Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург -1 погода в Петербурге
Доллар 62.38
Евро 65.84
Юань 8.96

Время шансов для отечественного автопрома

 Фото: wikimedia.org Фото: wikimedia.org В дилерском центре «Питер-Лада» стартовали продажи долгожданной новинки - Lada Priora АМТ. Это событие стало поводом поговорить о перспективах развития отечественного бренда и о нововведениях «АвтоВАЗа»

Гибрид в деле

Lada Priora с автоматизированной коробкой передач - долгожданное явление на авторынке. Симбиоз механики и АМТ - это немецкие технологии и тестирование в условиях русской зимы. Совместно с фирмой ZF на коробку передач установили актуаторы переключения скоростей и выжима сцепления. Было разработано самое современное программное обеспечение. К слову, ZF - один из мировых лидеров по производству автоматизированных коробок передач.

Priora прокатилась по перевалу в Альпах, где проводят испытания своих новинок многие бренды, и в горах Алтая. Потом машину проверили на юге Италии, где была почти 100-процентная влажность и высокая температура.

Перед тем как новинку представили клиентам, были проведены сложные испытания - для того, чтобы автомобиль всегда  «поддерживал баланс» между моментом и скоростью. Priora прокатилась по перевалу в Альпах, где проводят испытания своих новинок многие бренды, и в горах Алтая. Потом разработчики проверили машину на юге Италии, где была почти 100-процентная влажность и высокая температура. Но, пожалуй, самым серьезным и показательным испытанием стал Ханты-Мансийский округ, где температура держалась на уровне -50оС, а федеральные службы закрывали дороги. Машина прошла все испытания. «Если вы смогли запустить двигатель при -40оС, то машина не создаст проблем и при наменьших температурах. А с АМТ - тем более», - по праву гордится разработкой Владимир Петунин, руководитель проекта Lada Priora АМТ.

Все отрабатывалось многие месяцы. Происходила постоянная оптимизация систем управления и диагностики. Но итог того стоил.

На презентации собрались не только клиенты и поклонники Lada. Новый автомобиль представили Денис Петрунин, исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу ОАО «АвтоВАЗ», Владимир Петунин, руководитель проекта Lada Priora АМТ, генеральный директор дилерского центра «Питер-Лада» Валерий Шеромов. Гостем церемонии стал глава администрации Красносельского района Санкт-Петербурга Евгений Никольский. А кое-кто даже уехал на новенькой машине. При поддержке города и дилерского центра «Питер-Лада» ключи от машины вручили жительнице Красносельского района - матери ребенка-инвалида.

Очевидное решение

Идея с АМТ родилась неслучайно.  Президент ОАО «АвтоВАЗ» Бу Андерссон пришел к выводу, что Петербург является стратегическим рынком для бренда Lada и нужно пополнить в регионе долю в 7% (кстати, всего по стране на долю Lada приходится 17% от общего числа машин). После наблюдения за темпами моторизации города и появляющимися как следствие пробками  было принято решение, что «автомат» для большого города - очевидный вариант. Система не только удобна - она еще и экономит 10% бензина (в отличие от механики).

Денис Петрунин рассчитывает, что Priora поднимется в рейтинге продаж автомобилей, так как коробка-автомат довольно популярна среди водителей, особенно - женщин. Хотя нельзя не отметить, что в целом в сегменте доминирует механика - и накопленное представление о марке все же связано с механической коробкой. «В следующем году революции не произойдет, - оценивает ситуацию Денис Петрунин. - Но можно предположить, что 20% спроса все же сконцентрируется на автоматике».

«Теперь мы будем видеть заказы не только дилеров, но непосредственно будущих владельцев, что позволит нам стать еще более клиентоориентированными».

«Автомат популярен, - соглашается Валерий Шеромов. - И Priora поднимется в рейтинге продаж».

Granta, клиентский заказ и спецмашины от Lada

Исполнительный вице-президент «АвтоВАЗ» оценил и перспективы Lada в связи с экономической и международной ситуацией. «У бренда всегда были и есть возможности для развития, - отметил он. - Но текущие условия создают дополнительные перспективы. Изначально локализации продукции - 96%, а значит,  мы более независимы от курса валют». По мнению Дениса Петунина, даже несмотря на то что построение нового поколения автомобилей  - XRay и Vesta - ведется в содружестве с альянсом и уровень локализации меньше из-за закупки комплектующих, сейчас есть возможности для скачка на российском рынке. Не последнюю роль в этом играет программа утилизации, которую «АвтоВАЗ» продлил до конца декабря. Кстати, руководство концерна раздумывает над тем, чтобы включить в программу модель Granta, но окончательного решения по этому вопросу пока нет, так как Granta пользуется огромным спросом, а «АвтоВАЗ» хотел бы «поддержать и другие модели».

Говоря о недавней заминке с поставками, представители бренда отметили, что спрос на автомобили Lada сегодня действительно превышает возможности поставки. Но это временное явление, и «в декабре все наладится».

Еще одним новшеством стало введение клиентского заказа. «Теперь мы будем видеть заказы не только дилеров, но непосредственно будущих владельцев, что позволит нам стать еще более клиентоориентированными, - считает Денис Петрунин. - Все как у «взрослых иномарок», немецких и корейских. Если на этапе создания автомобиля видно, кто будет его счастливым обладателем, значит, мы сможем отследить уровень предпочтений и интересов». Начинание уже дало результаты, оздоровив ситуацию с логистикой и улучшив оборачиваемость в два раза.

А еще Lada раздумывает над созданием спецмашин для такси и полиции. В общем - бренд движется вперед. Уже автоматически.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Екатерина, программист, 26 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии