Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Продаем автомобиль - удобнее, безопаснее или дороже

 Фото: https://www.flickr.com Фото: https://www.flickr.com По итогам 2016 года рынок подержанных автомобилей вырастет на 7-10%. Такой прогноз дают эксперты на фоне 14-процентного спада продаж новых авто. Объем российского вторичного авторынка оценивается в 2 трлн рублей, и это не может не привлечь на него всевозможных «серых» дилеров и откровенных мошенников

Одновременно спрос вывел на рынок огромное количество новых интернет-сервисов, обещающих клиентам безопасность и «цивилизованный подход». Где и как удобнее, безопаснее и подороже можно продать свою машину сегодня, разбирался «Общественный контроль».

Официальный Trade-in

Самый простой, надежный, безопасный, не хлопотный и удобный способ избавиться от старого автомобиля, но только при покупке нового(!) - сдать его в trade-in (в «скупку») автодилеру. На этом месте можно было бы поставить точку и ничего больше не писать в этой статье, если бы не одно немаловажное «но». Стоимость выкупа будет как минимум на 15-20% ниже рыночной (это маржа, которую забирает себе дилер). А бывает, что разница достигает даже 30-50%... То есть если бы владелец сам заморочился продажей своей машины, то он смог бы выручить за нее гораздо большую сумму.

Есть еще один немаловажный момент. Продажа автомобиля в trade-in подразумевает, что клиент тут же купит у этого дилера новую машину. Так что, если быть точнее, при такой финансовой схеме речь идет не о продаже авто с пробегом за живые деньги, а скорее - о размере скидки при покупке нового авто. Но далеко не всегда машину продают для того, чтобы приобрести новую. Бывают и другие жизненные ситуации - не будем вдаваться в подробности, но это так.

Некоторые дилеры, впрочем, могут выкупить подержанный автомобиль за деньги. Особенно - если он действительно в хорошем состоянии, не старше 2-3 лет и относится к «ходовым» (с точки зрения продаж) маркам. Но в этом случае стоимость снизится. То есть эта схема для тех, кто не считает каждую копейку при продаже. И готов платить за легкость и, скажем, повышенную безопасность расставания с авто. Назовем это условно схемой для богатых, хотя никто не ограничивает ее использование в разных ситуациях.

Комиссионные

В силу занятости многим неудобно продавать машину самостоятельно. Идем в «комис». Уровень предлагаемых выплат владельцу здесь в среднем выше, чем по trade-in. Но зато и подождать покупателя с деньгами еще придется. Какие-то машины продаются быстро и хорошо, другие стоят подольше. Площадка в какой-то момент может предложить снизить цену - и тут окажется, что почти за те же деньги можно было сдать авто в trade-in. И смысл?

Многие подобные «салоны» предлагают прямой выкуп автомобилей, но их стоимость для продавца при этом серьезно снижается (точно так же, как и при выкупе дилером: свои деньги выкладывать никто не любит).

Конечно, многие подобные «салоны» предлагают прямой выкуп автомобилей, но их стоимость для продавца при этом серьезно снижается (точно так же, как и при выкупе дилером: свои деньги выкладывать никто не любит). Кроме того, салон постарается найти в автомобиле скрытые дефекты - «забытые» продавцом намеренно или те, о которых он даже не догадывался. Это тоже, разумеется, повлияет на стоимость.

И да, именно здесь включаются всевозможные «серые» схемы. Ничего не хотим сказать плохого про большинство комиссионных автосалонов, честно зарабатывающих свою чистую прибыль. Однако известны факты, когда в договоре обнаруживался пункт о платном хранении, в случае если продавец неожиданно захотел забрать свою машину обратно (например, если нашел за это время покупателя самостоятельно).

Случаются и откровенно криминальные ситуации, когда «автосалон» исчезает вместе с деньгами, «забыв» отдать их продавцу. Тут ни с чем остается или продавец, или покупатель -  если суд признает сделку недействительной, а посредник так и не нашелся, авто возвращается к прежнему владельцу. О подобных проблемах OK-inform уже писал.

Прямая продажа

Самые «честные» деньги вы получите при прямой продаже. Тут нет посредника, который заберет себе за услуги часть стоимости вашего автомобиля, а покупатель, как правило, - такой же неискушенный в этом вопросе дилетант, как и вы сами. Главный вопрос - как его найти. Автор этих строк покупал свой первый автомобиль у своего старого друга, зная все достоинства и недостатки машины. И сделка была совершена к обоюдному удовольствию и только укрепила нашу дальнейшую дружбу. Однако обычно случается наоборот. Известно: хочешь потерять друга - продай ему свое авто...

Найти подходящую машину по знакомству - большое везение. Зато в нашу жизнь пришел Интернет, появились многочисленные доски объявлений и форумы, которые со временем превратились в полноценные торговые площадки - специализированные или универсальные.

К примеру, одним больше нравится универсальная Avito, где когда-то удалось быстро и без проблем продать или купить телефон (смартфон, велосипед, кресло-кровать). А кто-то считает, что покупателя проще найти на специализированном Авто.ру или Ам.ру. Правы и те, и другие. При этом многие продавцы предпочитают размещать свои объявления сразу на нескольких ресурсах, чтобы максимально охватить целевую аудиторию.

Правила сетевой торговли

Правила у каждой интернет-площадки свои, но в целом они приводятся к общему знаменателю. Продавцу предлагается не размещать свое объявление в разных категориях и от имени разных людей, не регистрировать несколько личных кабинетов на разные e-mail адреса и телефоны. Многие вводят ограничения на повторную публикацию и запрещают рекламные (с точки зрения владельцев ресурса) словосочетания.

Подобные ограничения понятны: площадки предлагают рекламное продвижение объявлений, их подъем в общем списке и продление сроков размещения за дополнительную плату. Как правило, она невелика относительно цены автомобиля, однако если продавец разместил объявление на нескольких площадках и везде заказал платные услуги, то их общая стоимость может его не порадовать. Особенно если автомобиль не удалось продать (а это бывает, если модель окажется неходовой, или будет завышена ее стоимость).

Практически все интернет-площадки время от времени затевают борьбу с мошенниками и перекупщиками (как правило, это бывает после жалоб пользователей). Поэтому если ваше объявление вдруг покажется кому-то рекламой «серых» салонов, притворяющихся частным лицом, оно может быть снято без объяснений, а аккаунт - заблокирован. Надо ли говорить, что подобную жалобу может отправить администрации сайта кто угодно: да хоть тот самый перекупщик, избавляющийся от ненужных конкурентов.

Online аукционы

Традиционные торговые площадки, выросшие из старых добрых досок интернет-объявлений, в последнее время подпирают новые проекты, использующие в первую очередь международные технологии оnline продаж. Разумеется, адаптированные для российских условий. CarPrice.ru, AutoMart.ru, Major-Expert и другие подобные сервисы позиционируют себя как интернет-аукционы.

То есть если вы захотите продать ваш автомобиль с их помощью, его осмотрят специалисты либо фирмы, либо дилера-партнера (осмотрят вплоть до тест-драйва), предварительно оценят и «пробьют по базе» - чтобы сделка была максимально безопасной для покупателя. При этом продать машину обещают буквально за 30-40 минут, в вашем присутствии. Вы сможете наблюдать за формированием спроса и цены прямо тут же, на экране - как говорится, не отходя от кассы. При этом покупателя вы не видите, с ним не общаетесь и не торгуетесь.

С точки зрения продажной цены, эти площадки находятся примерно посередине между trade-in и прямой продажей. То есть, по всей видимости, со временем они вытеснят (или, по крайней мере, потеснят) комиссионную торговлю. Главный их минус - такой же, как и плюс. То есть - непрозрачность сделки. Вы не только не видите покупателя, но и не знаете, какую конечную цену он заплатил за ваш автомобиль, иными словами - какая маржа досталась аукционисту. Собственно, это и есть главное отличие отечественных оnline площадок от их зарубежных прототипов.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Риналь, системный администратор, 30 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии