Настоящий минивэн Citroёn C4 Grand Picasso - не кроссовер и не микроавтобус

Фото: http://www.citroen.ru/ Фото: http://www.citroen.ru/
В конце октября 2016 года компания Citroёn вывела на российский рынок обновленный семиместный минивэн C4 Grand Picasso. Каковы перспективы новинки в России, в чем особенности нашего рынка минивэнов, а также их технические отличия от автомобилей других, хотя и близких классов, выяснял «Общественный контроль»

Без механики…

Самый доступный C4 Grand Picasso с бензиновым 150-сильным турбомотором PureTech обойдется в 1,699 млн рублей - на 6 тысяч дороже прежней модели. Дизельный вариант (BlueHDi) - 1,844 млн. При этом у автомобиля больше нет базовой версии с механической коробкой передач: трансмиссия оснащается только шестиступенчатым автоматом. К слову, пятиместный C4 Picasso стоит 1,631 млн рублей с бензиновым двигателем и 1,776 млн рублей - дизельный.

Самый доступный C4 Grand Picasso с бензиновым 150-сильным турбомотором PureTech обойдется в 1,699 млн рублей - на 6 тысяч дороже прежней модели.

Итак, у обновленного Grand Picasso изменился «вид спереди» и «вид сзади» - благодаря тому что дизайн заточен под передние и задние светодиодные фары с 3D-эффектом. Впрочем, передние «светодиодные фары» - это всего лишь дневные ходовые огни, как и у других современных автомобилей. Чудес не бывает: полноценный ближний и дальний свет светодиоды обеспечить пока не могут. Но назвать их «фарами» производителю никто запретить не может. При этом сохранено трехуровневое расположение фар - это считается символом современного Citroën.

Дизель BlueHDi соответствует стандарту Euro-6, на него установлен модуль SCR (Selective Catalytic Reduction) и высокотехнологичный угольный фильтр. Эта технология позволяет одновременно снижать выбросы окиси азота и углекислого газа. Причем окись азота разлагается на водяной пар и чистый азот (в атмосфере его 78%). При этом выбросы углекислого газа составляют 117 г/км, а расход топлива обещан 3,8 литра на 100 км.

Линейка бензиновых двигателей PureTech (также стандарта Евро-6) была представлена в 2012 году одновременно с премьерой Peugeot 208, турбомоторы этой серии появились в 2014 году - их впервые начали устанавливать на Peugeot 308. По словам производителя, новый турбомотор THP-150 потребляет на 21% меньше топлива, чем предыдущие. Впрочем, нельзя забывать, что у современных экологически чистых двигателей бывают и новые, неизвестные ранее технические проблемы.

…но с электроникой

Новый Citroën Grand C4 Picasso оснащен навигационной системой Connect Nav, информация которой выводится на 12-дюймовый дисплей. При этом есть и второй, сенсорный 7-дюймовый экран, интерфейс которого напоминает современный смартфон. Общее со смартфонами и то, что в любой момент с помощью мобильного интернета можно скачать с сайта компании и установить нужное приложение. Впрочем, в российских условиях, когда на загородных трассах не всегда присутствует 3G-интернет, а то и вовсе нет покрытия сети, все равно придется качать обновления дома. Зато система распознавания голоса на Интернет не завязана, может работать и в офлайне.

Новый Citroën Grand C4 Picasso оснащен навигационной системой Connect Nav, информация которой выводится на 12-дюймовый дисплей. При этом есть и второй, сенсорный 7-дюймовый экран.

Вообще электронная начинка у современных автомобилей «верхнего» сегмента примерно одинаковая: активные системы безопасности, адаптивный круиз-контроль. Система предупреждения о снижении внимания водителя в управление C4 Grand Picasso не вмешивается (в отличие от некоторых других излишне «умных» автомобилей). Она просто предупреждает: «Будьте внимательны» или «Сделайте перерыв». Но если вы мгновенно не остановитесь, она не будет пытаться сама исправлять ваши ошибки.

Точно также при непроизвольном пересечении линии разметки (без включенного поворотника) прозвучит предупреждающий сигнал от камеры, фиксирующей дорожную разметку. А вот система Active Safety Brake аварийно оттормозится, если водитель не отреагирует на предупреждающий сигнал - она распознает неподвижные и движущиеся объекты или пешеходов при скорости движения автомобиля 5 км/час и выше. Система контроля «слепых» зон не просто предупреждает водителя сигналом, а выводит визуальное предупреждение непосредственно на зеркала заднего вида.

Не обошлось и без «электронных игрушек». Так, дополнением к электроприводу крышки багажника стала система Hayon Mains Libres, которая автоматически открывает багажник, если провести ногой под бампером. Это сделано для того, чтобы не ставить сумки на землю, если заняты обе руки.

Что такое «минивэн»

В современном мире, когда автомобили разных классов строят на одних и тех же платформах, рамки классификации оказались настолько размытыми, что определить разницу между минивэном и кроссовером или легким коммерческим транспортом порой бывает затруднительно. Иногда только производитель и может однозначно сказать, к какому именно классу он относит ту или иную машину. Пожалуй, только пикап прочно занимает свою собственную нишу.

Собственно говоря, «минивэн» в переводе на русский язык означает «небольшой фургон». Главное его отличие - однообъемный кузов с бескапотной или полукапотной компоновкой, обычно - с тремя рядами сидений. Минивэны изначально предназначены для перевозки больших семей и компаний и для корпоративных перевозок, они вмещают 7-9 человек (включая водителя). Характерной чертой минивэна является высокая посадка водителя и пассажиров, как следствие - хороший обзор со всех сидений. Это обеспечивает специально для этой цели разработанная колесная база и шасси.

У большинства минивэнов предусмотрена возможность «трансформации салона» - сиденья складываются для возможной перевозки габаритных грузов. К слову, у нового Citroën Grand C4 Picasso объем багажника достигает 645 литров, при сложенных «в пол» сиденьях второго ряда он увеличивается до 704 литров. А при перевозке длинномерных предметов (более 2,5 м) можно сложить их и переднее пассажирское сиденье.

Не кроссовер, не универсал, не автобус

Существует довольно распространенное мнение, что минивэн появился как «производная» от коммерческого грузового фургона. Однако это серьезная ошибка: минивэн изначально предназначался для перевозки пассажиров, проектировался как большой и комфортный автомобиль. И только потом у автопроизводителей появилась идея создать на его базе маленький развозной коммерческий фургончик. Жестко проходит и граница между минивэнами и микроавтобусами: до 9 человек в салоне - это минивэн, а 10 и более - микроавтобус.

Основным отличием минивэна от универсала считается именно бескапотная или полукапотная компоновка - универсалы, как правило, капотные.

Несколько размыта граница между минивэном и кроссовером, но и то потому, что сегмент кроссоверов в последние годы расширился за счет своей универсальности и вторжения в сферу других типов автомобилей. Автопроизводители словно говорят: «Хотите семиместный салон-трансформер? - Пожалуйста!  Хотите просторный семейный автомобиль с большим панорамным люком? - Да на здоровье!».

Дополнительную путаницу вносит обозначение MPV - «универсальное транспортное средство» (MultiPurpose Vehicle), которым маркируют и минивэны, и часть кроссоверов. Кроме того, у минивэна (так же, как и у кроссовера) - традиционно большие колеса и дорожный просвет. Правда, в отличие от кроссовера, он не притворяется внедорожником. Создан для асфальтовых дорог и спокойных семейных поездок - значит, внезапный пикник на озере за болотом не для него.

Основным же отличием минивэна от универсала считается именно бескапотная или полукапотная компоновка - универсалы, как правило, капотные. Кроме того, у минивэна, несмотря на большой и просторный салон, задний свес обычно все же короче, чем у универсала. Ну, и количество пассажирских мест, конечно, тоже разное. Есть, конечно, и «маленькие минивэны» - компактвэны. Но это уже тоже другой класс автомобиля.

Материалы по теме
В Петербурге волонтеры зажгли «Свечи памяти» Фоторепортаж Дениса Тарасова
Комментарии
Опрос
Что вас больше всего беспокоит в современном школьном образовании?
Реклама