Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

Nissan Murano 2016: между гибридным двигателем и старым добрым V6

 Фото: Minseong Kim/wikimedia.org Фото: Minseong Kim/wikimedia.org Стоимость нового флагманского кроссовера от Nissan, продажи которого стартуют в середине сентября, составит от 2,46 млн рублей (в базовой комплектации Mid) до 3,265 млн - в топовой комплектации с гибридным двигателем. Действительно ли «гибрид» стоит таких денег в сравнении с менее навороченными версиями, оснащенными стандартным ниссановским 3,5 литровым бензиновым двигателем V6, и что еще Murano собирается противопоставить конкурентам, разбирался «Общественный контроль»

В последнюю осень?

Осень-2016 богата на российские премьеры. Не успели выйти на наш рынок Renault Kaptur и новый Duster, Hyundai Creta и Suzuki SX4, как объявлены продажи обновленного Nissan Murano 2016 с «петербургской пропиской». Компания назвала его своей новой флагманской моделью.

Под новый Murano можно взять автокредит сроком на 3 года, процентной ставкой 7,9% годовых (то есть - ниже уровня потребительской инфляции). Правда, это только для тех, кто может сразу оплатить хотя бы 50% его стоимости.

Всплеск интереса со стороны мировых автопроизводителей именно к этому сегменту продолжающего падать российского рынка объясняется тремя причинами. Во-первых, международные концерны привычны к периодическим кризисам. Они знают, что рано или поздно экономический спад обязательно закончится в любой отдельно взятой стране.

Во-вторых, на рынок рано или поздно выйдет отложенный спрос - никто не может вечно ездить на старой машине. В конце концов, стоимость текущего ремонта превысит объемы выплат по кредитам - и даже самый скупой автомобилист скрепя сердце отправится в автосалон.

И самое главное - в-третьих. Сегодня в России именно продажи автомобилей классов «верхнего среднего» и «выше среднего» (дороже 1,6 млн рублей) обеспечивают самую высокую долю выручки автопроизводителей. На них приходится 57% из 847,1 млрд рублей общей емкости рынка. По данным аналитического агентства «Автостат», хотя больше всего по-прежнему продается машин стоимостью от 500 до 800 тысяч рублей, в этом секторе доля выручки составляет всего 23,1%. То есть дорогих машин россияне покупают меньше в штуках, но производители получают от их продаж больше денег.

Практически под «флагманскую премьеру» с 1 августа 2016 года компания Nissan предлагает в рамках собственного кредитования Nissan Finance специальные программы для приобретения новых автомобилей в кредит. Под новый Murano можно взять автокредит сроком на 3 года, процентной ставкой 7,9% годовых (то есть - ниже уровня потребительской инфляции). Правда, это только для тех, кто может сразу оплатить хотя бы 50% его стоимости.

Из Каменки по Золотому кольцу

Под «петербургской пропиской», упомянутой выше, стоит понимать не только тот факт, что Nissan Murano 2016 собирают на петербургском заводе концерна в Каменке (торжественная церемония пуска производства нового Murano состоялась 21 мая). Все дело в том, что перед этим «японского американца» в течение года специально адаптировали к российским условиям. Главные изменения были внесены, как нетрудно догадаться, в подвеску и ходовую часть.

Почему «американец»? Да потому, что по хайвеям Соединенных Штатов новый Nissan Murano третьего поколения (Z52) летает уже два года как. Производят его на ниссановском заводе в городе Кантон (штат Миссисипи). И он, соответственно, полностью приспособлен для американских дорог - широких, скоростных, гладких и с плавными изгибами. К слову, и по размерам это вполне себе американская машина: длина - 4 898 мм, ширина - 1 915 мм, высота - 1 691 мм.

Чтобы водителя, да и весь экипаж Nissan Murano не укачивало на российских ухабах и бетонках со стыками, пришлось сделать более жесткими амортизаторы и пружины. Хотя и не настолько, чтобы биться головой об потолок на каждом «лежачем полицейском». Итак, передняя подвеска - независимая МакФерсон, задняя - независимая многорычажная. Клиренс остался таким же - 184 мм.

Москва - Таррагона

Первоначально Nissan Murano погоняли на подмосковном Дмитровском полигоне (любопытно, что его показатели сравнивали с Audi Q5 и VW Touareg). Но затем выяснилось, что ввозить специальное диагностическое оборудование в Россию теперь долго и дорого. Если не американские санкции помешают, так российское «самоэмбарго». Так что проще оказалось на автополигоне Idiada в Испании воссоздать российскую дорогу с битым асфальтом.

Из других дорогостоящих «российских примочек» стоит отметить установленную в автомобиль штатную систему экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС, обязательную с января 2017 года для всех новых автомобилей на территории РФ.

Ну, и из дверцы багажного отделения убрали датчики. Закрывается и открывается она все же автоматически, но остановить ее, махнув перед ней рукой, как это было у Murano-2015, уже не получится. По опыту его эксплуатации выяснилось, что датчики эти в российских условиях мгновенно загрязняются и перестают работать.
Во всем остальном российская версия Nissan Murano ничем не отличается от японо-американской. Внешне он максимально приближен к концепт-кару Resonanse, представленному на автосалоне в Детройте (США) в 2013 году: V-образные фары и «истекающий» из них силуэт, завершающийся «парящей» сзади крышей.

Космические кресла

Увы, реальность всегда приземленнее концепта. Только сзади новая модель и выглядит пресловутым «автомобилем будущего». Платформа D альянса Renault-Nissan, на базе которой и создан серийный Murano, все-таки делает его неуловимо похожим не только на Infiniti JX и Nissan Pathfinder, но и на Nissan Teana, Renault Talisman и даже чем-то - на Renault Samsung SM7. Разве что несколько угловато-раздутым спереди и, конечно же, с новой фирменной ниссановской V-образной решеткой радиатора.

Системы мониторинга «слепых» зон (BSW), распознавания движущихся объектов (MOD) - вместе они «видят» велосипедистов и пешеходов, что умеют далеко не все современные машины.

Единое для всех автомобилей первой половины XXI века «выражение лица» Nissan Murano конструкторы попытались компенсировать дополнительными удобствами и устройствами. Тут ничего нового - хотя больше и в чем-то действительно продуманнее, чем у других. К примеру, стеклянный люк в потолке увеличен на 40% и занял почти всю крышу. Но он, конечно, закрывается шторкой с электроприводом и имеет «форточку» нормальных размеров.

Или вот разработанные специалистами NASA для астронавтов космические кресла установлены теперь не только для водителя и переднего пассажира, но и для второго ряда.

Кроме того, задним пассажирам добавили двухзонный климат-контроль даже в базовой комплектации, дополнительные 35 мм для коленей - больше, чем в Murano-2015 (а и там было немало), дополнительные USB-порты, экраны в подголовниках передних кресел и разъем HDMI для игровой приставки. Так что сзади теперь могут ездить не только дети, но и взрослые.

Позаботились конструкторы не только о ногах, но и о нишах в дверцах, куда удобно помещается и не падает бутылка пива 0,5 литра - как раз для тех, кто «сегодня не за рулем».

Ну и, конечно, системы мониторинга «слепых» зон (BSW), распознавания движущихся объектов (MOD) - вместе они «видят» велосипедистов и пешеходов, что умеют далеко не все современные машины. Есть также система кругового обзора AVM и система предупреждения столкновения при движении задним ходом (CTA).

Нельзя не сказать и о багажнике: объем его 454 литра в штатном режиме и 1 603 литра со сложенными креслами второго ряда. Кстати, подумали и о водителе, когда он перевозит что-то крупногабаритное в одиночку: сложенные задние кресла раскладываются не вручную, а автоматически, электромоторчиком. Точно так же регулируются передние сиденья и рулевая колонка.

Двигатель для наших дорог

Основным двигателем для всех конфигураций Nissan Murano (Mid, High, High+ и Top) является бензиновый V6 3.5 литра. Его ставят и на Pathfinder, и на Infiniti, и на Altima, и на Murano-2015 - тоже он. Мощность его выбрана специально «под потолок» автомобильного налога - 249 л. с. Про него можно сказать три слова: хороший, надежный и прожорливый.

Официально новый Murano в режиме «эко» должен потреблять 10-11 литров на 100 км. Но таких показателей на массовых тест-драйвах в Калининградской области удалось добиться только на трассе.

Официально новый Murano в режиме «эко» должен потреблять 10-11 литров на 100 км. Но таких показателей на массовых тест-драйвах в Калининградской области удалось добиться только на трассе.

В реальности на российских дорогах (а они в самом западном регионе - не самые худшие в федерации) выходило больше 12 - 15 литров, а в городских пробках - еще больше. И с таким расходом, похоже, придется смириться: двигатель разработан для США, где бензин - очень дешевый для уровня американских зарплат (по состоянию на август 2016 года в пересчете с галлона на литр - 63 цента, около 40 рублей).

Именно для экономии топлива (а вернее - для помощи при разгоне) и была создана гибридная версия, оснащенная установкой 2,5 HEV - управляемые электроникой бензиновый двигатель мощностью 234 л. с. и электромотор, выдающий 20 л. с. Причем отдельно от топливного двигателя электромотор не работает. К примеру, докатиться на нем до АЗС, если вдруг «обсохли» в дороге не получится.

Опять-таки по итогам тест-драйвов на российских дорогах экономия топлива была отмечена небольшая, максимум 1 - 2 литра при спокойной манере езды. Зато помощь при разгоне - особенно не с места, а при обгоне, отмечают все, кто тестировал Murano-гибрид. Но, собственно говоря, вряд ли тот, кто способен выложить за машину больше 3 млн, будет дрожать над каждым «съеденным» ею литром. Причины покупать именно «самую топовую» версию вряд ли будут ограничиваться экономией - мотивы при этом обычно совсем другие.

Вариатор, который «щелкает»

Трансмиссия всех комплектаций нового Murano построена только на бесступенчатом вариаторе Xtronic CVT - никакой механики, пусть вас не смущает джойстик выбора скоростей в ручном режиме. На вариаторе стоит остановиться чуть подробнее потому, что когда мы писали о выборе коробок переключения передач, о вариаторе ни сказали ни слова. Сделано это было чтобы не перегружать информацией статью, плюс многие автопроизводители предпочитают от вариатора отказаться, а не доводить его до ума.

Относительно своего предшественника вариатор CVT Xtronic стал на 10% меньше в размерах и на 13% легче. При этом снизились потери на внутреннее трение на 30%.

Итак, вариатор чем-то напоминает коробку переключения скоростей у велосипеда. Только там цепь перескакивает с одной шестеренки (меньшего диметра) на другую (большего диаметра). А в вариаторе - плавно меняется диаметр самой «шестеренки». Во всяком случае - так в клиноременной конструкции Nissan Xtronic CVT. Установленная на нем система Adaptive Shift Control позволяет настраивать бесступенчатую трансмиссию множеством вариантов, приспосабливая управление автомобилем в самых разных дорожных условиях.

Относительно своего предшественника вариатор CVT Xtronic стал на 10% меньше в размерах и на 13% легче. При этом снизились потери на внутреннее трение на 30% - благодаря специально разработанному компактному масляному насосу, а дополнительная планетарная передача позволила повысить передаточное число до 7.3 к 1.

Для удобства водителя программное обеспечение вариатора выдает… конечно, не «щелчки», но явственное ощущение «переключения передач». Которых в конструкции вариатора нет и быть не может. Во всяком случае, это помогает водителю ориентировать при разгоне и сбросе скорости. В отличие от руля, который тяжело крутить только при парковке - на скорости он не дает ощущения «тяжести», а в городе для того, чтобы понять, куда направлены колеса, приходится время от времени подруливать.

В общем, Murano хотя он и «флагман», и гибрид, и «американец», остался типичным Ниссаном. А поскольку это и есть Nissan, то значит - в этом мире остались еще незыблемые традиции.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Юлия, менеджер сетевого бизнеса, 34 года Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии