Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

Ленобласть пересчитала размер экономии на госзаказе

 Фото: https://pixabay.com Фото: https://pixabay.com Пресс-служба губернатора и правительства Ленинградской области предоставила «Общественному контролю» более полные данные об итогах госзаказа в регионе за семь месяцев 2016 года

Ранее пресс-служба распространила пресс-релиз, в котором сообщалось, что «экономия при проведении конкурсных процедур администрации Ленинградской области за 7 месяцев 2016 года составила 117 млн рублей». Подробности не сообщались. Как поясняют в пресс-службе теперь, речь шла исключительно об экономии, достигнутой в результате проведения конкурсных процедур главными распорядителями бюджетных средств — органами  исполнительной власти Ленинградской области.

Общее же количество закупок, осуществляемых заказчиками Ленинградской области, за 7 месяцев 2016 года составило 24253 процедуры на общую сумму около 21,2 млрд рублей. При этом экономия по всем видам государственных закупок (включая электронные аукционы и открытые конкурсы), составила 697,6 млн рублей, сообщает пресс-служба. Эти цифры не учитывают лишь закупки по 223-ФЗ, совершаемые госкомпаниями и естественными монополистами. Кроме того, не учитываются суммы, которые фигурируют в несостоявшихся по каким-либо причинам конкурсных процедурах и аукционах.

«Сегодня в Ленинградской области продолжается работа по созданию оптимальных условий для развития добросовестной конкуренции при размещении государственного заказа», - заявляют в пресс-службе. По итогам первого полугодия 2016 года среднее количество участников на одну закупку по электронным аукционам составило 2,7 единицы, по конкурсным процедурам — 2,4.

В пресс-службе также напомнили, что с 2015 года, по поручению губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко в целях экономии бюджетных средств по закупкам, не являющимися социальными или инвестиционными расходами, снимается до 10% от начальной (максимальной) цены. В первую очередь эта тенденция коснулась проведения культурно-массовых мероприятий. Особое внимание по-прежнему уделяется недопущению закупок товаров с избыточными свойствами.

Наряду с этим, комитет государственного заказа проводит мониторинг рыночных цен по Северо-Западу на закупки лекарственных препаратов, продуктов питания, оборудования для анализа начальных (максимальных) цен контрактов.

В 2016 году продолжена практика централизации государственных и муниципальных закупок по объектам адресной инвестиционной программы (АИП), продолжают в пресс-службе. По оценке 2015 года, данная мера позволила усовершенствовать процедуру отбора исполнителей, а также механизм строительства школ, детских садов, учреждений здравоохранения, спортивных и других социально важных объектов. Согласно постановлению правительства Ленинградской области в 2016 году субсидии муниципальным образованиям для реализации АИП предоставляются из областного бюджета с условием проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) через региональный уполномоченный орган. Речь идет обо всех объектах, стоимость которых превышает 20 млн рублей, а объем финансирования из областного бюджета – более 50%.

Напомним, что ранее «Общественный контроль» проанализировал десять самых дорогих госзаказов, объявленных в Ленобласти (кроме объявленных по 223-ФЗ) с января по июль 2016 года. Выяснилось, что три закупки не состоялись. Оставшиеся семь при совокупной начальной (максимальной) цене 2582 млн рублей были в итоге заключены почти на 2 587,9 млн, поскольку в одном из конкурсов итоговая цена оказалась значительно выше начальной. Кроме того, все состоявшиеся закупки были совершены у единственного претендента, то есть фактически без конкуренции.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Ольга Павловна Барсукова, работник культуры, 56 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии