Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.29
Евро 99.56
Юань 1.28

Автотуризм-лайт: правильно перевозим велосипеды, ставим палатку на крыше

 Фото: Андрей Сидоров/«Интерпресс» Фото: Андрей Сидоров/«Интерпресс» Говорят, что весной уже поздно планировать летний отдых. Но если отпуск уже спланирован, то самое время подумать о снаряжении предстоящей экспедиции. OK-Inform уже писал о путешествиях караваном-прицепом и в полноценном автодоме на колесах. Но если вы просто хотите провести пару ночей в палатке на природе или в кемпинге, захватить велосипеды на однодневный выезд за город или загрузить в машину другое объемное снаряжение, вам не обойтись без «внешней обвески». Как правильно ее выбрать и как меняется при этом аэродинамика автомобиля, выяснял «Общественный контроль»

Велосипед сверху

Если велосипед всего один и его надо перевозить с места на место всего пару раз в год - например, на дачу и обратно, то велобагажник вам не нужен в принципе. Мы не говорим тут о минивэнах, кроссоверах и пикапах. Но практически любой велосипед помещается почти в любую машину на заднее сиденье - достаточно снять с него переднее колесо и упаковать в пленку или специальный чехол. Исключение составляют разве что совсем небольшие микролитражки. Но они считаются городскими автомобилями и в вообще не предназначены для экстремальных выездов на природу.

Наиболее популярным сегодня вариантом является перевозка велосипедов с помощью велобагажников, установленных на крыше. Их основным преимуществом считается то, что остается свободный доступ к багажнику автомобиля.

Проблема при таком способе перевозки велосипеда в том, что некуда будет посадить пассажиров. Решают ее традиционно - способом «внешней обвески». И наиболее популярным сегодня вариантом является перевозка велосипедов с помощью велобагажников, установленных на крыше. Их основным преимуществом считается то, что остается свободный доступ к багажнику автомобиля. Однако имеются и недостатки.

Объективно главным из них является сама необходимость подъема велосипеда на крышу. Это упражнение для физически крепких людей, способных поднять байк фактически на высоту своего роста. В противном случае придется искать платформу или другую возвышенность.

Некоторые предпочитают дополнительно возить с собой небольшую стремянку: при перевозке на крыше трех велосипедов без нее практически не обойтись. Кстати, если велосипедов один или два, их обычно смещают вправо, чтобы их можно было снять-поставить с обочины или тротуара, не выходя на проезжую часть.

Велосипед сзади

Существует два вида велобагажников, позволяющих перевозить велосипеды сзади. Различаются они по типу крепления: на фаркоп или на заднюю дверь хэтчбека. Их главными недостатками считается то, что затруднен доступ к багажнику: чтобы достать из него вещи, необходимо сперва снять велосипеды. Кроме того, в этом случае двухколесные машины закрывают задний обзор и часто - габаритные огни и стоп-сигналы. А это - дополнительный повод для общения с дорожным инспектором.

Существует два вида велобагажников, позволяющих перевозить велосипеды сзади. Различаются они по типу крепления: на фаркоп или на заднюю дверь хэтчбека. Их главными недостатками считается то, что затруднен доступ к багажнику.

Впрочем, у тех же кроссоверов, минивэнов и хэтчбеков есть доступ к багажнику из салона. А современные фаркопные велобагажники с платформой позволяют откидывать ее вместе с велосипедами для доступа в багажник автомобиля. Также они оснащены дублирующими стоп-сигналами и поворотниками под стандартный разъем - такой же, как у прицепа или каравана.

Их дополнительное преимущество в том, что можно снимать любой из велосипедов, не трогая остальных, а на ухабах велосипеды не бьются друг о друга (как это бывает в случае простеньких и недорогих подвесок). Не стоит забывать и о такой важной детали, как замки. Далеко не все велобагажники ими оснащены, а кражи велосипедов - это настоящий бич летнего сезона, причем не только в нашей стране, но и за границей.

Установка фаркопа с разъемом для подключения дополнительных фонарей и поворотников стоит в Петербурге около 3 тысяч рублей. Что в целом сопоставимо со стоимостью штатного багажника и велобагажников на крышу. Поэтому выбор зависит в первую очередь от предпочтений автовладельца и уже имеющейся оснастки машины. К примеру, если у нее уже есть фаркоп, имеет смысл навесить велосипеды сзади, а если есть багажник на крыше - то и велосипеды можно спокойно разместить там.

Увеличивается ли расход топлива?

Этот вопрос волнует многих автопутешественников, отправляющихся на дальние расстояния, и в особенности - в страны Евросоюза, где горючее стоит намного дороже, чем в России и Беларуси. Но тут поспешим их успокоить: от велосипедов, да и вообще любого груза, закрепленного на крыше, расход топлива увеличивается крайне незначительно, по статистике – менее чем на 5%. Гораздо больше можно сэкономить на правильной манере езды. Для сравнения: прицеп или караван увеличивают расход топлива на 10-20%.

От велосипедов, да и вообще любого груза, закрепленного на крыше, расход топлива увеличивается крайне незначительно, по статистике – менее чем на 5%. Гораздо больше можно сэкономить на правильной манере езды.

Еще одним преимуществом размещения велосипедов сзади является то, что они защищены корпусом автомобиля от встречного потока воздуха (а также абразивного действия песка и пыли, которых хватает на наших дорогах после зимы) и сами не ухудшают аэродинамику машины. Кстати, при размещении на крыше многие опытные велосипедисты заматывают свои байки в упаковочную пленку.

Имеется еще ряд других неудобств, связанных с аэродинамикой: на больших скоростях не только велосипеды, но и любые другие багажники, закрепленные на крыше (включая фирменные с обтекаемыми контурами), часто издают неприятные звуки и вибрацию. Что, впрочем, заставляет водителей тщательнее следить за соблюдением скоростного режима. Но в целом велобагажники (как и другая «внешняя обвеска») не накладывают на водителя дополнительных ограничений по скорости - в отличие от любых прицепов.

Считается, что у дорогих автомобилей и фирменных багажников такой проблемы нет, но на самом деле это зависит от конкретной марки машины и багажника. Бывает, что и у них недостаточно надежно или неправильно закрепленный на крыше багажник на высоких скоростях смещается под напором встречного воздуха назад, царапая лакокрасочное покрытие автомобиля.

Это, пожалуй, самое опасное в перевозке груза на крыше, поэтому установке багажника следует уделять особое внимание. Напомним, что и велобагажники, и боксы устанавливаются на стандартные дуги, поэтому выбор навески на крышу следует начинать именно с них. К слову, бокс тоже устанавливается с правой стороны автомобиля, как и велосипеды, - и по той же причине: вдруг в дороге срочно понадобится что-то из уложенных в него вещей.

Палатка на крыше

Часто путешественники делают выбор в пользу автодома или каравана из-за нежелания ночевать в палатке, установленной на земле. У кого-то был отрицательный опыт ночлега на болотистой почве или в низине во время внезапного ночного дождя. У кого-то есть разного рода фобии: к примеру, боязнь змей и прочих мелких (и не очень мелких) представителей фауны. В общем, ночлег на колесах представляется более комфортабельным и безопасным.

Помимо автокараванов и автодомов на колесах (которые стоят, надо сказать, немало - в том числе и напрокат) и требуют вдобавок дополнительных навыков вождения автомобиля) сегодня существует довольно много разновидностей палаток, устанавливаемых на крыше автомобиля. Ее прообразом можно считать советскую прицеп-палатку «Скиф»  - только без прицепа.

В сложенном виде такая палатка выглядит как стандартный бокс, установленный на обычные поперечные дуги. В разложенном - собственно домик на крыше с приставной или откидной лесенкой. Вот только велосипеды придется в таком случае однозначно подвешивать на фаркоп.

Велосипед напрокат

Основной минус такого «домика» - для того чтобы покататься на автомобиле по окрестностям кемпинга или стоянки, его необходимо каждый раз складывать. Но тут как раз и могут прийти на помощь велосипеды - не зря же мы их с собой взяли. Хотя многие туристы вообще свои велосипеды в автопутешествие не возят - обычно почти везде их можно взять напрокат. Но информацию о том, сколько это стоит и не нужно ли заказывать такую услугу заранее, конечно, необходимо узнать загодя.

Считается, что такие палатки существуют исключительно для установки на крышу джипов, но это не так. Подобные конструкции можно ставить почти на любые автомобили, в том числе - и на седаны. Многих смущает ограничение по массе: для стандартных автобагажников оно составляет, как правило, 75 кг. Несложно подсчитать, что 2-3 человека в палатке на крыше весят намного больше. Однако это ограничение относится к динамическому сопротивлению, о котором мы писали выше, - чтобы груз на крыше не сдвинулся и не повредил машину.

На стоянке, в статическом состоянии, крыша автомобиля способна выдержать и не такую нагрузку. Впрочем, для порядка перед приобретением такой палатки стоит сравнить ее характеристики с полными характеристиками своего автомобиля. Но, как правило, производители указывают, для каких именно авто палатка предназначена.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Игорь, музыкант, 24 года Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии