Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

Роспотребнадзор: Показ рекламы перед киносеансом может быть незаконным

 Фото: flickr.com Фото: flickr.com Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу усмотрело признаки административного правонарушения в показе рекламы перед сеансом в кинотеатре. Но рассматривать жалобы граждан ведомство готово лишь после того, как те сначала пожалуются в кинотеатры

Об этом говорится в официальном ответе Роспотребнадзора по Петербургу известному петербургскому общественному активисту Красимиру Врански.

«Сходил в кино. Перед сеансом посмотрел 18 минут рекламы. Оставил запись в книге жалоб и отправил обращение в Роспотребнадзор», - пояснил Красимир Врански на своей странице в социальной сети «ВКонтакте», выложив сканы ответов Роспотребнадзора.

Ссылаясь на правила киновидеообслуживания населения, утвержденные постановлением правительства РФ, представители ведомства написали: «В стоимость услуги, оплаченной Вами при покупке, входит просмотр художественного фильма без учета просмотра рекламных роликов». Кроме того, они уточнили, что кинотеатр должен указывать время начала показа художественного фильма, а также его продолжительность без учета рекламных роликов.

В Роспотребнадзоре указали, что по закону ведомство имеет право проводить контрольно-надзорные мероприятия в отношении бизнеса только после того, как заявитель сам обратится в организацию, нарушившую его права. 

«В материалах, приложенных к обращению, в действиях продавца усматриваются признаки события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ "Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы"», - сделали вывод в управлении.

При этом в Роспотребнадзоре указали, что по закону ведомство имеет право проводить контрольно-надзорные мероприятия в отношении бизнеса только после того, как заявитель сам обратится в организацию, нарушившую его права. «Общественный контроль» писал о соответствующих изменениях в законодательстве.

Красимир Врански уверен, что он выполнил это условие, поскольку выслал в Роспотребнадзор скан билета и фото обращения в книгу жалоб кинотеатра. «По факту я им все предоставил для проверки и штрафа, но действий они не предприняли», - заявил активист «Общественному контролю». В этой связи он намерен обжаловать ответ Роспотребнадзора. «Соответственно вышлю жалобы в прокуратуру и повторно в Роспотребнадзор», - сказал Врански.

Сообщение активиста вызвало бурный отклик у других пользователей «ВКонтакте». «Они всем так отвечают!!! Сколько раз обращалась! Пишут, что не предоставила доказательств!!!»; «Сколько ни писала в Роспотребнадзор (не по рекламе в кино), они только и умеют отсылать в УФАС», - такие комментарии были оставлены под записью Красимира Врански.

Бороться с рекламой перед показом кинофильмов пытались и ранее. В 2013 году адвокат из Саратова подал иск о защите прав потребителя и выиграл суд у кинотеатра, отсудив стоимость билета, а также компенсацию морального вреда. Было ли оспорено это решение, не сообщалось. Но двумя годами раньше суд в Москве признал показ рекламы перед фильмами не нарушающим права потребителей.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Елена Смирнова, Член исследовательской группы «Старые дачи», Что бы вы сделали, превратившись в Деда Мороза?
Самое читаемое
Комментарии