Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +7 погода в Петербурге
Доллар 75.55
Евро 90.46
Юань 1.16

Авторынок включает форсаж

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform Производство и продажа новых легковушек уверенно росли накануне лета. Аналитики связывают это не с увеличением благосостояния населения, а с тем, что падать авторынку уже было просто некуда

Больше и больше новых легковушек

Автопроизводство в Петербурге за первые 5 месяцев этого года продемонстрировало уверенный рост. Городской «Петростат» зафиксировал в январе - мае увеличение индекса промышленного производства автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов в 25,4%.

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», с января по май заводы Hyundai, Nissan и Toyota выпустили авто на 37% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Общее число выпуска достигло 140 тысяч 600 автомобилей.  В лидерах - завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», который по итогам 6 месяцев 2017 года выпустил 113,7 тысячи автомобилей. Это на 17% больше показателя аналогичного периода прошлого года. По сообщению пресс-службы «Хендэ Мотор СНГ», производство стабильно работает в три смены пять дней в неделю. К тому же, как сообщает агентство «Автостат», 4 июля предприятие запустило производство нового поколения KIA Rio.

В целом по России за первые пять месяцев этого года рост автопроизводства «Auto-Dealer-СПб» оценивает в 20%. Напомним, что на территории Петербурга и Ленинградской области локализовано производство Hyundai, Nissan, Toyota, а также компании Ford Sollers.

Продажи оживают

Вместе с тем рост производства в регионе обгоняет рост реализации. В Петербурге продажи новых легковушек за январь - май составили 49 170 авто и демонстрируют рост лишь на 5% по сравнению с таким же периодом прошлого года (по данным «Auto-Dealer-СПб»). В целом же по стране рост реализации новых авто выше. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в мае 2017 года выросли на 14,7 % (в Петербурге этот показатель равен 14%) и в основном за счет автомобилей местного производства. Всего за январь - май по стране было продано 577 449 автомобилей. Доля Петербурга в общем объеме продаж новых машин в России составила 8,5%.

В Петербурге продажи новых легковушек за январь - май составили 49 170 авто и демонстрируют рост на 5% по сравнению с таким же периодом прошлого года (по данным «Auto-Dealer-СПб»).

Июнь стал еще более радужным месяцем для автодилеров. В частности, дилеры южнокорейской Hyundai в июне 2017 года продали рекордное за год количество автомобилей - более 14,6 тысячи авто (+22% к аналогичному периоду 2016 года). На первом месте по продажам остается Hyundai Solaris - 7,5 тысячи авто, на втором - Hyundai Creta (4 тысячи), на третьем - Hyundai Tucson (1 153 автомобиля). Всего же за первое полугодие компания продала в России более 70 тысяч автомобилей, и это на 10% превышает аналогичные показатели 2016 года.

Ford Sollers в июне увеличила продажи по России на 24% - до 4,5 тысячи автомашин. Июнь также оказался самым успешным для компании за прошедшие месяцы. Всего же за первое полугодие компании рост продаж составил 6% - 21,9 тысячи автомобилей. Тройка лидеров продаж: Ford Explorer (+111%), Ford Focus (+ 93%), Ford Kuga (+83%).

Неужели стали лучше жить?

На первый взгляд может показаться, что рост производства и реализации автомобилей - верный признак улучшения экономического климата и роста доходов населения. Но за январь - май, по данным Росстата, доходы россиян снизились в реальном выражении на 1,8% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Также «Петростат» опубликовал сведения о снижении реальных доходов населения Ленинградской области на 7,8%.

«Прогнозировать сейчас - как гадать на кофейной гуще. Общеэкономическая ситуация во многом нестабильна, зависит от Сирии, Асада, Трампа, цен на нефть, курсов доллара и евро…»

По прогнозам АКРА, в этом году реальные доходы населения могут уменьшится на 0,2%, что по сравнению с 6% падением 2016 года может внушить оптимизм. Связывать положительную динамику рынка автопрома с благосостоянием населения эксперты пока не склонны.

«В ноябре - декабре 2016 года рынок достиг своего дна. И положительная динамика последних месяцев объясняется именно активным действием отложенного спроса. В целом по России продажи падали быстрее и стремительнее, чем в Москве и Петербурге. Падение в зависимости от региона достигало 25-40%. Поэтому сейчас и регионы также показывают более быстрый рост, наш же регион находится в пределах 5-7-процентного роста», - отмечает Михаил Чаплыгин, руководитель проекта «Auto-Dealer-СПб».

Иван Летюхин, старший преподаватель департамента финансов НИУ «Высшая школа экономики в Санкт-Петербурге», объясняет подобную динамику в том числе психологией потребителя. «Во-первых, весна-лето являются сезоном активных продаж автомобилей. Во-вторых, потребители в этом году стали более спокойными. Реальные доходы с 2015 года не растут, но если в том же 2015 году у людей была острая неуверенность в завтрашнем дне и они откладывали покупку товаров длительного пользования, то в этом году психологический климат изменился, в том числе и за счет привыкания к экономической ситуации, что повлияло на изменение потребительского поведения», - отмечает Иван Летюхин.

Михаил Чаплыгин не готов давать прогнозы на вторую половину года. «Прогнозировать сейчас - как гадать на кофейной гуще. Общеэкономическая ситуация во многом нестабильна, зависит от Сирии, Асада, Трампа, цен на нефть, курсов доллара и евро… Вспомним: пару лет назад при падении курса евро люди побежали покупать по 8 телевизоров, 10 холодильников… Но я надеюсь, что такое нам не грозит», - говорит Михаил Чаплыгин.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Кристина, домохозяйка, 34 года Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии
Яндекс.Метрика