В Госдуме прошел третье чтение Закон о стандартизации в Российской Федерации
«Общественный контроль» поинтересовался у председателя ТК066 (Росстандарт) Владимира Шахова, почему авторам законопроекта понадобилось несколько лет на продвижение этого документа.
- В чем причина, на ваш взгляд, столь длительной процедуры?
- Безусловно, я отношу себя к заинтересованным лицам, хотя бы потому, что возглавляю один из технических комитетов Росстандарта ТК 066 и более трех лет в меру сил способствовал популяризации основных новелл этого законопроекта. Вместе с тем сам процесс законотворчества, тем более в такой сложной сфере, как стандартизация затрагивает интересы большого количества юридических и физических лиц, занятых в предпринимательской деятельности. Лоббирование продвижения и торможения этого акта шло с двух сторон - и в какой-то момент наступило шаткое равновесие. На мой взгляд, эту неудовлетворительную для государства ситуацию переломили руководства Минпромторга и Росстандарта в июле прошлого года, когда начали привлекать профессиональные сообщества и популяризировать перспективы выделения этого законопроекта из т.н. базового закона о техническом регулировании, где стандартизация составляла один из разделов.
Я неоднократно участвовал в работе круглых столов и на иных площадках, где руководство Минпромторга, Росстандарта, РСПП, других ведомств и общественных организаций объясняло позицию государства в этом вопросе и положительные перспективы для добросовестных изготовителей продукции внутри страны, а также поставщиков из-за ее пределов. Как водится, были и противники. Их условно можно разделить на две группы. Первую надо было просвещать, а со второй надо было бороться, причем исключительно в рамках закона. Ко второй группе я бы отнес производителей и поставщиков контрафактной продукции. Контрафакт - это не только зло для экономики страны, в которой мы с вами живем, но и вопросы безопасности во всех смыслах этого слова.
- А насколько важен для экономики России этот закон?
- Насколько этот акт нам нужен, покажет практика его применения. Но уже сейчас можно совершенно точно сказать следующее: если этот закон субъекты экономической деятельности будут применять, не выхолащивая его сути, внедрение инноваций, развитие современных технологий, снижение издержек при серийной производстве продукции - вот далеко не исчерпывающий перечень инструментария для ускоренного роста промышленности даже в условиях санкционного давления и политической конъюнктуры. И еще один немаловажный аспект применения стандартизации в соответствии с новым законодательством. Санкции рано или поздно канут в Лету. А европейский рынок был и остается. И на него нам все равно надо будет выходить с конкурентной продукцией. Самое время заняться этим сейчас, а стандарты - это унификация и снижение издержек, о которых я уже упомянул. Так что Закон просто очень и очень ко времени. Спасибо всем, кто принимал участие в его разработке и принятии. Секретариат ТК066 и впредь будет уделять внимание разработке линейки стандартов «Оценка опыта и деловой репутации предприятий» опираясь на востребованность снизу и ресурсы профессиональных и деловых сообществ России.
- Для регистрации автомобиля потребуется диагностическая карта
- За птичьи права!
- Новая пенсионная реформа. Средства будут принадлежать гражданам, а не государству
- В Госдуму поступил законопроект о возможности изменения стоимости контрактов на строительство
- В России за вербовку террористов светит пожизненный срок
- Качество и надежность как основа гособоронзаказа
- Владимир Шахов: ПРОФСДС в диалоге с органами власти
- Перезагрузка рынка сертификации требует общественного контроля
- Национальный центр «Специальный ресурс» вошел в состав нового Общественного совета при Росстандарте
- Рынок СДС должен работать по цивилизованным правилам