Электричку в Сестрорецк заменят трамваем

Фото: wikimedia.org Фото: wikimedia.org
Электричку в Сестрорецк хотят заменить трамваем, чтобы избавить от пробок Приморский проспект. Как выяснил «Общественный контроль», проект имеет глубокие исторические корни и связь с приближающимся чемпионатом мира по футболу, но при этом может обернуться «потемкинской деревней»

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) объявил открытый конкурс на разработку предпроектной документации трамвайной линии Старая деревня - Белоостров. Согласно техническому заданию, подрядчик должен определить возможность размещения линии маршрута в полосе отвода РЖД. Задание включает в себя оценку сроков и затрат, связанных с реализацией проекта. Кроме того, подрядчику предстоит разработать не менее двух вариантов юридических схем, которые можно будет использовать для строительства линии. Сделать все это необходимо до 15 декабря этого года.

«В рамках взаимодействия Правительства Санкт-Петербурга и Октябрьской железной дороги прорабатывается возможность реализации альтернативного маршрута движения от станции “Старая деревня” до поселка Белоостров в виде трамвайного сообщения с целью повышения качества облуживания Курортного района. По результатам предпроектных работ будут определены градостроительные, имущественно-правовые, технические ограничения и возможность реализации проекта в целом», - прокомментировали в пресс-службе КРТИ.

Назад, в будущее!

Опрошенные «Общественным контролем» эксперты говорят, что такого рода идеи уже давно витали в воздухе. Сейчас от Старой деревни в Лисий нос, Сестрорецк и Белоостров вдоль залива проложена железнодорожная ветка. Время в пути до Белоострова составляет от 49 минут до часа. Каждый будний день отсюда уходят 16 поездов. «Сейчас этот транспорт неудобный - медленный и некомфортный, на линии ходят старые поезда», - говорит эксперт межрегионального транспортного объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин.

«Высказывались идеи о том, чтобы по этой железной дороге пустить не электричку, а некий условный трамвай», - рассказывает эксперт транспортного планирования территория института «Урбаника» Илья Резников.

Интересно, что эта ветка в конце XIX века как раз и создавалась для облегченного подвижного состава. Сначала это были паровозы, но инженер Федор Пироцкий испытывал на ней и поезда на электрической тяге.

Выбить пробку

Владимир Валдин считает идею КРТИ «вполне разумной». По его словам, РЖД эта ветка не нужна, грузовые поезда с нее выведены. Тем не менее, возможность реализации такого проекта эксперт оценивает скептически. «У нас пока что ни один проект ЛРТ не состоялся, ничего реального с ними не происходит», - говорит Владимир Валдин.

«Если просто взять существующую железную дорогу и вместо 6 - 8-вагонного электропоезда запустить трамвай с той же периодичностью, то смысла в этом нет никакого. Это будет иметь смысл только в том случае, если дорога будет реконструирована, станет двухпутной, и трамваи смогут ходить часто»

«Все как всегда упирается в то, как это будет организовано, - рассуждает Илья Резников. - Потому что, если просто взять существующую железную дорогу и вместо 6 - 8-вагонного электропоезда запустить трамвай с той же периодичностью, то смысла в этом нет никакого. Это будет иметь смысл только в том случае, если дорога будет реконструирована, станет двухпутной, и трамваи смогут ходить часто».

«Потенциальные клиенты такого сервиса - это те, кто ездит сегодня на автобусах и маршрутках», - отмечает Илья Резников. «Сейчас под Сестрорецком и в самом Сестрорецке построили достаточно много домов, - подтверждает Владимир Валдин. - Этим людям выезжать куда-то надо, и Приморское шоссе большую часть суток представляет собой большую пробку».

«Я сам вынуждено пересел в 2009 на машину, поскольку тогда пользоваться электричками стало совершенно невозможно, - рассказал “Общественному контролю” живущий в Зеленогорске краевед Курортного района Александр Браво. - Неудобное расписание, ужасный подвижной состав, длительное время в пути». По его словам, ситуация улучшилась после появления на Выборгском направлении электричек «Ласточка», но они ходят по другой ветке, не затрагивающей Сестрорецк и Лисий нос.

Добавим, что когда существующие электрички прибывают на станцию «Старая деревня», то закрывается переезд на Торфяной дороге. Это добавляет пробок и так загруженному транспортом району.

Остановка у дома

Работающие в Курортном районе застройщики приветствуют планы города. Например, компания «СПб Реновация» намерена построить в поселке Песочный 250 тысяч кв. метров жилья. «Конечно, нам такие планы помогут в улучшении транспортной доступности Сестрорецка и, в частности, квартала в Песочном, идущего под реновацию.

«Специфика Курортного района не предполагает ни инвестиционную активность, ни плотную застройку. Поэтому вопрос транспортного сообщения не является критичным, и вряд ли такое решение сможет повысить спрос на недвижимость»

Однако это произойдет только в том случае, если остановка будет располагаться поблизости от жилья», - рассказал «Общественному контролю» руководитель службы по работе с государственными органами «СПб Реновация» Дмитрий Михалев. Он подтвердил, что подобный проект обсуждается уже больше года, при этом речь идет все время о различных вариантах трассировки.

«Курортный район и сейчас отличает достаточно хорошая доступность как для автомобилистов, так и для пассажиров, - рассуждает директор по продажам Seven Suns Development Алексей Бушуев. - При этом жители небольших населенных пунктов, расположенных между железнодорожными станциями, безусловно, оценили бы новый вид транспорта. Также он мог бы подогреть и интерес потенциальных покупателей к недвижимости там. Значительная часть будущих жителей нашего квартала «Светлый мир “Внутри…”» в Дюнах, скорее всего, будет добираться туда на авто. Но наличие в микрорайоне еще одного пути сообщения с городом, безусловно, было бы преимуществом и для нашего проекта».

Однако в компании ЦДС, также работающей в Курортном районе, комментируют проект осторожнее. «Возникают сомнения по поводу перспективности данного проекта, - говорит директор департамента недвижимости ГК “ЦДС” Сергей Терентьев. - Специфика Курортного района, в частности Сестрорецка, не предполагает ни инвестиционную активность, ни плотную застройку. Поэтому вопрос транспортного сообщения не является критичным, и вряд ли такое решение сможет повысить спрос на недвижимость в данном случае. Более того, в городе есть районы, в которых актуальность реализации подобного проекта существенно выше».

Проект на полку?

Впрочем, о целесообразности проекта есть еще одно мнение, которым поделился с «Общественным контролем» источник в строительном блоке Смольного. Он рассказал, что еще некоторое время назад появилась идея к Чемпионату мира по футболу 2018 года создать в городе сеть недорогих хостелов для приезжих болельщиков, и часть из них разместить в Курортном районе. В Смольном посчитали, что электричка - это дорого, долго, нерегулярно и непрестижно. Вместо нее решили проектировать трамвай. При этом часть чиновников понимают, что к маю 2018 года реализовать проект невозможно, но продолжают «бурную деятельность», которую одобряют «сверху».

«После чемпионата, скорее всего, проект, полежав на полке, будет успешно похоронен - и денег нет, и пассажиропоток окажется недостаточным, и т. д.», - делает вывод источник.

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Как Вы проводите свободное время?
Реклама