Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.25
Евро 99.36
Юань 1.28

Минтранс раскритиковал конкурсы на ремонты дорог мелкими лотами

 Фото:  Денис Тарасов / OK-Inform.ru Фото: Денис Тарасов / OK-Inform.ru Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих в ходе международного форума «ДорогаЭкспо» рассказал региональным чиновникам, как проводить конкурсы на ремонты дорог

«В некоторых регионах 38 объектов ремонта расторгованы как отдельные лоты, - привел пример замминистра. - Пришло 38 разных подрядчиков. Администрирование заказчика - серьезная, большая нагрузка. Объездить 38 объектов для того, чтобы сказать о том, что они делают неправильно - наверное, это сложнее, чем сделать то же самое по 10 объектам или по 8».

«Самое страшное в этой истории состоит в том, что после того, как работы выполнены - понятно, что где-то возникают огрехи - кого-то удается заставить переделать сразу же, кто-то потом в рамках гарантийных обязательств что-то должен делать. Только из этих 38 организаций половину вы в будущем году не найдете», - продолжил Евгений Дитрих.

«К выбору подрядчика, к формированию лотов, к упаковке этих лотов... нужно подходить более внимательно», - резюмировал он.

Замминистра также заверил своих региональных коллег, что проблем с ФАС не возникнет: «Мы попробовали проговорить вопросы, связанные с размещением заказа, с Федеральной антимонопольной службой, и должен вам сказать, что у нас получается. По крайней мере, на тех объектах, по которым мы вели дискуссии, коллеги нам пошли навстречу и дали необходимые команды на места, чтобы в разумной упаковке лотов был смысл».

Однако чиновники, занимающиеся контролем над размещением госзаказа, часто придерживаются противоположного мнения, в том числе и в ФАС. Например, в апреле этого года на форуме «Госзаказ - за честные закупки» заместитель главы ФАС Рачик Петросян рассказывал, как услуги по ремонту дорог закупаются сразу по целым областям. И этот пример он приводил как образец негативной практики.

В Санкт-Петербурге склонны действовать по принципу крупных лотов. Так, в этом году были разыграны 3 крупных лота на ремонт дорог: в юго-западных, юго-восточных и северных районах города. Сумма контракта по каждому из них превысила миллиард рублей. Торги прошли без серьезной конкуренции, контракты достались крупным компаниям, которые ранее внесли собственные средства на строительство Яхтенного моста для города.

Материалы по теме