Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +17 погода в Петербурге
Доллар 71.23
Евро 80.27
Юань 1.02

Покупая авто, думаем о его продаже: лайфхак для всех категорий

 Фото: Михаил Масленников/«Интерпресс» Фото: Михаил Масленников/«Интерпресс» Как уже сообщал OK-inform, иномарки с пробегом за последние три года подорожали в России на 29%. Но и это, скорее всего, не предел, считают эксперты. Что двигает цены на вторичном авторынке вверх, как быстро они догоняют стоимость новых машин в зависимости от срока эксплуатации и что выгоднее покупать б/у: автомобили массового спроса, премиум или среднего класса - разбирался «Общественный контроль»

Административный рост

К росту цен в период относительной стабильности национальной валюты приводят, как правило, любые попытки зарегулировать рынок. Безусловно, намерения у властей обычно самые благие: повышение безопасности сделок, снижение количества тех ДТП, которые происходят из-за присутствия на дорогах откровенного автохлама, и пополнение бюджета за счет обеспечения прозрачности сделок. Однако к росту цен зачастую приводят не только уже принятые законы, но и законопроекты, находящиеся на стадии обсуждения. А то и вовсе слухи, тиражируемые в СМИ.

Ничто так не подхлестывает цены подержанных автомобилей, как падение рынка новых машин и отсутствие роста реальных доходов населения. Тут уж хочешь - не хочешь, а присмотришься к бывшим в употреблении авто.

Так, бурные обсуждения вызвала инициатива ассоциации «Российские автомобильные дороги» о полном запрете на куплю-продажу подержанных автомобилей с рук. Предлагается совершать подобные сделки исключительно в дилерских центрах после тщательного тестирования технического состояния б/у машин. И наверняка кого-то эти инициативы заставили поторопиться с покупкой автомобиля. А, как известно, растет спрос - растут и цены.

Точно так же добавила ажиотажа и обязательная установка аварийной системы ЭРА-ГЛОНАСС. Правда, позже выяснилось, что на растаможенные подержанные иномарки ее можно будет поставить в упрощенном варианте: с передачей сигнала бедствия вручную. Впрочем, и такое «простенькое» бортовое оборудование поднимет цену автомобиля на 10-30 тысяч рублей.

Однако ничто так не подхлестывает цены подержанных автомобилей, как падение рынка новых машин и отсутствие роста реальных доходов населения. Тут уж хочешь - не хочешь, а присмотришься к бывшим в употреблении авто. Кстати, и покупателям новых автомобилей вне зависимости от их ценовой категории стоит выбирать их, в том числе, с точки зрения предстоящей продажи.

Два «Ягуара»

Итак, рассмотрим для примера два «Ягуара». Британский представительский седан Jaguar XJ выпускается с 2009 года - так что пятилетний «кошак» в выбранные нами сроки вписывается идеально. Так вот, Jaguar XJ на российском рынке пять лет назад, в 2011 году стоил 125 700 долларов (3 820 000 рублей по текущему курсу). После пяти лет эксплуатации за него просят в зависимости от пробега и региона продажи 23 690-28 930 долларов (1 350 000-1 650 000 рублей).

Рублевая цена подержанного авто может оказаться выше или почти такой же, как и три года назад. А вот в долларах - все в порядке: потеря стоимости составляет от 24 до 46%.

Таким образом, за пять лет этот автомобиль потерял от 77 до 80% своей стоимости. К слову, новый Jaguar XJ можно приобрести за 6 398 000 рублей - это 112 250 долларов. То есть, хотя в рублях он подорожал почти вдвое, реальная его цена с учетом курсовой разницы понизилась на 10%. Возможно, это также повлияло на его вторичный рынок.

Для сравнения, седан бизнес-класса того же производителя Jaguar XF три года назад, в 2014 году, стоил 52 100 долларов (1 820 000 рублей). Сейчас в салоне, с полной проверкой и предпродажной подготовкой, его можно приобрести за 39 480 долларов (2 250 000 рублей) и за 27 895 (1 590 000 рублей) -  с рук. Тут необходимо помнить, что в конце 2014 года произошла девальвация рубля.

Поэтому рублевая цена подержанного авто может оказаться выше или почти такой же, как и три года назад. А вот в долларах - все в порядке: потеря стоимости составляет от 24 до 46%. В реальности же владелец, продавший автомобиль через салон, может получить и меньше, чем при прямой продаже. Так что ориентироваться все равно нужно по нижней планке: падение стоимости на 45-46%. Новый Jaguar XF стоит у нас 3 900 000 рублей (68 425 долларов) - за три года он подорожал в долларовом эквиваленте на 31%.

Внедорожники и кроссоверы

Полноразмерный внедорожник Mitsubishi Pajero 2011 выпуска стоил тогда 54 370 долларов (1 659 000 рублей), сейчас он продается за 22 810 (1 300 000 рублей). За пять лет он потерял 58% первоначальной стоимости. И такой же автомобиль 2014 года, стоивший 39 290 долларов (1 599 000 рублей), сейчас оценивается в 31 580 (1 800 000 рублей), всего на 20% дешевле. И это при том, что цена нового Pajero - 2 179 000 рублей (38 230,4 доллара).

Автомобиль сходного класса Toyota Land Cruser 2011 года, в свою очередь, подешевел ровно на те же 58%: стоил он пять лет назад 99 050 долларов (3 010 000 рублей), сейчас его рыночная стоимость - 42 020 долларов (2 395 000 рублей). А «Крузак» 2014 года потерял 40% - вдвое больше, чем Mitsubishi Pajero. Стоил он 93 270 долларов (3 276 000 рублей), а сейчас продается за 55 270 долларов (3 150 000 рублей). Новый Land Cruser можно приобрести за 3 992 000 рублей (70 040 долларов).

Если же взять не «настоящий» внедорожник, а кроссовер, пусть и высокого класса - Range Rover Evoque 2011 года, то он потерял в стоимости 46%: пять лет назад новый стоил 52 650 долларов (1 600 000 рублей), сейчас - 28 070 (казалось бы, те же 1 600 000 рублей, но в валюте). Любопытно, что за три года эксплуатации снижение стоимости этой модели составило почти столько же: 47%. В 2014 году новый Range Rover Evoque стоил 66 390 долларов (2 319 000 рублей), сейчас за него дают 35 090 (2 000 000 рублей). Новый кроссовер 2017 года стоит от 2 673 000 рублей (46 900 долларов).

Средний класс

Интересные гримасы рынка можно наблюдать в среднем классе (класс «В»). Так, «немка» Audi A4 в 2011 году стоила 36 790 долларов (1 300 000 рублей), а сейчас, спустя пять лет, - 15 440 (880 000 рублей) - снижение стоимости составило 58%. За три года такая машина 2014 года выпуска потеряла 33%: вместо 33 380 долларов (1 579 200 рублей) за нее просят 22 265 (1 269 000 рублей). Новая A4 стоит сегодня 1 840 000 рублей (32 280 долларов).

Интересные гримасы рынка можно наблюдать в среднем классе (класс «В»). Так, «немка» Audi A4 в 2011 году стоила 36 790 долларов (130 000 рублей), а сейчас, спустя пять лет, - 15 440 (880 000 рублей) - снижение стоимости составило 58%.

Если сравнить ее с популярной «японкой» Toyota Camry, то та потеряла за пять лет всего 50% стоимости: в 2011 году стоила 33 465 долларов (1 028 000 рублей), сейчас - 16 670 (950 000 рублей). А за три года она подешевела примерно на столько же, на сколько и «немка», - на 32%: в 2014 году - 28 190 долларов (969 000 рублей), сейчас - 19 245 (1 097 000 рублей). Новая Camry стоит 1 399 000 рублей (24 545 долларов).

К слову, BMW Gran Turismo за три года потеряла 43%. В 2014 году она стоила 58 830 долларов (1 795 000 рублей), сейчас - 33 690 (1 920 000 рублей). Новая GT продается за 2 350 000 (41 230 долларов). Так что ориентироваться на «европейцев» или «японцев», как это делают фанаты Запада или Востока, вероятно, большого смысла нет. Нужно, пожалуй, смотреть на стоимость конкретных марок автомобилей.

И хотя Mini относится к отдельному классу городских малолитражек, мы все-таки рассмотрим его в этой ценовой категории. Итак, Mini Cooper 2011 года стоил 30 240 долларов (929 000 рублей), а сейчас его можно купить за 10 530 (600 000 рублей) - он подешевел за пять лет на 65%. А вот за три года - лишь на 25%: с 22 830 долларов (929 000 рублей) в 2014 году до 17 190 (980 000 рублей). Новый Cooper стоит сегодня 1 189 000 рублей (20 860 долларов).

Массовые автомобили

В этом сегменте все более-менее понятно. VW Polo за пять лет потерял 63% стоимости: от 19 000 долларов (583 700 рублей) в 2011 году до 7 020 (400 000 рублей) сейчас и 45% за три года: от 16 090 долларов (609 000 рублей) до 8 775 (500 000 рублей). Новый Polo можно купить от 599 900 рублей (10 525 долларов).

Ford Focus подешевел на 42% за пять лет: с 16 245 долларов (499 000 рублей) в 2011 году до 9 300 (530 000 рублей) и на 12% за три года: с 10 930 долларов (550 000 рублей) в 2014 году до 9 650 (550 000 рублей). Новый Focus продается за 664 000 рублей (11 650 долларов).

Lada Granta за пять лет подешевела на 38%: с 7 455 долларов (229 000 рублей) в 2011 году до 4 650 (265 000 рублей) и на 36% за три года: с 7 565 долларов (260 000 рублей) в 2014 году до 4 825 (275 000 рублей).

Renault Logan 2011 года потерял в цене аж 71%: за пять лет с 15 330 долларов (471 000 рублей) до 4 385 (250 000 рублей)  и 2014 года выпуска - 53%: с 12 655 долларов (515 000 рублей) до 5 965 (340 000 рублей). Новый Logan стоит от 429 000 рублей (7 525 рублей).

Для сравнения: классическая «копейка» BMW 1 подешевела за пять лет на 60%: с 28 490 долларов (875 000 рублей) до 11 140 (635 000 рублей). Трехлетка 2014 года сейчас стоит 17 545 долларов (ровно 1 000 000 рублей) и новая - 26 140 (1 490 000 рублей).

Раз уж мы заговорили о «копейке», то грех не вспомнить отечественный автопром. Правда, пока обновленная первая модель «Жигулей» существует лишь в одном экземпляре, поговорим о других моделях. Так, Lada Granta за пять лет подешевела на 38%: с 7 455 долларов (229 000 рублей) в 2011 году до 4 650 (265 000 рублей) и на 36% за три года: с 7 565 долларов (260 000 рублей) в 2014 году до 4 825 (275 000 рублей). Новая Granta стоит от 329 900 до 512 400 рублей (5 790-8 990 долларов).

Lada Kalina теряет в цене за пять лет 57%: от 9 340 долларов (287 000 рублей) в 2011 году до 4 035 (230 000 рублей). И точно так же, как и Granta, ненамного меньше за три года, чем за пять. Так, модель 2014 года выпуска продается за 5 260 долларов (300 000 рублей), а новая Kalina - от 369 900 (6 490 долларов). А вот стоимость подержанной Lada Vesta придется посчитать в следующий раз: выпускается модель только с 2015 года. А сравнивать ее с Lada Priora, которой она пришла на смену, пожалуй, все же не стоит.

Почему 3 и 5 лет

Для определенности мы взяли срез по стоимости автомобилей в возрасте трех и пяти лет. Как правило, это тот психологически важный для их хозяев срок, накануне которого они задумываются о том, что неплохо бы обновить свое средство передвижения. Обычно (для большинства автомобилей) три года - это окончание действия официальной гарантии.

А пять лет - потому, что для некоторых марок гарантийный срок продлен до пяти лет. Именно поэтому автомобилисты ориентируются на 3 и 5 лет, а не на 4 и 6, к примеру. В принципе, правильнее было бы смотреть не на возраст, а на пробег. Но, как известно, существуют умельцы, которые довольно ловко «сматывают спидометр».

Можно было бы, конечно, рассмотреть и рынок 10-летних машин. Но это уже весьма специфический сектор. Во-первых, до такого возраста доживают далеко не все автомобили. Во-вторых, за редким исключением «неубиваемых» марок, это «лохматки», которые в лучшем случае могут без дополнительного ремонта доехать только от авторынка до дома. Либо - особо лелеемые хозяевами легенды автомобилизма, которые скорее стоит отнести к предметам коллекционирования.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Дмитрий, в поиске работы, 28 лет Революция - двигатель прогресса?
Комментарии
Яндекс.Метрика