Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.13
Евро 98.71
Юань 1.27

Гипермаркеты «Мой мир» и «Петровский» уходят из Петербурга

 Фото: commons.wikimedia.org Фото: commons.wikimedia.org Гипермаркеты «Мой мир» и «Петровский» уходят из Санкт-Петербурга, не выдерживая конкуренции и специфики местного бизнеса

Как сообщил «Деловой Петербург», Хабаровское ООО «Димарт» открыл в Петербурге сразу три магазина «Мой мир». Теперь остался только один - в Пушкине. По словам поставщиком, и ему не долго осталось: ретейлер с перебоями оплачивает поставленные товары; многие партнеры прекратили отгружать ей товар и сейчас пытаются вернуть деньги. При этом в «Моем мире» наличие трудностей признали - девальвация привела к увеличению цен на товары, и, соответственно, сокращение покупателей.

Еще один региональный игрок, который сокращает свое присутствие в городе - архангельская сеть «Петровский», принадлежащая бизнесмену Владимиру Петровскому. Компания вышла на рынок в 2013 году, заключив сделку с сетью «СуперСАМ» (10 точек), позднее присоединила четыре магазина «Мармезан». «Выход на новый рынок компании был необходим для развития, в Архангельске "Петровский" приближался к порогу, установленному законом о торговле. За весь период работы в Петербурге сеть закрыла около семи магазинов», - цитирует «ДП» помощника руководителя филиала петербургского филиала ретейлера Олег Лебедев. На данный момент «Петровский» насчитывает 10 точек. «Сами собственники характеризуют свой питерский филиал как чемодан без ручки - ожидания от работы здесь не оправдались, а поставщики отмечают очень маленький объем закупок», - пишет «ДП».

По мнению специалистов, для региональных сетей работать в Северной столице непросто. У петербургского бизнеса на рынке ретейла очень высокая конкуренция, в первую очередь со стороны федеральных торговых сетей, считает Александр Мышинский, генеральный директор ГК «Реал». Кроме того, эксперты утверждают, что специфичный менталитет петербуржцев требует существенных затрат на маркетинг и продвижение.

Отметим, за последние годы из Петербурга исчезли местные сети: «КИР24» и «Сетка». По данным Петростата, оборот торговли в городе снизился на 12,2%, до 1 трлн рублей только за 2015 год.

Материалы по теме