы курсовой устойчивости и антипробуксовочной системы. Это уже создает опасность ДТП.

А вот компании Nissan вообще пришлось отозвать 3,53 млн автомобилей американской сборки по всему миру - из-за неправильной работы датчиков, отвечающих за срабатывание подушек безопасности. По этой причине в США погибли девять человек, и еще один - за пределами страны. Под отзыв попали выпущенные в 2013-2016 годах Altima, Leaf, Maxima, Murano, Pathfinder, Sentra, Rogue, NV200, NV Taxi, Infiniti JX35/QX60 и Q50.

Отзывают ВАЗ и УАЗ

Радоваться тому, что Россию подобные проблемы миновали, - как минимум преждевременно. Статистика ДТП со смертельным исходом из-за проблем с системами безопасности у нас часто скрыта за общими высокими показателями смертности в результате несоблюдения скоростного режима, неиспользования ремней безопасности, изношенной (или вообще не соответствующей нормативам) дорожной инфраструктуры.

В прошлом году Ульяновский автозавод отозвал 4297 автомобилей УАЗ «Патриот». Специалисты компании обнаружили, что в некоторых машинах были неправильно установлены тормозные шланги

Но это вовсе не значит, что российские автоконцерны не проводят «работу над ошибками». Так, в прошлом году Ульяновский автозавод отозвал 4297 автомобилей УАЗ «Патриот». Специалисты компании обнаружили, что в некоторых машинах были неправильно установлены тормозные шланги. Это могло привести к их повреждению, падению давления в основном тормозном контуре, а значит - отказу тормозов.

До этого компания уже отзывала 3 тысячи УАЗ-3036 из-за недозатянутых гаек рулевой колонки. И это тоже положительный момент: в свое время незатянутые гайки были «визитной карточкой» отечественного автопрома и собранные в конце года (отчетного периода) автомобили знатоки рекомендовали сразу отгонять на сервис, чтобы устранить эту «чисто советскую» недоделку. Отзыв сравнительно небольшой партии говорит о том, что в основном гайки у нас доворачивать научились.

Отзывал свои автомобили и АвтоВАЗ: у Lada Granta образца 2014 года. У 14 тысяч автомобилей, оснащенных ABS, был выявлен конструктивный дефект тормозной системы: появилась опасность перетирания тормозной трубки тросом сцепления. А первый отзыв Lada Granta случился уже через месяц после начала производства. Тогда компания отозвала 600 машин для дополнительной герметизации жгута проводов - проблема была выявлена в ходе пробной эксплуатации и тест-драйвов в дилерских центрах.

Под прицелом конкурентов

В современном мире залогом качества и безопасности является конкуренция - автоконцерны зорко следят за проблемами и обычно вовремя поднимают скандал в прессе, именно поэтому производители стремятся сами выявить скрытые дефекты. А для этого достаточно обладать собственной сетью сервисных центров и внимательно отслеживать поступающую от них информацию. Однако случаются и «проколы».

В современном мире залогом качества и безопасности является конкуренция - автоконцерны зорко следят за проблемами и обычно вовремя поднимают скандал в прессе, именно поэтому производители стремятся сами выявить скрытые дефекты

Так, в прошлом году в США разразился скандал вокруг концерна Volkswagen: в комплекте с двухлитровыми двигателями ЕА189 поставлялось программное обеспечение, занижающее уровень вредных выбросов при проверке на стенде - в реальных условиях эксплуатации уровень выбросов был выше.

В результате биржевой курс акций Volkswagen упал на 20%, и концерн поспешил отозвать автомобили для перепрошивки бортового компьютера. Причем отзыв коснулся и России, хотя на тот момент в стране действовал стандарт «Евро-4» и уровень выхлопов в любом случае за норматив не выходил. Многие автовладельцы так и не поняли, что не так с их машиной, но большинство из них все же нашли время для поездки в сервисный центр.

Бывают и более «жесткие» ситуации. Так, General Motors отозвал в 2014 году рекордное для себя количество машин - более 7 млн. Его издержки достигли $ 1,3 млрд. Проблема с системой зажигания привела тогда к 31 аварии, в которых погибли 12 человек. При этом компанию обвинили в том, что ее руководство было осведомлено об этом «врожденном» дефекте, но ничего не предпринимала в течение 10 лет. Доказать это в судебном порядке не удалось, но как говорится в старом одесском анекдоте: «осадок остался».

К слову, в случае с «небольшими» проблемами производители бюджетных (а то и не очень бюджетных) авто стараются действовать именно по такой схеме - «не замечать» их, устраняя только в последующих модернизациях, да и то не всегда. Например, все знают, что Daewoo Matiz склонен к опрокидыванию - и что с этим сделаешь? Дескать, покупайте вместо него Jeep Grand Cherokee, и никаких проблем, кроме как с родными амортизаторами, у вас не будет.

Куда бежать, куда ехать

Отзыв автомобилей производителем вовсе не означает необходимость сдать машину дилеру и получить затраченные на нее деньги. Речь идет всего лишь об устранении дефекта за счет корпорации. И часто бывает, что без проблем эту услугу получить довольно сложно.

Отзыв автомобилей производителем вовсе не означает необходимость сдать машину дилеру и получить затраченные на нее деньги. Речь идет всего лишь об устранении дефекта за счет корпорации

К примеру, хотя под отзыв попадают не только гарантийные, но и постгарантийные автомобили (причем неважно, у кого и по какой схеме приобретенные), может неожиданно оказаться, что воспользоваться ею можно только в официальном сервис-центре.

При этом ни для кого не секрет, что подавляющее большинство российских автовладельцев по истечении гарантийного срока стараются «соскочить» на обслуживание к «неофициалам» - у них дешевле. Иногда неофициальные автосервисы и обслуживают автомобили внимательнее, и к клиентам своим относятся дружелюбнее - конкуренция заставляет. Однако как бы они ни старались, за свой счет устранять «врожденные» дефекты никто не будет.

Еще одной распространенной проблемой являются навязанные платные услуги. К примеру, положенную перепрошивку ПО или замену дефектных комплектующих официальный сервис-центр выполнит действительно бесплатно, но при этом постарается навязать и какую-либо платную услугу - это может быть и «итоговое тестирование», и замена смежных комплектующих с «только что выявленными» дефектами, и даже необходимость дополнительно вымыть вроде бы только что отмытую на автомойке машину («у нас всегда принято предварительно вымыть авто»).

Торопитесь не спеша

Представители производителей, устраняющих дефекты за свой счет, в один голос рекомендуют от платных услуг отказываться, а если и соглашаться на них, то «на свое усмотрение». Но дело в том, что автовладельцы в своей массе обычно не особенно разбираются в своих машинах и склонны доверять «мастеру». Практически любой визит в сервисный центр связан для них с дополнительными тратами, к этому они привыкли и не имеют возможности проверить, дельный им дают совет или нет. Да и что греха таить, сотрудники сервисных центров умеют уговорить клиента потратить дополнительные суммы «на безопасность», «на оригинальные расходники» и т. д.

При отзыве автомобиля знатоки советуют не тянуть с визитом на сервис. Запас необходимых «бесплатных» комплектующих в конкретном сервис-центре может закончиться, и их доставки придется потом долго ждать - или ставить такие же, но за свой счет

Кстати, при отзыве автомобиля знатоки советуют не тянуть с визитом на сервис. Запас необходимых «бесплатных» комплектующих в конкретном сервис-центре может закончиться, и их доставки придется потом долго ждать - или ставить такие же, но за свой счет.

Саму информацию об отзыве автомобиля владельцы получают обычно по телефону (СМС) от дилера или сервисного центра. Либо, прочитав сообщение в СМИ, можно самостоятельно проверить необходимость «апгрейда» своего железного коня - на сайте компании-производителя или Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) по номеру VIN.

А оставлять себе машину после отзыва или продавать - решает каждый самостоятельно. Иногда после устранения дефектов она безо всяких проблем «бегает» годами, доставляя владельцу только радость движения. Но порой количество дефектов перевешивает, и от неудачной модели лучше избавиться. Кстати, не забывайте о последнем варианте, приобретая автомобиль на вторичном рынке - почитайте сперва, что о нем пишут на автофорумах «счастливые» обладатели.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Дмитрий, в поиске работы, 28 лет Революция - двигатель прогресса?
Комментарии
Яндекс.Метрика