Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +19 погода в Петербурге
Доллар 71.24
Евро 80.41
Юань 1.02

О сборах торговых замолвите слово

 Фото: Анна Зобнина/OK-inform Фото: Анна Зобнина/OK-inform Мнения чиновников и экспертов о введении нового вида сборов с предприятий торговли

Федеральные власти решили пополнить местные бюджеты следующего года путем введения нового сбора с бизнеса. Изначально законопроект, внесенный в парламент в начале ноября, предполагал введение сборов с 22 видов деятельности, в которых занят в основном малый и средний бизнес: транспорт, торговля, автосервис, бытовые услуги и т.п.

Федеральные власти решили пополнить местные бюджеты следующего года путем введения нового сбора с бизнеса.

Итоговая версия законопроекта затронула только предприятия торговли в городах федерального значения: Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Согласно документу, размер сбора может устанавливать муниципалитет, выплаты идут в местный бюджет. Если законопроект будет одобрен президентом, то новый порядок начнет действовать с 1 июля 2015 года.

Итоговая версия вызвала неоднозначную реакцию бизнес-сообщества. Так, в Ассоциации компаний розничной торговли попросили наложить вето на принятый законопроект. А в Ассоциации европейского бизнеса заявили, что выступают против нового сбора, поскольку эта мера станет новым налогом на торговую деятельность и повлечет за собой ухудшение делового климата и снижение инвестиционной привлекательности России.

OK-inform собрал мнения представителей власти и бизнеса о резонансном законопроекте.

Елена Церетели, председатель общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга:

«Сегодня в Санкт-Петербурге по разным источникам осуществляют свою деятельность более 300 тысяч субъектов малого предпринимательства. Более 48% от данного числа составляют предприятия потребительской сферы: магазины, общественное питание, услуги. Именно они подлежали обложению новыми сборами в первоначальной версии законопроекта. Т.е. практически половина всех субъектов малого бизнеса подпадали под действие нововведений.

Те сборы, которые предлагается ввести, равняются выручке за тот же период, за который этот сбор надо заплатить.

Общественный совет в оперативном режиме собрал и обобщил статистические данные по трем отраслям малого бизнеса: потребительскому рынку, бытовым услугам, мини-отелям и хостелам. В результате было установлено, что те сборы, которые предлагается ввести, в частности - для трех отраслей бизнеса, равняются их выручке за тот же период, за который этот сбор надо заплатить.

В новой версии законопроекта муниципальные сборы было предложено ввести только в отношении компаний, занимающихся розничной торговлей. При анализе приведенных ставок возникает ощущение, что  разработчики не знают  о средней доходности облагаемых предприятий и совершенно не учитывают  сегодняшнюю политическую ситуацию. Кроме того,  взимание сборов на уровне муниципалитетов - это возврат к печальному прошлому, когда муниципальные депутаты диктовали собственные правила игры местным предпринимателям, что порождало  дополнительные административные барьеры и коррупцию. Ввести сегодня данные сборы - это значит перечеркнуть все положительное, что было реализовано в отношении малого бизнеса в последнее время на уровне федерального правительства».

Елена Клеверова, начальник управления развития предпринимательства комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка правительства Петербурга:

«Законопроект о передачи части налогов на муниципальный уровень, в рамках которого вводятся дополнительные налоговые сборы на 22 вида деятельности, стал неожиданным. Причем данное законодательное новшество стало большим удивлением и для органов исполнительной власти, и для предпринимателей. Потому что этот законопроект не проходил через институт оценки регулирующего воздействия, который позволяет оценивать принимаемые нормативно-правовые акты на предмет введения дополнительных финансовых и административных ограничений для предпринимателей.

Законопроект не проходил через институт оценки регулирующего воздействия, который позволяет оценивать акты на предмет дополнительных ограничений для предпринимателей.

Подчеркну: все федеральные законы, прежде чем вноситься на рассмотрение, рассылаются в регионы, чтобы они оценивали возможности появления тех или иных ограничений для бизнеса. Закон, о котором идет речь, не прошел оценку регулирующего воздействия. Поэтому на общественном совете при губернаторе данный вопрос был поднят, и исполняющий на тот момент обязанности вице-губернатора Александр Говорунов дал поручение подготовить запрос в Федерацию, чтобы, во-первых, данную ситуацию разъяснили, а во-вторых, рассмотрели наше аргументированное мнение о том, что данный законопроект преждевремен».

Андрей Воробьев, губернатор Московской области (интервью ТАСС):

«Местные сборы, закон о которых сегодня обсуждается в Госдуме, будут распространяться, по сути, только на Москву в 2015 году. По этому поводу было несколько совещаний у председателя правительства России, также велись обсуждения в других форматах. Согласно налоговому кодексу, местные сборы вводят муниципалитеты, и они поступают в их бюджет. Мы считаем, что они позволят компаниям, которые сейчас находятся в тени, просто выйти из нее, и сделают их работу удобной. Для добросовестных компаний это не дополнительная нагрузка, потому что местный сбор предполагает возможность уменьшения налога на прибыль или налога по упрощенке. Патент и единый налог на вмененный доход при этом не уплачиваются. Что касается экономического эффекта, то в Московской области он может составить 2 - 3 млрд рублей. Это большие деньги для муниципалов».

Мария Шишкина, аналитик ИК РУСС-ИНВЕСТ:

Сборы неизбежно приведут к росту цен на продукты и дополнительному инфляционному давлению.

«Для малого бизнеса это будет дополнительным негативным давлением, поскольку увеличит официальные сборы. В этом случае доходность бизнеса может снизиться еще больше, что в итоге может привести к существенному сокращению субъектов МСБ.

Для крупных торговых сетей подобные сборы в принципе не несут в себе особого риска, поскольку они могут это компенсировать либо ростом цен, либо оптимизацией издержек. В данном случае у крупных сетей больше механизмов для нивелирования дополнительных расходов, чем у малых предпринимателей.

Однако в любом случае дополнительные торговые сборы неизбежно приведут к росту цен на продукты в магазинах и дополнительному инфляционному давлению».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Елена, воспитатель, 31 год Сколько стоит образование?
Комментарии
Яндекс.Метрика