Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.29
Евро 99.56
Юань 1.28

Кроссовер Suzuki SX4: с новым «лицом» и продвинутым турбодвигателем

 Фото: Clément Bucco-Lechat/wikimedia.org/ Фото: Clément Bucco-Lechat/wikimedia.org/ Российский офис японского автоконцерна Suzuki сообщил официальную дату выхода на российский рынок рестайлинговой версии кроссовера SX4 - 1 октября 2016 года. Напомним, что продажи предыдущей версии были прекращены на российском рынке прошлой осенью (пока дилеры Suzuki продают фактически две модели - Vitara и Jimny)

Чем будет отличаться последняя модель по своей предшественницы, на что сделали акцент производители и как будут ее продавать - разбирался «Общественный контроль».

«Японец» приходит с Запада

Первая презентация новой модели Suzuki SX4 S-Cross состоялась 20 июля этого года в Венгрии - именно там, на локализованном заводе концерна, и производят этот автомобиль для Европы (в том числе - и для нас). На рынки стран Евросоюза машина выйдет на месяц раньше, чем на российский, - в сентябре. При этом самая что ни есть официальная презентация авто пройдет на автосалоне в Париже (Mondial de l'Automobile) с 1 по 16 октября, то есть - практически под российские продажи. Японцы явно торопятся: на наш рынок только что вышел их ближайший конкурент Renault Kaptur, а в сентябре наконец стартуют продажи Hyundai Creta.

Стоимость Suzuki SX4 для российского покупателя пока не объявлена - производитель обещает сделать это в сентябре. Но в ЕС, где автомобиль можно заказать уже сейчас, диапазон цен составляет от 18 990 до 31 690 евро.

Стоимость Suzuki SX4 для российского покупателя пока не объявлена - производитель обещает сделать это в сентябре. Но в ЕС, где автомобиль можно заказать уже сейчас, диапазон цен составляет от 18 990 до 31 690 евро. Стоит иметь в виду, что до нас доедут не все комплектации: изучив наш рынок, специалисты концерна остановились на двух: GL и «люксовой» GLX. Двигатели в Россию будут поставляться только бензиновые. Впрочем, и в предыдущей версии SX4 дизель не был доступен. По всей видимости, производитель ориентируется на по-прежнему невысокие по европейским меркам российские цены на бензин. Да и при заправке на АЗС будет меньше путаницы.

Стоит вспомнить, что первоначально дизайн первой модели SX4 был разработан в 2006 году компанией Джорджетто Джуджаро ItalDesign для двух концернов: помимо Suzuki, это был Fiat. Некоторое время автомобиль производили в Италии и продавали под маркой Fiat Sedici. При этом предшественником SX4 считается все-таки «японец» - Suzuki Aerio (на российский рынок машина поставлялась под брендом Liana). Но это было в прошлую эпоху: в 2014 году SX4 прошел полную модернизацию, получил европейскую приставку к названию (S-Cross), а его производство полностью переехало из Японии и Индии в венгерский город Эстергом на завод Magyar Suzuki.

Новый двигатель

В рамках столь всеобъемлющей сегодня в мировом автопроме стандартизации новый SX4 версии 2016 года получил новый двигатель от своего родного брата - считавшегося более продвинутым кроссовера Suzuki Vitara. Речь идет о бензиновом моторе Boosterjet с системой турбонаддува и непосредственного впрыска. Впервые эта линейка двигателей была презентована на автосалоне в Шанхае этой весной.

Подробные характеристики Boosterjet не раскрываются. Однако по итогам тест-драйвов известно, что его создателям удалось избежать эффекта «турбоямы» (или турбо-лага).

Агрегат получился значительно легче своего предшественника (вообще небольшая масса автомобиля – конек инженеров концерна Suzuki, они постоянно бьются за облегчение всей машины, в том числе - с помощью применения высокопрочных сталей). Подробные характеристики Boosterjet не раскрываются. Однако по итогам тест-драйвов известно, что его создателям удалось избежать эффекта «турбоямы» (или турбо-лага).

В двух словах этот негативный эффект заключается в задержке повышения мощности при наборе оборотов двигателя. Условно говоря, водитель приготовился к обгону, поддал газу, а машина ускоряется не сразу. За это мгновение водитель успевает выжать педаль «как следует» - и в результате автомобиль, наоборот, разгоняется излишне резко. Причина турбоямы - в самой конструкции двигателя с турбонаддувом: воздух в него нагнетает компрессор, который приводится в движение выхлопными газами. Бороться с турбоямой можно разными способами: и физически - с помощью специальных устройств и электронной регулировкой клапана. Как именно это сделано в Boosterjet - пока неизвестно. Но вроде как работает.

На российском рынке будет доступен только 1,4-литровый Boosterjet мощностью 140 л. с. Вместо «европейского» трехцилиндрового двигателя объемом 1 литр и мощностью 112 л. с. наши автомобилисты получат старый, добрый, проверенный на российских дорогах бензиновый атмосферный мотор объемом 1,6 литра, впрочем - той же мощности (112 л. с.).

Немножечко флагман

В комплекте с двигателем 1,6 литра будет предложена на выбор пятискоростная механическая коробка передач или шестискоростной «автомат» Aisin, привод - либо передний, либо полный. Boosterjet пойдет только на полный привод и только с коробкой-автоматом. От вариатора, который устанавливался на предыдущую версию SX4, компания решила отказаться - по всей видимости, это направление коробок решено закрыть. Максимальная скорость версии с мотором 1,4 литра - 200 км/час, с двигателем 1,6 л и механикой - 180 км/час, с автоматом - 170 км/час.

В комплекте с двигателем 1,6 литра будет предложена на выбор пятискоростная механическая коробка передач или шестискоростной «автомат» Aisin, привод - либо передний, либо полный.

Помимо движка, от своего собрата Vitara новый SX4 получил и фасон решетки радиатора. Да и вся его носовая часть чем-то напоминает Vitara. Потребителям, согласно опросам, вроде как очень не нравился «вид спереди» у предыдущей модели SX4, и, похоже, дизайнеры решили излишне не напрягать фантазию - просто взяли то, что хорошо продается.

Задняя часть кузова изменилась меньше: только бампер и фонари со светодиодами. И еще над стеклом пятой двери появился аэродинамический «козырек». Габариты машины при этом остались прежними: длина - 4 300 мм, ширина - 1 785 мм (вместе с зеркалами).

Приблизился SX4 к Vitara и по дорожному просвету: 180 против 185 мм. Небольшая ирония заключается в том, что Vitara (и, соответственно, «флагман» - Grand Vitara) в свое время были созданы на базе все того же SX4, только в укороченном по длине и подросшем по высоте варианте.

Две комплектации

Стоит отметить, что «обычная» российская комплектация GL - это вовсе не пустышка, низкой ценой которых некоторые производители заманивают прижимистых покупателей. В нее входит семь подушек безопасности, круиз-контроль, кондиционер, многофункциональное рулевое колесо, современный мультимедийный комплекс с 4 динамиками и полный набор систем безопасности: от пассивной до «автостопа» (ABS, EBD, ESP и т.д.). Версия укомплектована 16-дюймовыми стальными колесными дисками, подогревом и электроприводом боковых зеркал, подогревом передних сидений, подсветкой бардачка, розеткой на 12 вольт, складными задними сиденьями, передним подлокотником и креплением для детских кресел Isofix.

«Топовая» GLX дополнительно получила 16-дюймовые легкосплавные диски, хромированные рейлинги на крыше, светодиодные фары головного света и дневные ходовые огни, датчики дождя и света, возможность дистанционного запуска двигателя, камеру заднего вида, систему навигации, электронного помощника при старте на подъеме, передние и задние датчики парковки, кожаную отделку рулевого колеса. Система Bluetooth предназначена для синхронизации со смартфоном, а MirrorLink может дублировать его дисплей на экран мультимедийной системы автомобиля. В этом варианте подумали и про пассажиров второго ряда: они получили двухзонный климат-контроль, регулировку наклона спинки кресел и откидной подлокотник между ними.

Автомобиль предназначен для эксплуатации не только на трассе, но и в городских условиях: подвеска призвана съедать эффект от лежачих полицейских, зеркала и видеокамеры обеспечивают неплохой обзор. Подумали даже о пешеходах: особенности конструкции позволяют снизить риск получения ими травм при непосредственном контакте с SX4 (на небольших скоростях, разумеется). Хотя лучше на пешеходов, конечно, не наезжать.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Екатерина, студентка, 20 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии