Московский автосалон: пир во время чумы
Ровно за день до начала салона Volvo демонстративно провел презентацию нового XC90 у себя дома, в Швеции. Пожалуй, он стал единственным, кто сознательно «прогулял» московское автошоу. Все остальные вольготно разместились на 120 000 кв. выставочных метрах. Перечислять все премьеры салона, наверное, смысла нет - ограничимся наиболее важными.
Volvo стал единственным, кто сознательно «прогулял» московское автошоу.
Больше всего суеты было, как не трудно догадаться, у стенда «АвтоВАЗа», хотя ни одного готового и принципиально нового автомобиля там не было. Зато было два важных концепт-кара. Первый - Lada Vesta - это будущий флагман марки, который наконец-то позволит концерну играть в гольф-классе, пусть и в бюджетной его нише.
Внешность «Весты» нравится даже тем, кто еще пару лет назад считал слова «АвтоВАЗ» и «дизайн» несовместимыми. Что же, похоже на то, что приход именитого шеф-дизайнера Стива Маттина принес свои плоды. В серию автомобиль пойдет в сентябре 2015 года.
Второй коцепт - это хетчбек повышенной проходимости X-Ray - первый совместный продукт альянса Renault - Nissan - «АвтоВАЗ». За основу взята платформа В0, известная по Renault Logan и его многочисленной родне. Однако опознать в вазовской новинке французские корни практически невозможно: работу дизайнеры провели серьезную. Серийная версия будет показана, судя по всему, на следующем Московском автосалоне в 2016 году.
Помимо вазовских новинок посмотреть на ММАС было на что. Nissan представил новинку Sentra, которая заменит ушедшую на покой модель Tiida. Mercedes-Benz провел мировую премьеру бронированного S600 Guard - кстати, именно такой, только в спецверсии Pullman, предпочитает российский президент Владимир Путин.
Помимо автомобильных премьер на Московском автосалоне состоялись и несколько важных сделок.
Peugeot показали модель 308, которая весной получила титул Автомобиля года-2014. Ford наконец-то привез в Россию кардинально обновленный Focus, совершенно новый Mondeo и маленький кроссовер EcoSport. Очевидно, эти три новинки должны вытащить марку Ford из глубокой финансовой ямы, в которую она сползла в этом году.
Помимо автомобильных премьер на Московском автосалоне состоялись и несколько важных сделок. Казалось бы, какие могут быть новые инвестиционные проекты, когда спрос падает, а угроза санкций грозит запретом на ввоз иномарок? Однако жизнь все-таки не заканчивается, и заводы продолжают работу. И пока с Западом отношения натянутые, укрепление связей с Востоком становится очень модным трендом.
Так, концерн Lifan Motors объявил о планах построить в России собственную сборочную площадку мощностью 60 тысяч автомобилей в год и вложить в это предприятие около 300 млн долларов. Где расположится завод, сказать трудно - пока что китайцы присматривают место по всей России. Петербургский автокластер они вряд ли пополнят, а вот родина «АвтоВАЗа» - Самарская область, а также облюбованные европейскими производителями Калужская область и Татарстан рассматриваются в первую очередь.
Конечно, завод мощностью 60 тысяч авто (да еще и с перспективой расширения до 100 тысяч) российскому подразделению сейчас ни к чему. За семь месяцев прошлого года китайцы смогли продать в России 12 тысяч экземпляров. Чтобы загрузить все мощности, им придется увеличить продажи более чем вдвое. Учитывая неважное по-прежнему качество автомобилей Lifan, сделать это в ближайшее время вряд ли удастся.
Пока с Западом отношения натянутые, укрепление связей с Востоком становится очень модным трендом.
Впрочем, не стоит недооценивать наших восточных партнеров. Сейчас Lifan является самым популярным в России китайским брендом, а результаты его продаж уже больше не только премиальных Land Rover, Volvo и Lexus, но и вполне массовых Peugeot, Citroen и Honda.
Практически одновременно с этим партнерское соглашение с Lifan Motors заключила «Газпромнефть». Масло этой компании будет залито во все автомобили китайского бренда для российского рынка. Поставки смазочных материалов пойдут на действующую ныне площадку для сборки «лифанов» - завод Дервейс в Черкесске. Китайцы рассказали, что в течение трех с половиной лет выбирали себе поставщика масла для конвейера, и если сотрудничество будет плодотворным, то не исключено, что российское масло будут поставлять и на китайские заводы.
Последнее утверждение, конечно, можно скорее отнести к преувеличениям из вежливости. Китайский рынок моторного масла давно уже занят крупнейшими мировыми гигантами вроде Shell и Castrol, и «Газпромнефти» там рассчитывать не на что. Впрочем, сейчас, когда новости из мира российской автомобильной промышленности поступают в основном грустные, мы радуемся даже таким туманным перспективам.
- Microsoft обновила минимальные системные требования для Windows 11
- Опубликован список бесплатных игр для PlayStation Plus в октябре
- Microsoft официально презентовала пять новых устройств серии Surface
- "ВКонтакте" и "Одноклассники" начали тестировать систему по поиску недостоверной информации
- Опубликованы системные требования Far Cry 6