Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +4 погода в Петербурге
Доллар 77.73
Евро 85.74
Юань 1.1

Эта переменчивая эстетика Петербурга

 Фото: Евгений Степанов/OK-inform Фото: Евгений Степанов/OK-inform Правила благоустройства Санкт-Петербурга начали обрастать «мясом» - эстетическими регламентами, в которых наконец прописаны конкретные требования к различным объектам городской среды. Например, к торговым павильонам, владельцы которых еще не успели сориентироваться в предыдущих изменениях законодательства.

Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга (КГА) объявил о проведении публичных слушаний по проекту эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства. Они состоятся 8 сентября. Эти регламенты были разработаны в рамках Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, которые уже прошли общественные слушания и сейчас дорабатываются чиновниками.

У горожан есть возможность ознакомиться с документом заранее. Он опубликован на сайте КГА, а также выложен в бумажном виде в холле комитета (улица Ломоносова, д. 2). Это возможностью не преминул воспользоваться корреспондент «Общественного контроля».

Правил много не бывает

Стоит напомнить, что закон о Правилах благоустройства принимался со скандалом: депутаты Законодательного собрания хотели принимать правила своим законом, но чиновники лишили их такой возможности, оставив данную прерогативу себе. В июле прошли общественные слушания Правил, которые не вызвали ажиотажа. Документ обсуждался лишь специалистами: общественниками, представителями муниципальной власти и бизнеса.

Причина проста: Правила благоустройства - это лишь каркас, документ, описывающий основные виды благоустройства и порядок его осуществления. А эстетические регламенты уже конкретно прописывают, как должны выглядеть те или иные объекты благоустройства.

Судя по всему, представленный документ станет далеко не последним в своем роде. К примеру, он не распространяется на объекты культурного наследия и не действует в границах исторического поселения. Последние, к слову, до сих пор в Петербурге не определены и по разным вариантам могут «накрыть» как центральные районы, так и вообще весь город. В последнем случае предложенные регламенты потеряют всякий смысл.

Бумага стерпит

В представленном документе семь разделов. Так, эстетический регламент декоративных, технических, конструктивных устройств регламентирует требования к внешнему виду и размещению архитектурных деталей зданий. Предельно лаконичны эстетические регламенты планировочных устройств (дороги, тропинки, бортовой камень, газоны и т.п.) и растительных компонентов. Первый сообщает, что «внешний вид планировочных устройств выполняется в соответствии с их функциональным назначением», а второй - что «размещение растительных компонентов осуществляется с учетом сохранения подземных коммуникаций и сооружений». Это все, что хотели сказать чиновники по этому поводу.

Рекламные конструкции должны располагаться не ближе 3 м от зданий и сооружений и не ближе 70 м друг от друга.

Далее следуют эстетический регламент оборудования (скамейки и другая уличная мебель, спортивное оборудование и т.д.), эстетический регламент покрытий, эстетический регламент наружной рекламы и информации и, наконец, эстетический регламент иных некапитальных объектов.

Последние два раздела достаточно объемны и делятся на подразделы. Так, отдельно прописаны требования к размещению вывесок, информационных досок, информационных щитов и отдельно - требования к рекламным конструкциям. Первые, согласно регламенту, нельзя размещать выше второго этажа многоквартирных домов. Не допускаются настенные вывески над общим входом в несколько разных организаций. Нельзя использовать вывески в виде бегущей строки и писать вертикально.

Рекламные конструкции должны располагаться не ближе 3 м от зданий и сооружений и не ближе 70 м друг от друга. Для крупноформатных конструкций прописаны еще большие расстояния. Они не должны ограничивать видимость объектов организации дорожного движения. Их максимальная высота не должна превышать 10 м в зонах жилой застройки и 20 м в остальных местах. На фасадах зданий и сооружений рекламу можно размещать лишь в виде отдельных букв, цифр и обозначений, без фоновой подложки.

Но требования к рекламным конструкциям уже есть в ГОСТе о правилах размещения наружной рекламы, рассказала «Общественному контролю» руководитель северо-западного представительства «ЭСПАР-аналитик» Вера Дементьева. «Рынок наружной рекламы уже зрелый, - говорит она. - Это не 90-е годы, когда можно было все». Более того, кроме ГОСТа, существуют и другие документы, регламентирующие данную сферу деятельности, и принятый документ поможет разве что бумажной промышленности, иронизирует Вера Дементьева. С другой стороны, если до сих пор наружная реклама согласовывалась в комитете по печати, то теперь, судя по всему, потребуется еще одно согласование - в КГА.

«Образцовая» торговля

Похожая картина складывается и в сфере требований к последнему разделу эстетических регламентов. В нем идет речь не о чем ином, как о нестационарных торговых объектах: киосках, ларьках, тележках и т.п. Это единственный раздел, который сопровождается эскизами типовых образцов объектов, которые обязательны к использованию, если площадь объекта не превышает 30 кв. метров. Разработчики регламента не поленились начертить даже типовые елочные базары - простые металлические ограды.

Новые регламенты были написаны в рамках существующего законодательства и с опорой на него, а скептическую реакцию отдельных экспертов чиновники объяснили тем, что «многие еще не вникли до конца».

Эта сфера также регулируется действующими нормативными актами, говорит глава Петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков. «Другое дело, что это регулирование идет по принципу “друзьям все, остальным - по закону”», - отмечает эксперт. Еще одна особенность регулирования, по его словам, - сбыт новых конструкций.

В частности, в 2014 году в городе был принят архитектурно-художественный регламент нестационарных торговых объектов. Так совпало, что его обсуждали буквально на днях на заседании общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга - как раз накануне публикации нового документа.

Требования этого регламента носили рекомендательный характер, напомнила председатель совета Елена Церетели. Однако «сегодня при продлении договоров и подписании дополнительных соглашений это требование звучит как обязательное, причем срок реализации дается очень короткий - до одного года», - рассказала она. По ее словам, предприниматели попадают на суммы от 400 до 600 тысяч рублей.

Елена Церетели попросила губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко дать на приведение ларьков к требуемым нормам хотя бы три года. Губернатор согласился на два. Возможно, этих двух лет как раз будет достаточно для того, чтобы старые правила перестали действовать и вступили в силу новые.

Во всяком случае - в КГА этого не исключают. «Судя по всему, старые регламенты будут неактуальны (после вступления в силу новых. - Ред.)», - пояснили в пресс-службе комитета. В том, что законодательство пересекается во многих вопросах, КГА не видит ничего страшного. В пресс-службе комитета отметили, что новые регламенты были написаны в рамках существующего законодательства и с опорой на него, а скептическую реакцию отдельных экспертов объяснили тем, что «многие еще не вникли до конца». В любом случае, напоминают в КГА, все желающие могут прийти на общественные слушания и внести свои предложения.





Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Татьяна и Руслан, юрист и шеф-повар, 32 года Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии
Яндекс.Метрика