Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +5 погода в Петербурге
Доллар 63.75
Евро 70.53
Юань 9.09

В Госдуме прошел третье чтение Закон о стандартизации в Российской Федерации

 Фото: Андрей Куликов для OK-inform Фото: Андрей Куликов для OK-inform В пятницу проект Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» прошел второе и третье чтения в Государственной думе ФС РФ. За его принятие проголосовали 444 депутата. Следующий этап - рассмотрение закона в Совете Федерации ФС РФ

«Общественный контроль» поинтересовался у председателя ТК066 (Росстандарт) Владимира Шахова, почему авторам законопроекта понадобилось несколько лет на продвижение этого документа.

- В чем причина, на ваш взгляд, столь длительной процедуры?

- Безусловно, я отношу себя к заинтересованным лицам, хотя бы потому, что возглавляю один из технических комитетов Росстандарта ТК 066 и более трех лет в меру сил способствовал популяризации основных новелл этого законопроекта. Вместе с тем сам процесс законотворчества, тем более в такой сложной сфере, как стандартизация затрагивает интересы большого  количества юридических и физических лиц, занятых в предпринимательской деятельности. Лоббирование продвижения и торможения этого акта шло с двух сторон - и в какой-то момент наступило шаткое равновесие. На мой взгляд, эту неудовлетворительную для государства ситуацию переломили руководства Минпромторга и Росстандарта в июле прошлого года, когда начали привлекать профессиональные сообщества и популяризировать перспективы выделения этого законопроекта из т.н. базового закона о техническом регулировании, где  стандартизация составляла один из разделов.

Я неоднократно участвовал в работе круглых столов и на иных площадках, где руководство Минпромторга, Росстандарта, РСПП,  других ведомств и общественных организаций объясняло позицию государства в этом вопросе и положительные перспективы для добросовестных изготовителей продукции внутри страны, а также поставщиков из-за ее пределов. Как водится, были и противники. Их условно можно разделить на две группы. Первую надо было просвещать, а со второй надо было бороться, причем исключительно в рамках закона. Ко второй группе я бы отнес производителей и поставщиков контрафактной продукции. Контрафакт - это не только зло для экономики страны, в которой мы с вами живем, но  и вопросы безопасности во всех смыслах этого слова.

- А насколько важен для экономики России этот закон?

- Насколько этот акт нам нужен, покажет практика его применения. Но уже сейчас можно совершенно точно сказать следующее: если этот закон субъекты экономической деятельности будут применять, не выхолащивая  его сути, внедрение инноваций, развитие современных технологий, снижение издержек при серийной производстве продукции - вот далеко не исчерпывающий перечень инструментария для ускоренного роста промышленности даже в условиях санкционного давления и политической конъюнктуры. И еще один немаловажный аспект применения стандартизации в соответствии с новым законодательством. Санкции рано или поздно канут в Лету. А европейский рынок был и остается. И на него нам все равно надо будет выходить с конкурентной продукцией. Самое время заняться этим сейчас, а стандарты - это унификация и снижение издержек, о которых я уже упомянул. Так что Закон просто очень и очень ко времени. Спасибо всем, кто принимал участие в его разработке и принятии. Секретариат ТК066 и впредь будет уделять внимание разработке линейки стандартов «Оценка опыта и деловой репутации предприятий» опираясь на востребованность снизу и ресурсы профессиональных и деловых сообществ России.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Вероника, продавец-консультант, 29 лет Сколько стоит образование?
Комментарии
Яндекс.Метрика