Петербург закупает 19 трамваев с wi-fi, принимающих банковские карты
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1,19 млрд рублей. На эти деньги город намерен закупить 19 трамваев. Таким образом, стоимость одного трамвая составит, в среднем, 62,89 млн рублей.
Первый вагон по условиям конкурса необходимо поставить уже в 2016 году. Он должен быть оборудован стажерской кабиной и, видимо, будет использоваться для обучения машинистов новой технике. В следующем году к поставке запланировано 15 трамваев, а в 2017 – оставшиеся три.
Согласно конкурсной документации, новые трамваи будут «челноками», то есть смогут двигаться в двух направлениях. Их пассажировместимость составит не менее 150 человек.
Закупаемые вагоны необходимо оснастить wi-fi роутерами, которые позволят раздавать интернет-трафик внутри салона, а также с поддержкой технологий передачи данных 3G, EDGE, GPRS и GSM. В 2013 году в Петербурге уже проводился эксперимент по организации Wi-Fi в трамваях, следующих по Московскому проспекту. Сейчас городские власти решают вопрос об оснащении роутерами всего городского общественного транспорта, включая метро.
Кроме того, система оплаты проезда, установленная в новых трамваях, должна принимать не только специальные городские карточки, но и банковские карты, как это уже сделано в метрополитене.
Средний полный срок службы новых трамваев, по условиям конкурса, должен составлять не менее 10 лет, а гарантийный срок эксплуатации - не менее 12 месяцев. Итоги конкурса подведут 19 сентября.
В 2015 году Санкт-Петербург закупил 10 полностью низкопольных трехсекционных трамвайных вагона модели 71-931 «Витязь», построенных в Твери. Каждый из них обошелся городу от 86,9 млн до 108 млн рублей. Как сообщал «Общественный контроль», наличие полностью низкопольного транспорта - это требование ФИФА для проведения чемпионата мира по футболу 2018 года.
Частично низкопольные трамваи обходятся дешевле. В том же 2015 году Петербург приобретал трамваи модели 71-623-03 производства Усть-Катавского вагоностроительного завода по 23 млн рублей за единицу. Они являются низкопольными на 40%.
Напомним, что ранее "Общественный контроль" изучил финансовый отчет ГУП "Пассажиравтотранс" за 2015 год.
- В России утвердили план развития и поддержки инжиниринговой деятельности
- Правительство Петербурга подготовило второй пакет мер по поддержке бизнеса
- Бизнес-отель «Карелия»: уже четыре звезды!
- Малому бизнесу – большие деньги. В Петербурге выделили больше 100 миллионов на поддержку малого бизнеса.
- Петербург признан лучшим городом для делового туризма