Одна структура «Транснефти» купила у другой активы более чем на 10 млрд рублей
Самыми дорогими госзаказами на прошлой неделе, с 28 марта по 3 апреля, стали две закупки компании «Транснефть - Балтика» на 6,8 млрд и 4,4 млрд рублей, выяснил «Общественный контроль» в рамках проекта «Госзаказ недели».
Закупки осуществлены по закону № 223, регламентирующему процедуры закупок госкомпаниями («Транснефть» на 100% принадлежит государству) у единственного поставщика - ООО «Транснефть Порт Усть-луга». И продавец, и покупатель являются дочерними компаниями «Транснефти».
За 6,8 млрд «Транснефть - Балтика» приобрела некое недвижимое имущество, расположенное на земельном участке общей площадью 54,2504 га в Кингисеппском районе Ленинградской области. Согласно информации из конкурсной документации, земля предназначена для строительства и эксплуатации нефтебазы «Усть-Луга» и административно-хозяйственного комплекса Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) в Морском торговом порту Усть-Луга, а также подъездной автодороги. Перечень самой недвижимости в документах, опубликованных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере госзакупок (ЕИС), не указывается. Его нет даже в опубликованном договоре купли-продажи.
Впрочем, вторая закупка еще загадочнее. За 4,4 млрд рублей одна структура «Транснефти» покупает у другой некое движимое имущество, о котором в документах нет вообще никакой информации.
Отчитались для галочки
В пресс-службе компании «Транснефть - Балтика» объяснили данные закупки реструктуризацией в «Транснефи», в рамках которой «Транснефть - Порт Усть-Луга» становится филиалом «Транснефти - Балтика». «В зону ответственности ООО “Транснефть - Балтика” перешли производственные объекты ООО “Транснефть - Порт Усть-Луга” и магистральные нефтепроводы Балтийской трубопроводной системы-2 (БТС-2). Перевод был осуществлен в рамках мероприятий по оптимизации управления производственными объектами и диверсификации процессов диспетчеризации транспортировки нефти в Северо-Западном регионе РФ», - пояснили в пресс-службе.
Вторая закупка еще загадочнее. За 4,4 млрд рублей одна структура «Транснефти» покупает у другой некое движимое имущество, о котором в документах нет вообще никакой информации
«Завершить мероприятия по внесению объектов БТС-2 в уставной капитал ООО “Транснефть - Балтика” и покупке объектов ООО “Транснефть - Порт Усть-Луга” планируется в третьем квартале 2016 года», - добавили в компании. На сайте ЕИС можно найти информацию и о других аналогичных закупках на меньшие суммы.
Опрошенные «Общественным контролем» эксперты воздержались от того, чтобы комментировать данные закупки, разобраться в которых пока не представляется возможным, хотя формальное требование 233-го закона - информировать общественность о расходах госкомпаний - выполнено.
«Этот закон сделан, по сути, для галочки. Какой-либо прозрачности он не предполагает. Хаос в закупках, который был до этого закона у госкомпаний, он конечно немного убрал. Но до 44-ФЗ ему, конечно, далеко», - говорит руководитель петербургского отделения Фонда борьбы с коррупцией Дмитрий Сухарев.
Говоря о непрозрачных закупках «Транснефти», сложно не вспомнить скандал 2010 года, когда на тот момент еще звавшийся в СМИ просто блогером Алексей Навальный опубликовал результаты проверки этой госкомпании Счетной палатой РФ. Он утверждал, что при строительстве трубопровода «Восточная Сибирь - Тихий Океан» было украдено не менее 4 млрд долларов. Официально этот вывод подтвержден не был, однако подлинность опубликованных документов также никто не опроверг.
- В России утвердили план развития и поддержки инжиниринговой деятельности
- Правительство Петербурга подготовило второй пакет мер по поддержке бизнеса
- Бизнес-отель «Карелия»: уже четыре звезды!
- Малому бизнесу – большие деньги. В Петербурге выделили больше 100 миллионов на поддержку малого бизнеса.
- Петербург признан лучшим городом для делового туризма