Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Госзакупка «Тойоты» за 6 млн рублей заинтересовала ФАС

 Фото: toyota.ru Фото: toyota.ru Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Ленинградской области проводит проверку госзакупки, о которой сообщил «Общественный контроль»

«Общественный контроль» в рамках проекта «Госзаказ недели» заинтересовала закупка, объявленная ОАО «Коммунарские электрические сети». Организация объявила открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора лизинга на приобретение легкового автомобиля TOYOTA LAND CRUISER 200 Lux Safety (5 seats) (8A). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 157 894 рублей 56 копеек.

Речь идет о люксовом внедорожнике с 4,4-литровым дизельным двигателем мощностью 249 л.с., кожаными сиденьями, салоном с вставками под дерево и прочими атрибутами своего класса. В модельном ряду «Тойоты» эта модель – самая дорогая.

Стоимость самого автомобиля, согласно опубликованному на сайте госзаказа проекту договора, составляет 4249152 рублей 54 копейки. Остальная сумма складывается из лизинговых платежей, растянутых на 36 месяцев.

ОАО «Коммунарские электрические сети» («КЭС») создано путем реорганизации МУП «Коммунаровские электрические сети» в июне 2006 года и занимается передачей и распределением электроэнергии, сообщается на сайте компании. До 2008 года компания находилась в 100-процентной собственности Комитета по управлению имуществом МО город Коммунар Гатчинского района Ленинградской области. Потом 50% акций оказались в руках генерального директор КЭС Анатолия Козлякова. В 2009 году его доля выросла до 75% минус одна акция. Предприятие являлось прибыльным по итогам 2014 и 2015 годов. Готовой отчет за 2016 год на сайте КЭС не опубликован.

Как субъект естественных монополий, КЭС проводит свои закупки по 223 ФЗ. Сам по себе факт приобретения дорогой машины не является нарушением закона, однако «Общественный контроль» удивило другое. В документах по данному госзаказу были указаны VIN-номер машины и номер ПТС. Получается, что заказчик намерен приобрести конкретную машину.

«Общественный контроль» обратился за пояснениями к Анатолию Козлякову. Он рассказал, что у предприятия уже есть такой же автомобиль и настало время его поменять. «Четыре года машина была в эксплуатации, - сообщил гендиректор. - Если дальше ее эксплуатировать, то затраты на нее начинают возрастать. Поэтому самое правильное – продать, желательно подороже, добавить, и в лизинг купить. Получается, что подешевле».

На вопрос, почему приобретается именно такая машина, Анатолий Козляков пояснил, что у предприятия были разные машины, но не все показали себя с лучшей стороны. Генеральным директором были даны подробные пояснения, которые стоит привести полностью.

«Нам действительно не взять машину, которая отвечала бы (требованиям – ред.), - пояснил глава предприятия. – «Ниву» только, но «Нива» - это катастрофа, потом будешь без конца ремонтировать. Вот я купил два УАЗика - проклял все на свете. Это сплошной ремонт. Потом купили «Газели» - тоже проблема».

 «Чем иностранная хороша машина? – продолжал Анатолий Козляков. - ТО (плановое техобслуживание – ред.) наступило, ты ее отдал, тебе сделали. Она проходит тот срок до ТО, который нужно. Нашу машину купишь – она сегодня вышла, завтра не выходит, опять что-то сломалось. А кто будет ждать, когда света у кого-то нету?»

«Был случай: наша «Газель» залетела в кювет на новогодних праздниках. Никто не ездит. Представьте, у меня была бы легковая машина. Кто бы ее выдернул, эту «Газель» груженую из кювета? А люди без света сидят. Мне позвонили, мы поехали. К «Ленд Крузеру» прицепили, выдернули. А дернуть на других машинах – они не могут дергать, они не полноценные джипы», - резюмировал генеральный директор.

Однако на вопрос, почему приобретается конкретная машина с заранее известным VIN-номером, Анатолий Козляков дал несколько парадоксальный ответ. «Она 2016 года, - сказал генеральный директор. - Мы не на новую замахивались, чтобы было подешевле».

«Общественный контроль» решил узнать мнение о данной госзакупке областного управления ФАС. Там заинтересовались предоставленной информацией и собрали комиссию по рассмотрению вопроса. На момент публикации материала, она еще не вынесла своего решения.

Напомним, что ранее «Общественный контроль» составил рейтинг самых дорогих автомобилей, которые приобретались в 2016 году по системе госзаказа в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Надо сказать, что эта закупка заняла бы в нем почетное седьмое место. 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Елена Смирнова, Член исследовательской группы «Старые дачи», Что бы вы сделали, превратившись в Деда Мороза?
Самое читаемое
Комментарии