Пикап Fiat Fullback - итальянец в японской обувке едет в Россию

Альтенатива джипу
Похоже, итальянские эксперты основательно изучили российский рынок перед тем, как выпустить на него свой первый «настоящий итальянский пикап». Впрочем, наши рынки специалисты компании начали всерьез изучать начиная с далекого 1962 года, когда состоялись первые, еще неофициальные переговоры советского премьера Алексея Косыгина с руководством концерна. В их результате, напомним, Fiat 124 стал знаменитой впоследствии «копейкой».
Похоже, итальянские эксперты основательно изучили российский рынок перед тем, как выпустить на него свой первый «настоящий итальянский пикап».
Так и тут. Машина изначально была создана для нужд европейских фермеров и коммерсантов из стран третьего мира, чуть более взыскательных для того, чтобы ездить на оригинальном, несколько «дубовом» Mitsubishi L200. Однако в России, где фермеры традиционно предпочитают УАЗы и «Нивы», а коммерсанты - «Газели», Fiat Fullback станет «народной альтернативой» Jeep Cherokee, Geländewagen и Hummer. Его целевая потребительская группа - путешественники, охотники-любители, рыбаки и прочие искатели приключений. То есть те, кто считает, что им маловато кроссовера, но средств на «настоящий джип» еще не накопили.
Под эти функции заточен и внешний вид автомобиля. Это фиатовская решетка радиатора и передний бампер. «Крутизну» кузова дизайнеры подчеркнули выступающими штампованными «ребрами». Это и правда придает ему более благородный вид в сравнении с простоватым «тайцем» Mitsubishi (основное производство L200 размещено на заводе корпорации в Таиланде; кстати, там же производят и базу для Fiat Fullback).
Вообще Fiat спокойно относится как к продажам своих моделей, так и к покупке хороших машин у других. Так, недавно на рынки Бразилии концерн вывел пикап Toro, созданный на шасси Jeep Renegade. И буквально недавно с производства в Турине был снят кроссовер Suzuki (Fiat Sedici).
Ездит даже по Москве
Учли итальянские конструкторы и последние новости российского законодательства. Так, в ряде районов Москвы и некоторых других городов в конце прошлого - начале этого года запретили въезд коммерческого транспорта массой от 2,5 тонн. Под эти ограничения попали и пикапы - во всяком случае те, которые были растаможены ранее как «бортовые грузовики». Действующее законодательство это позволяет, однако автоматически превращает пикап из «полугрузовой легковушки» в полноценный трак. Кстати, обратите внимание на эту запись в техпаспорте, если будете покупать подержанный пикап.
В ряде районов Москвы и некоторых других городов в конце прошлого - начале этого года запретили въезд коммерческого транспорта массой от 2,5 тонн.
Так вот, грузоподъемность пикапа Fiat Fullback составляет не тонну, а 920 кг. Поэтому он вписывается в действующие ограничения, которые будут, скорее всего, со временем введены в большинстве более-менее населенных городов России. Как показывает практика, обычно после «откатки» в пилотных регионах - Москве, Петербурге или Казани подобные новшества внедряются повсеместно.
При этом грузовая платформа «итальянца» имеет длину 1520 мм и ширину 1470 мм, высота борта - 850 мм. Это позволяет перевозить действительно габаритные грузы: от мотоциклов и квадроциклов до складных и надувных плавсредств и стройматериалов на дачу. Да, мест в салоне пять, и при этом место для ног на заднем ряду есть на двоих взрослых людей.
Ну, а топовая версия LX Dynamic+ получила 17-дюймовые литые диски, тонированные стекла (заднее и задние боковые), хром-пакет (накладки на зеркала и передний бампер, плюс хромированные ручки всех дверей). А также такие функции, как биксеноновые фары с автоматической коррекцией уровня и светодиодные ходовые огни. Что также позволяет понтово прокатиться по столице и не выглядеть при этом как сошедший с трассы участник Camel Trophy. Правда, обивка сидений из перфорированной кожи, двухтоновая черно-серебряная передняя панель, продвинутая медиасистема, Bluetooth, кожаная отделка руля, подрулевые кнопки переключения передач, климат-контроль, круиз-контроль и датчик дождя снаружи видны не будут.
Клиренс не изменился
Довольно часто бывает, когда новый дизайн вносит изменения и в технические характеристики. А этого российский пользователь опасается больше всего: когда ожидания неожиданно оказываются не соответствующими заявленной проходимости. Но тут по итогам многочисленных тест-драйвов установлено: разницы по этим параметрам между Fiat Fullback и Mitsubishi L200 нет никакой.
Довольно часто бывает, когда новый дизайн вносит изменения и в технические характеристики. А этого российский пользователь опасается больше всего.
Да и технические характеристики у машин тут идентичные: дорожный просвет - 200 мм, угол въезда - 30 градусов, угол съезда - 22 градуса, угол рампы - 24 градуса, угол бокового наклона - 45 градусов, радиус разворота - 5,9 м, масса буксируемого прицепа - 3,1 тонны. Передняя подвеска - пружинная независимая, на сдвоенных поперечных рычагах с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задний мост - неразрезной, рессорный.
Режимы трансмиссии переключаются не рычагом, а удобной «шайбой», расположенной рядом с джойстиком ручного переключения скоростей. Режим полного привода можно включать и выключать на скоростях до 100 км/час, не останавливаясь. Имеется центральная блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача. Те, кто ею успел воспользоваться, жалуются на искусственные «экологические» ограничения (класс Euro-5) - используется явно не вся мощность двигателя. Впрочем, этот недостаток, присущий обоим автомобилям, обычно снимается российской перепрошивкой программного обеспечения.
На Fullback устанавливается 2,4-литровый четырехцилиндровый рядный турбодизель Common Rail с системой электронного непосредственного впрыска Common Rail в двух вариантах: 150 л.с. (380 Нм) и 180 л.с. (430 Нм). Никаких бензиновых двигателей - заодно не перепутаете, что заливать в бак.
Двигатель, кстати, новый. Впрочем, и Mitsubishi L200 2016-2017 поставляется на российский рынок только с таким же дизелем. К нему предлагается или шестиступенчатая механическая трансмиссия, или пятиступенчатый «автомат». Какую выбрать для автомобиля с «настоящим» мощным дизелем, это скорее - дело вкуса.
Цена вопроса
Базовая комплектация Fiat Fullback (SX Base) в цвете «Металлик» предлагается по цене 1 млн 529 тысяч 990 рублей. Полная комплектация (LX AT Active) - 1 млн 879 тысяч 990 рублей. Топовая комплектация (LX Dynamic+) - 2 млн 169 тысяч 990 рублей.
У дилеров Mitsubishi есть и «антикризисное предложение» - автомобили 2015 года выпуска по цене 1 млн 529 тысяч рублей в базовой комплектации (на тысячу дешевле, чем новый Fiat).
Аналитики авторынка предсказывали такую же, как и у «японца», а то и более низкую цену: Fiat на российском рынке традиционно востребован меньше, чем Mitsubishi. Действительно, по данным агентства «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года российские дилеры Fiat реализовали всего 1 361 автомобиль, что на 38% ниже показателя за аналогичный период 2015 года.
Собственно говоря, так и вышло. Для сравнения, базовая комплектация Mitsubishi L200 (DC Invite MT S01) стоит 1 млн 579 тысяч рублей - дороже, чем Fiat, впрочем, и «топовая» (Instyle AT E92) - подороже, 2 млн 219 тысяч 990 рублей. И это при том, что дизайн у «итальянца» - действительно гораздо интереснее. Еще одним неоспоримым преимуществом Fiat Fullback является то, что в базовой версии у него включены все системы безопасности (кроме разве что дистанционного управления центральным замком дверей). А вот у Mitsubishi L200 боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, коленная подушка для водителя, а также боковые шторки безопасности появляются только в комплектации DC Intense S86 за 1 млн 979 тысяч 990 рублей.
Впрочем, у дилеров Mitsubishi есть и «антикризисное предложение» - автомобили 2015 года выпуска по цене 1 млн 529 тысяч рублей в базовой комплектации (на тысячу дешевле, чем новый Fiat) и 2 млн 169 тысяч 990 рублей в топовой - ровно столько же, что и новый Fiat. Так что оба автомобиля оказались в одной ценовой категории, и будет любопытно понаблюдать за их конкуренцией: не только в условиях российских дорог (ходовые качества у них как раз одинаковые), но и на столь же «убитом» российском авторынке.
- Подержанные автомобили за год подорожали в Петербурге в полтора раза
- В России утвердили план развития и поддержки инжиниринговой деятельности
- Правительство Петербурга подготовило второй пакет мер по поддержке бизнеса
- Полицейским могут разрешить вскрывать автомобили без участия собственника
- Любая дорога теперь сможет стать платной
