Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +19 погода в Петербурге
Доллар 66.78
Евро 73.98
Юань 9.46

Помогут ли джипы китайским автопроизводителям восстановить продажи в России?

 Фото: http://auto.sina.com.cn/ Фото: http://auto.sina.com.cn/ Продажи китайских автомобилей в октябре 2016 года упали на 37% относительно октября 2015-го и составили 2,6 тысячи машин. Причем падение в «китайском» секторе продолжается уже четвертый месяц подряд. Связано это как с общим невеселым состоянием российского авторынка, так и с энергичными действиями конкурентов. Что собираются предпринимать китайские товарищи: бороться или уходить из России - разбирался «Общественный контроль»

Путь Конфуция

В свое время основоположник оригинальной китайской философии определил, что к разуму ведут три пути: размышления (наиболее благородный), подражания и личного опыта (самый трудный и горький). В каком-то смысле автопром Китая идет всеми тремя путями: пытается придумать что-то новое, подражает своим более успешным (пока что) иностранным конкурентам и постоянно что-то упорно делает. Поэтому ожидать, что он сам вдруг соберется и уйдет с российского рынка, скорее всего, не стоит. Даже если учесть тот факт, что наш падающий российский авторынок не идет ни в какое сравнение с потенциалом растущего внутреннего рынка КНР.

Так, автоконцерн Great Wall Motors - крупнейший производитель - явно сделал ставку на продажи в России «настоящего» джипа. То есть - внедорожников с несущей рамой (а не корпусом, как это принято у тех же кроссоверов). В первой половине 2016 года дистрибьютор Great Wall Motors, компания «Ирито» не завозила в Россию новые автомобили, распродавая модели H3 и H5, выпущенные в 2015 году. Более того, была приостановлена их сборка из машинокомплектов в подмосковной Гжели, а так и недостроенный завод полного цикла в Липецкой области - вообще законсервирован.

Но, несмотря на это все, именно Hover H3 New смог войти в тройку наиболее популярных в России рамных внедорожников. Он пропустил вперед только японцев: Toyota Land Cruiser 200 и Mitsubishi Pajero Sport.

Третий по счету

Внедорожник Great Wall Hover H3 2016 оснащен полным приводом (он есть, кстати, далеко не у всех китайских рамных джипов, не говоря уже о кроссоверах) и, что немаловажно для бездорожья, - жестко подключаемой передней осью. Двухскоростная раздаточная коробка обеспечивает передачу на колеса тяги, необходимой для проезда собственно по бездорожью, а также выезда из грязи. Сегодня, после нескольких рестайлингов и модернизаций, вряд ли кто узнает в нем японский Isuzu Axiom, с которого были скопированы первые версии H3.

Внедорожник Great Wall Hover H3 2016 оснащен полным приводом (он есть, кстати, далеко не у всех китайских рамных джипов, не говоря уже о кроссоверах) и, что немаловажно для бездорожья, - жестко подключаемой передней осью.

Подвеска передних колес - независимая двухрычажная, задняя ось - неразрезной мост. При этом автомобиль, изначально созданный для гражданских нужд, все-таки серьезно отличается от военных и специальных внедорожников. Тех самых, которые прекрасно ходят «вне дорог», однако лишь по необходимости были приспособлены к городским улицам и скоростным трассам, где их до сих пор «делают» паркетники. Зато уже в базовую комплектацию входят фронтальные подушки безопасности и электронные системы ABS-EBD. Правда, клиренс - всего 180 мм: не так уж и мало, но для автомобиля, заявленного как «настоящий рамный внедорожник» не очень-то солидно.

Внешне Great Wall Hover H3 в комплектации 2016 года стал еще более «шоссейным», чуть ближе к своим конкурентам и чуть дальше от вышеупомянутого абстрактного военно-специального внедорожника. Его двигатель явно уступает ближайшим конкурентам: объем - 2,0 литра, бензиновый, 116 л.с. (против 122 л.с. у предыдущей модификации), изготовлен по лицензии Mitsubishi.

Впрочем, крутящий момент остался прежним: 175 Нм. Вдобавок двигатель соответствует экологическим нормам «Евро-4». Теперь относится к экономичной категории с точки зрения потребления топлива и позволяет развивать максимальную скорость 150 км/час. Не так много для скоростной трассы, но что ж поделать, внедорожник - это изначально не спорткар.

Поднебесный «люкс»

Точно так же не ушли с российского рынка и автомобили «люксовой» линейки Great Wall Haval. В 2016 году ее пополнили кроссоверы H6 Coupe и H7. Кстати, по данным аналитического агентства «Автостат», в 2016-м в России было продано 163 кроссовера Haval H2 - в три раза больше, чем в 2015 году. А вот джипов разошлось значительно меньше: шесть полноразмерных H8 и пять рамных H9. Что неудивительно, если взглянуть на их цены, уже вполне сопоставимые с «японцами». Правда, с внедорожниками «попроще»: сам H9 больше всего напоминает Land Cruiser Prado.

Автомобили похожи по габаритам, обводам и подвеске, но все же китайский «собрат» - другой. Он длиннее «японца» за счет увеличенного переднего свеса (вообще есть две версии - длиной 4 856 мм и 5 090 мм), шире, выше и имеет увеличенную колею. Хотя ходовая часть у них схожая, H9 обошелся без пневмоподвески и принудительной блокировки задней оси - вместо нее задействована электронная система EBD.

Соответственно - для движения по грязи, песку и снегу существуют отдельные режимы (включая пониженный с передаточным отношением 2,48). Причем режим «снег» включается автоматически, если за бортом минус, а дорога - скользкая. Для городских условий существует экологичный режим, для упрощения обгонов на трассе - спортивный.

Поедем к пустоте?

GW H9 дебютировал в 2014 году и сразу стал флагманом бренда Haval, да и всей линейки компании Great Wall. В комплектацию входит все что нужно: навигационная система GPS, система курсовой устойчивости ESP, круиз-контроль, парктроник (автопарковщик) с камерой заднего вида, «мультимедийный» руль, климат-контроль, шесть подушек безопасности, автоматический корректор фар, система адаптивного управления фарами.

Часто не совпадают показания датчиков на приборной панели и на отдельном дисплее центральной консоли. То есть датчик-то один (например - температурный), но показания его две системы могут воспринимать по-разному.

Впрочем, без «китайских багов» дело не обошлось. Часть функций включаются только после длительного общения с мультимедийной системой, более всего напоминающей китайский смартфон - по отзывам пользователей, она подвисает в ходе работы, часть функций (не главных - вроде подогрева сидений) упрятаны на «нижние» уровни - и новичку найти их непросто. Точно так же неудобно пользоваться и многими другими опциями. Часто не совпадают показания датчиков на приборной панели и на отдельном дисплее центральной консоли. То есть датчик-то один (например - температурный), но показания его две системы могут воспринимать по-разному.

Есть проблемы и с русификацией интерфейса. Тех, кто уже в ранней юности отсмеялся над этикетками китайских стелек и упаковок быстрорастворимой лапши и наконец купил себе «люксовый» джип, сообщения электронного помощника вроде «50 км к пустоте» часто действительно напрягают. Что ж, тут можно только посоветовать англоязычную версию - то ли она лучше отработана, то ли наш человек не так беспокоится по поводу ошибок на другом языке.

Зато к «железу» претензий, как правило, немного. Правда, двигатель в Россию поставляется только один - бензиновый двухлитровый турбированный GW4C20 собственной разработки GW. Кстати, в самом Китае имеется и дизельная версия. Коробка передач - автоматическая шестиступенчатая - также китайского производства (Zahnrad Fabrik).

«Беик» - китайский «Гелик»

Буквально только что - не прошло и месяца - в Китае были объявлены продажи внедорожника Beijing (Пекин) BJ80, китайского клона знаменитого Geländewagen. Стоит отметить, что это не просто «настоящий джип» - точно так же, как и в случае с немецким собратом, изначально автомобиль предназначался для военных нужд. Также необходимо предупредить, что на российский рынок машина еще не поставляется.

Комфорт в салоне, по отзывам с первых тест-драйвов, тоже не вполне немецкий. Но все это производитель, как обычно, компенсирует ценой.

В первую очередь - поставок еще нет вовсе не из-за «секретности», а просто потому, что производитель, госконцерн BAIC ранее вообще не поставлял такие автомобили на экспорт. Но именно сейчас, и именно в связи с «Беиком», такая возможность китайской стороной рассматривается. Стоит отметить, что это тот же самый завод, который в далеком 1965 году производил свою первую модель Beijing BJ212, созданную на основе советского ГАЗ-69.

Итак, Beijing BJ80 похож не только на «Гелик», но и на настоящий Jeep - как минимум, решеткой радиатора. Длина гражданской пятидверной версии – 4 765 мм (на 103 мм больше, чем у «немца»), колесная база - 2 800 мм (на 50 мм меньше). У внедорожника - рамная конструкция, но ходовая часть от продукции Geländewagen отличается серьезно. Так, вместо двух неразрезных мостов на пружинах у BJ80 - только один, сзади. Передняя подвеска - независимая двухрычажная, как у кроссоверов. Более того, блокировка межколесного дифференциала и пониженная передача имеется только у военного вездехода. Для гражданского внедорожника предусмотрена электронная система EBD.

Несколько подкачал и двигатель - впрочем, это общая «болячка» китайских джипов. Дизель Cummins ISF 2.8 (163 л.с., 340 Нм) более подходит для «Газели». А бензиновый турбомотор 2.3 (250 л.с., 350 Нм) ранее устанавливался на Saab 9-5. Базовая коробка передач - шестиступенчатая механическая, но для бензиновых версий в качестве опции предусмотрен шестиступенчатый «автомат» Aisin.

Комфорт в салоне, по отзывам с первых тест-драйвов, тоже не вполне немецкий. Но все это производитель, как обычно, компенсирует ценой. Конечно, по стоимости «УАЗ-Патриота» новый китайский джип не купить, но в цену настоящего Geländewagen свободно укладывается два BJ80.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Даниил, школьник, 14 лет Нужна ли в интернете цензура?
Комментарии
Яндекс.Метрика