Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.07
Евро 99.93
Юань 1.29

В Петербург идет «Светофор»

Красноярская продуктовая сеть «Светофор» начинает экспансию на петербургский рынок. Об этом сообщает РБК

Как сообщил директор по развитию «Светофора» Владимир Гушан, компания сейчас ведет  поиск помещений под открытие торговых точек. «В Петербурге и Ленобласти могут быть открыты несколько десятков розничных магазинов», - заявил он. В сеть «Светофор» входит более 800 магазинов, которые работают в 48 регионах России. В 2015-м чистая выручка сети, по оценкам аналитиков, превысила 30 млрд руб.  

«Светофор» работает в формате жесткого дискаунтера. В Петербурге основными конкурентами сети являются оптоклуб «Ряды» и универсам «Народный». Сибирский ретейлер может работать с торговой наценкой 20-22% - это едва ли не самый низкий показатель в стране. Формат «Светофора» успешен за счет того, что он сочетает минимальные инвестиции (менее 1 млн руб. на магазин) в новые точки, с эффективной системой закупок и логистики.

В работе с поставщиками «Светофор» тоже отличается от большинства крупных конкурентов.   Компания активно закупает стоки (продукцию со скоро истекающим сроком годности)  у производителей и поставщиков. Работа с такими товарами весьма рискованна и требует «прокачки» через сеть больших объемов. Поэтому другие федеральные сети со стоками работать не хотят. Собственные торговые марки «Светофора» очень дешевы, а их качество - «на грани допустимого».

Перспективность такого формата в Петербурге подтверждают аналитики. 35% жителей города большую часть товаров покупают в дискаунтерах. При этом 47% опрошенных стараются приобретать повседневные товары по промоакциям, а еще четверть респондентов «ограничиваются только самым необходимым». 

Материалы по теме