Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +3 погода в Петербурге
Доллар 63.89
Евро 70.41
Юань 9.11

Как низкие продажи автомобилей стимулируют рост цен на ОСАГО

 Фото: Павел Волков/OK-inform Фото: Павел Волков/OK-inform Итоги продаж новых автомобилей в октябре оказались достаточно оптимистичными. В плюс выйти, конечно, не удалось, но после снижения на 20,1% в сентябре и 25,8% в августе нынешние минус 9,9% выглядят совсем неплохо

Приятно, что российский рынок потихоньку отвоевывает позиции в общеевропейском рейтинге. Мы со своими 198 тысячами проданных машин - на второй строчке после Германии. Немцы, правда, лидируют с большим отрывом, реализовав 275 тысяч авто и прибавив 3,7% к октябрю 2013 года. На третьем месте - британцы с объемом рынка 179 тысяч авто и годовым приростом 14,2%.

Единственным двигателем автоторговли в октябре 2014 года стала программа утилизации

Никто из российских аналитиков не сомневается, что главным и, по сути, единственным двигателем торговли в октябре была программа утилизации. За два месяца с момента ее старта продано более 110 тысяч автомобилей. Удивительно, но если взглянуть на данные Ассоциации европейского бизнеса по продажам за октябрь, то сильнее всего льготная программа помогла УАЗу.

Во всяком случае, в октябре дилеры Ульяновского завода смогли продать сразу на 75% машин больше, чем годом ранее. С результатом более 6,8 тысячи реализованных машин УАЗ вышел на 12 место в рейтинге, обогнав некогда «народную» марку Ford. Вероятно, сказались большие скидки на внедорожники Patriot. Что касается АвтоВАЗа, то результат Lada в октябре оказался лишь на 1% выше, чем годом ранее.

В стороне от раздела утилизационного «пирога» остались азиатские производители бюджетников, которые либо ввозят в Россию готовые автомобили, либо собирают их в «отверточном» режиме. Плохи дела у «большой китайской четверки»: продажи Lifan «просели» на 21%, Chery - на 27%, Great Wall - на 29%, а Geely - на 46%. Еще хуже дела у Daewoo: вместо 5,9 тысячи машин в прошлом октябре они продали лишь 1,8 тысячи в этом - падение составило 69%.

Тренд понятен: зачем покупать пусть и надежный, но откровенно устаревший узбекский автомобиль или нечто китайское, когда можно взять отечественный, который будет не хуже, да еще и дешевле?

Очевидно, что в связи с ростом курсов западных валют цены на авто будут расти

Пострадал и сегмент подержанных авто. Для тех, кто еще вчера сомневался, брать новую поскромнее или подержанную побогаче, скидки сыграли решающую роль. На те 50-100 тысяч можно докупить достаточное количество опций, чтобы не чувствовать себя ущемленным. В итоге в октябре рынок машин с пробегом упал на 8%, притом что еще в сентябре продажи на «вторичке» были на 2% больше, чем год назад.

Как говорит директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, все это будет актуально, пока не начнется массовое увеличение цен на новые авто. Собственно, ряд производителей уже объявил о грядущем подорожании. Так, Renault планирует вскоре поднять ценники на 3-7% в зависимости от модели. АвтоВАЗ также удорожает некоторые модели, хотя в абсолютных значениях прибавки выглядят смешно. Например, хетчбек Lada Kalina подорожал на 500-800 рублей, а седан Lada Granta - на 600 рублей.

Тем не менее всем ясно, что в связи с ростом курсов западных валют цены будут расти. Хотя большинство популярных на нашем рынке моделей собираются здесь же, но изрядную часть комплектующих по-прежнему везут из-за границы. Двигатели, коробки передач, электроника - все это в большинстве случаев импортное. А значит, купленное за евро или доллары. Вероятно, ждать скорого ренессанса продаж новых авто в таких условиях пока не приходится.

Страховщики на сей раз решили действовать умнее: реформа ОСАГО одним водителям грозит ухудшением условий, а другим, наоборот, улучшением

Кризис спроса не мог не отразиться на страховщиках. Каждая проданная новая машина, особенно если речь идет о продаже в кредит, - это полис каско. Чем меньше продается автомобилей, тем меньше можно заработать на их страховании. Второй негативный фактор - рост цен на импортные запчасти, продающиеся за евро. Чем они дороже, тем выше стоимость восстановительного ремонта после ДТП.

Стремясь как-то сохранить свои доходы, страховщики предлагают в очередной раз реформировать систему ОСАГО. Увеличение базовой ставки «Автогражданки» на 23% в октябре, видимо, не помогло. Но, не желая становиться главным объектом для ненависти автомобилистов, страховщики на сей раз решили действовать умнее: реформа ОСАГО одним водителям грозит ухудшением условий, а другим, наоборот, улучшением.

Собственно, корректировать Российский союз автостраховщиков предлагает понижающие и повышающие коэффициенты. Сразу хорошая новость для жителей Северной столицы: петербургский повышающий коэффициент РСА предлагает сократить с 1,8 до 1,64. Московский - с 2 до 1,62.

При этом, скажем, ульяновцам впору выходить на митинг: их коэффициент предлагается поднять с 1,3 до 2,23. Похожая история - в Мурманске, Североморске и Благовещенске. С другой стороны, вместо протестов неплохо бы обратить внимание на собственный стиль езды. Региональные повышающие коэффициенты рассчитываются исходя из количества ДТП.

Хорошая новость для жителей Северной столицы: петербургский повышающий коэффициент РСА предлагает сократить с 1,8 до 1,64

Что касается мощностных коэффициентов, которые поднимают цену полиса в зависимости от количества лошадиных сил, то тут РСА демонстрирует недюжинное внимание к автомобилистам. Снижать коэффициенты предлагают для всех, но в зависимости от мощности - от 10 до 35%. Больше всего выигрывают те, у кого под капотом больше 150 л. с. Что ж, предложение здравое, если учесть, что мощность двигателя действительно весьма опосредованно влияет на вероятность наступления страхового случая.

А вот молодежь явно останется недовольна реформой ОСАГО, если она состоится. Сейчас категорий водителей две: младше и старше 22 лет, со стажем вождения до 3 лет и более. Те, кто отъездил за рулем больше трех лет и при этом старше 22 лет, никаких повышающих коэффициентов не получал. РСА стремятся исправить это упущение. Предлагается не два, а четыре возрастных категории (до 25 лет, 25-32 года, 32-45 лет и старше 45 лет) и шесть категорий стажа вместо двух: до года, 1-2 года, 2-4 года, 4-7 лет, 7-11 лет и более 11 лет. При этом те, кому более 45 лет, будут получать не повышающий, а, наоборот, понижающий коэффициент.

То есть пожилые водители с большим стажем, ездящие на мощном автомобиле и при этом проживающие в Петербурге или Москве, реформой останутся довольны. Остальным, судя по всему, придется платить больше. Предложения РСА пока остаются предложениями, хотя если их не примут, страховщики грозят массово обанкротиться, как это было совсем недавно с туристическими компаниями.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Владимир, фотограф-ретушер, 32 года Какое место в Петербурге придает вам сил?
Комментарии
Яндекс.Метрика