Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.59
Евро 100.27
Юань 1.27

Hyundai Grand Santa Fe из Калининграда: цены объявлены

 Фото: http://www.hyundai.ru/ Фото: http://www.hyundai.ru/ Компания «Хендэ Мотор СНГ» объявила цены на новый Grand Santa Fe - «семейный» кроссовер, который для разнообразия собирают не на петербургском заводе концерна, а на калининградском «Автоторе». Итак, машина стоит от 2 млн 424 тысяч рублей в комплектации Family, до 2 млн 774 тысяч в варианте High-Tech. Дополнительный пакет опций Advanced - это еще 80 тысяч сверху. Что нового предлагают корейцы за эти деньги - выяснял «Общественный контроль»

Покоритель трещин в асфальте

На российском рынке этот автомобиль был представлен в 2014 году, но особых восторгов у потребителей тогда не вызвал. Кроссовер как кроссовер - этот сегмент авторынка в последние годы действительно бурно развивается. Но зато и конкуренция в нем достаточно высокая. Впрочем, инженеры концерна времени зря не потратили, и за два года учли пожелания и нарекания его владельцев.

На российском рынке этот автомобиль был представлен в 2014 году, но особых восторгов у потребителей тогда не вызвал. Кроссовер как кроссовер.

Разумеется, учитывался мировой опыт, а не только российский. Так, «невидимые» улучшения коснулись системы пассивной безопасности - в соответствии с требованиями американских крэш-тестов (с 25-процентным запасом). В лонжеронах и других несущих конструкциях кузова применены высокопрочные стали, что, кстати, позволило не только увеличить их прочность, но и облегчить массу.

И заодно конструкторы улучшили подвеску - в предыдущей модификации были жалобы на ее излишнюю жесткость.

Тут всегда приходится ловить точку между излишней мягкостью (когда машина раскачивается на ухабах как лодка в шторм) и отслеживанием всех трещин в асфальте. Последнее особенно неприятно на российских дорогах с их специфическим покрытием. И результаты официальных тест-драйвов, которые проходили на дорогах Новгородской области, показали, что эту точку поймать, похоже, удалось. Итак, передняя подвеска - независимая McPherson, задняя - независимая многорычажная. Колеса - 18 дюймов (19 - в «верхней» комплектации).

Папа может

В новой модификации на 10 мм увеличен дорожный просвет. Впрочем, он так и остался «паркетным» - всего 180 мм. Низкие бамперы и свесы по-прежнему уменьшают геометрическую проходимость автомобиля, так что настоящего покорителя российского бездорожья из него так и не вышло. Поэтому обещанные в рекламном буклете «приключения» скорее касаются детей, а не взрослых.

Настоящего покорителя российского бездорожья из него так и не вышло. Поэтому обещанные в рекламном буклете «приключения» скорее касаются детей, а не взрослых.

Да, собственно говоря, автомобиль и позиционируется как семейный. Просторный семиместный салон (взрослые свободно помещаются не только на втором ряду кресел, но и на третьем, «в багажнике»). Двухзонный климат-контроль, локальное управление кондиционером и розетки для мобильных устройств в том числе - на третьем ряду, плюс подогрев сидений не только на первом, но и на втором.

Панорамный люк занимает значительную часть крыши и позволяет любоваться облаками днем и звездами ночью не только со второго, но и третьего ряда - впрочем, это новинка сезона у многих автоконцернов. Кстати, все задние сиденья складываются (третий ряд - вообще «в пол»), так что малый объем багажника «для семерых» - 176 литров - с лихвой компенсируется «для пятерых» - 634 литра и «для двоих» - 1842 литра.

Можно отметить некоторый перебор управляющих кнопок и ручек, особенно – в комплектации High-Tech с опцией Advanced, причем многие из них продублированы на многофункциональном руле. Это наверняка заставит владельца потратить некоторое дополнительное время на обучение (или хотя бы самообразование). Зато потом можно блеснуть своим умением перед детьми: «Папа может!». Ну, или «мама может» - у водительского сиденья есть память для двух положений, так что машину легко эксплуатировать вдвоем – по очереди. Или меняться за рулем в дальних поездках – когда водителя убаюкает адаптивный круиз-контроль.

Только полный привод

Для российского рынка Grand Santa Fe поставляется только в «длинном» семиместном варианте (4915 мм), с полным приводом (с такой проходимостью по бездорожью это действительно единственный вариант) и шестиступенчатым «автоматом». Производитель говорит, что она серьезно модернизирована и отличается «эффективным расходом топлива». Впрочем, как всегда на расход топлива влияет множество факторов, в первую очередь - двигатель.

Бензиновый двигатель явно ввели после исследования российского рынка, где к таким моторам традиционно больше доверия, а бензин пока ненамного дороже дизельного топлива.

Двигателя предлагается на выбор два - 2,2-литровый дизельный (VGT CRDi) мощностью 197 л. с. и новый 3-литровый бензиновый (MPi) мощностью 249 л. с. - одна «сила» сброшена во славу российского законодательства о налогообложении транспортных средств. Бензиновый двигатель явно ввели после исследования российского рынка, где к таким моторам традиционно больше доверия, а бензин пока ненамного дороже дизельного топлива. Тем не менее считается, что именно в «дизельном» сегменте у Grand Santa Fe будут самые большие продажи, поскольку большинство кроссоверов-конкурентов (ими считаются Toyota Highlander и Nissan Pathfinder) оснащены исключительно бензиновыми агрегатами.

Впрочем, у дизельного и бензинового варианта Grand Santa Fe характеристики схожие: разгон до 100 км/ч - за 9,9 и 9,2 секунды, максимальная скорость - 201 и 207 км/час при массе 1991 и 1937 кг. Хотя расход топлива заявлен в комбинированном режиме (город плюс трасса) в 7,8 и 10,5 литра на 100 км пробега, по отзывам с первых тест-драйвов, чтобы его достичь, требуется особенная манера езды. А переключатели Normal, Comfort и Sport системы Flex Steer относятся не к трансмиссии, а лишь настраивают псевдонагрузку на рулевом колесе - для удобства вождения.

К слову, о ее электронном происхождении водителю забывать не стоит.

Умная электроника и безопасность

Вообще по уровню оснащения электроникой, Grand Santa Fe - вполне современный автомобиль. Система адаптивного освещения направит ксеноновые фары в сторону поворота, ходовые огни - светодиодные. Мультимедийная система - с 8-дюймовым сенсорным экраном (в «верхних» комплектациях), на него выводятся показатели датчиков системы кругового обзора, в том числе «вид сверху», данные встроенного навигатора и т.д. Радио- и аудиозаписи (нет уже устаревшего СD, но зато имеется дополнительный USB-порт) звучат через 10 динамиков. Bluetooth соединит бортовые системы со смартфоном. Кстати, возможно управление мультимедийной системой «с голоса».

Уже в комплектацию Family входят фронтальные и передние боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также боковые шторки для всех трех рядов.

Интеллектуальный парковщик сам найдет место, в которое может «воткнуться» автомобиль таких габаритов (шириной 1 885 мм и радиусом поворота 5,62 метра). Адаптивный круиз-контроль сочетается с системами автоматического экстренного торможения, слежения за разметкой и мониторинга слепых зон.

Уже в комплектацию Family входят фронтальные и передние боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также боковые шторки для всех трех рядов. В комплектации Style добавляется коленная подушка безопасности водителя.

Из активных систем безопасности в первую очередь стоит отметить ESC - электронную систему стабилизации и управления полным приводом. В частности, она снижает риск потери сцепления колес с дорогой при повороте на большой скорости. Технически это выглядит так: система полного привода принудительно подключает заднюю ось, и при этом ESC притормаживает заднее внутреннее колесо - перманентно, то есть – еще до начала возможного заноса.

К нам или на экспорт?

Запуск производства Grand Santa Fe в самом западном регионе России, фактически посреди Европы, заставляет задуматься и об экспортных возможностях проекта. Напомним, что петербургский завод Hyundai в 2016 году планирует поставить на экспорт около 5 тысяч автомобилей. В мае этого года предприятие возобновило экспорт автомобилей в Украину: по состоянию на конец августа было поставлено уже 200 Hyundai Accent, вот-вот начнутся отгрузки кроссовера Hyundai CretaТакже в конце августа начались поставки на новые для петербургского завода рынки – в Грузию и Тунис.

Запуск производства Grand Santa Fe в самом западном регионе России, фактически посреди Европы, заставляет задуматься и об экспортных возможностях проекта. 

Правда, в целом объемы экспорта российского завода Hyundai упали вдвое. В Белоруссию было поставлено 750 автомобилей, в Казахстан – 350 автомобилей. В этом году основными рынками экспорта для стали страны Ближнего Востока – около 2 000 автомобилей. Всего же по итогам восьми месяцев 2016 года предприятие отправило на экспорт 3 400 автомобилей (около 5% общего объема выпуска). Кстати, наиболее популярной из выпускаемых в Петербурге моделей остается Hyundai Solaris.

Кто знает, быть может, на фоне продолжающегося падения российского автомобильного рынка экспорт все-таки увеличится. Во всяком случае, Минпромторг РФ прогнозирует выход на объемы экспорта в 300 тысяч автомобилей к 2025 году.

Интересно и другое – какими будут эти автомобили 2025 года и не откроют ли к тому времени в странах третьего мира - потенциальных импортерах машин российской сборки - их собственное производство?

 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Дарья, студентка, 18 лет Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии