Авария смешала логотип «Лайф-ньюс» с эмблемой перевозчика

На вчерашнем видео аварии грузовиков на КАД под Петербургом, защищенном логотипом «Лайф-ньюс», отчетливо виден схожий знак компании L.T. RENTAL, составленный из взаимоперевернутых символов  L. Авария смешала не только грузовики на дороге, но и два логотипа в кадре.

Кузов большегруза Scania, пострадавший в аварии на КАД попал в объектив так называемого «гражданского репортера» и при демонстрации кадров был защищен полупрозрачным логотипом «Лайфа». На кадрах видно, что графическая часть логотипа обоих компаний почти неотличима - разве что углом поворота. На сайте компании-перевозчика, тент прицепа которого оказался на КАД в момент аварии,  также присутствует изображение похожего логотипа вместе с названием компании.

Заинтересовавшись этим фактом, «Общественный контроль» спросил у экспертов, допустимы ли такие «совпадения».

«Действительно, логотипы сходны до степени смешения. По крайней мере, если сравнивать без словесных элементов, - поделился своим мнением с "ОК-информ" руководитель юридической компании, эксперт по авторскому праву Вадим Колосов. - Вопрос все же, кто первый... Кроме того, с юридической точки зрения не запрещается использовать сходные до степени смешения обозначения в других (разных) отраслях, в отношении неоднородных товаров и услуг».

С правовой точки зрения подобное копирование, похоже, не выглядит правонарушением. Однако любой ответственный разработчик дизайна бренда, а также юрист, отвечающий за его регистрацию, должны проверить чистоту и оригинальность логотипа для клиента. Нехитрый поиск в сети позволяет найти еще сходное типовое решение у общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания "Световые Технологии"».

Совпадение товарных знаков на рынке - довольно распространенная история. Можно вспомнить появившийся в этом году туристический бренд Архангельской области, во многом напоминающий логотип туристической ассоциации из немецкого региона Северный Рейн-Вестфалия. Эксперты выделяют два наиболее популярных способа подражания брендам: прямое полное копирование и схожесть, доведенная до смешения, которая называется мимикрией. Так, в июле швейцарское отделение компании Nestlé добилось прекращения выпуска в Узбекистане минеральной воды местного производителя со схожим графическим решением на своей продукции.

Но в данном случае речь идет, возможно, всего лишь о банальном отсутствии грамотного исследования аналогов?

- У Пелевина в Generation P проскочила фраза одного из героев в том духе, что PR - это когда ты месяц ничего не делаешь, а в последний день выдаешь «шедевр» (точно слова не помню, но смысл такой), - рассуждает Инга Гурова, директор проекта PR QUICK. - Для чего солидные компании требуют полгода на изготовление корпоративного стиля? Прежде всего - для серьезного исследования рынка, чтобы отсечь готовые решения возможных конкурентов и - как следствие - судебные разбирательства. Соответственно - отсюда и большая сумма контракта. К сожалению, многие российские заказчики (не берем компании с европейским менеджментом) не понимают, за что платить, если «такое можно нарисовать за час». Думаю, они в свое время и создали среду, в которой дизайнеры стали рисовать эскиз условно за час и за небольшие деньги... Или пользоваться чужими трудами, немного подредактировав оригинал.

- Действительно, знаки «Лайф Ньюс» и LT Rental похожи по начертанию, но здесь есть ряд важных поправок на счет возможности употребления этих знаков, - рассказал «ОК-информ»  зампред Санкт-Петербургского Cоюза дизайнеров, директор креативного пространства «Мойка-8» Александр Трофимов.

- Знаки, скорее всего зарегистрированы по разным товарным группам.  «Лайф Ньюс» - телекоммуникационная компания, а LT Рентал осуществляет услуги в области логистического сервиса. Регистрировались знаки (если регистрировались) в разных странах, и здесь, возможно, есть также нюансы в регистрации товарных знаков по международному праву. Давайте рассмотрим начертание самого знака - это квадрат и ромб, согласитесь, что это не одно и то же. Возможно, что регистрировались комбинированные товарные знаки, то есть блоки знака и логотипа, что дает возможность одновременного использования того и другого, - добавляет эксперт. - Плохо, если потребитель принимает один товарный знак за другой или различает их, но полагает, что они принадлежат одной и той же компании. Поэтому, оценивая степень смешения товарных знаков (знаков обслуживания),  необходимо понять, что есть сходного в двух сопоставимых знаках, какие есть между ними отличия и насколько однородны товары и услуги, обозначаемые такими знаками. А также нужно иметь в виду, что при восприятии комбинированного обозначения внимание потребителя акцентируется на словесном элементе. В итоге мое мнение в том, что можно использовать оба знака, но для дизайнеров рекомендую перед началом разработки сделать исследование, в котором выяснить, какие товарные знаки уже существуют на том или ином рынке товаров или услуг. Рекомендую также дизайнерам работать в содружестве со специалистами по патентному праву. То есть все сходное в двух сопоставимых знаках следует исправить грамотному специалисту, - резюмирует эксперт.

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Как Вы проводите свободное время?
Реклама