Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Путину показали «потемкинские деревни» в порту Сабетта

 Фото: kremlin.ru Фото: kremlin.ru В ходе видеоконференции по случаю первого захода арктического танкера-газовоза в новый арктический порт Сабетта лидера РФ «приятно удивили» темпы строительства порта и завода по сжижению природного газа на Ямале. Однако источники в компании-подрядчике строительства завода говорят, что на деле возведение предприятия задерживается как минимум на год. Из-за этого заказчики строительства намерены уже в июне сменить компании-субподрядчики на более эффективные и расторопные

Сегодня Владимир Путин провел видеоконференцию с одной из самых северных «точек роста» в России - арктическим портом Сабетта, где ускоренными темпами возводится крупнейший в России завод по сжижению газа. Президенту в режиме видеотрансляции показали, как в порт прибыл первый серийный танкер - газовоз «Кристоф де Маржери», названный в честь покойного главы французской компании Total. Это судно максимального ледового класса Arc7 уже прошло испытания в Карском море и Обской губе. Президент не скрывал, что его сильно впечатлило увиденное.

«Если мы будем действовать в том же ключе и такими же темпами, что для меня даже удивительно, то Россия станет крупнейшим производителем сжиженного природного газа в мире», - заявил Путин.

Он особо отметил, что название ледового танкера «Кристоф де Маржери» «очень символично и будет закреплять наши отношения даже на духовном уровне». А также выразил благодарность иностранным партнерам «Ямал-СПГ», поддерживающим проект.

«Большинство объектов еще далеко не готовы, по многим площадкам идет отставание от графика на полгода-год. Огромные проблемы возникли при возведении генераторов для завода по сжижению газа».

«Это очень важно, ведь на мировых энергетических рынках сейчас стоит не самая лучшая погода. Но мы исходим из того, что потребности в энергоресурсах будут возрастать, и работаем на перспективу», - подчеркнул российский лидер.

Впрочем, как считают эксперты, первый заход судна в порт Сабетта - не более чем «потемкинская деревня», которую строители показали президенту. Как сообщил ОК-информ источник в компании-субподрядчике строительства завода СПГ, реализация проекта идет намного медленнее, чем планировалось.

«По первоначальным планам, завод по сжижению газа на Сабетте должен быть сдан в мае нынешнего года. То есть всего через два месяца. Но уже сегодня можно с уверенностью сказать, что этого не произойдет! - сообщил источник ОК-информ в компании-субподрядчике проекта. - Большинство объектов завода "Ямал СПГ" еще далеко не готовы, по многим площадкам идет отставание от графика на полгода-год. Огромные проблемы возникли на важнейшем участке - возведении промышленных генераторов для завода по сжижению газа. Их проектировало петербургское объединение "Звезда", и их чертежи во многом не совпадают с реальным проектом, почти все приходится переделывать буквально на ходу! Похожая ситуация и на других площадках возведения завода. Более того, планировалось, что к маю на завод уже будут проложены трубы для прокачки газа с ближайших месторождений. Однако, как говорят строители газопровода, у них тоже еще многое не готово: на многих промыслах еще не начата добыча, да и сами газовые трубы к заводу еще не подведены! Более того, несколько десятков тонн труб для прокачки газа были потеряны в ходе их транспортировки в море из-за штормов и плохого крепления труб на палубе», - сообщил ОК-информ источник в компании-подрядчике «Ямал СПГ».

По его словам, сегодня напряжение на строительных площадках на Сабетте нарастает с каждым днем, многие производственные совещания проходят со скандалами. Уже объявлено, что в конце мая-начале июня с площадок уйдут сразу несколько иностранных строительных компаний-субподрядчиков, сорвавших сроки сдачи объекта (по данным ОК-информ, итальянские и турецкие). Вместо них будут приглашены другие, более эффективные компании, которым придется в авральном порядке достраивать завод СПГ и газопровод, который сейчас тянут к заводу.

Сегодня напряжение на строительных площадках на Сабетте нарастает с каждым днем, производственные совещания проходят со скандалами. 

Реальные сроки сдачи завода по сжижению газа могут быть перенесены как минимум на год, то есть на весну 2018-го. Не ранее этого срока могут начаться и реальные поставки сжиженного газа с Ямала заказчикам. Иными словами, строители важнейшего объекта сегодня «показали товар лицом» президенту, зная, что в скором будущем грянет скандал.         

Похоже, руководство проекта изо всех сил «делает хорошую мину при плохой игре». В конце февраля первый замдиректора проекта «Ямал СПГ» Дмитрий Монаков заявил СМИ, что первая линия завода мощностью 5,5 млн тонн СПГ «уже готова на 88%, ее ввод в эксплуатацию и заливка первого танкера состоится во втором полугодии 2017-го».

Напомним, строительство «Сабетты» - часть проекта «Ямал СПГ», который предусматривает разработку Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения и возведение на полуострове Ямал завода по сжижению природного газа. Новый порт позволит России круглый год отправлять суда-газовозы по Северному морскому пути - прежде всего, в Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Завод «Ямал СПГ» планировалось запустить в мае 2017 года. Стоимость проекта сегодня оценивается в 27 млрд долларов. Уже сейчас законтрактовано 96% будущего объема выпуска природного газа. Акционерами «Ямал СПГ» являются «Новатэк» (50,1%), французская компания Total (20%), китайская CNPC (20%), а также Фонд «Шелкового пути» (9,9%). Заказчиком строительства Сабетты выступает «Росморречфлот», на долю компании УСК «Мост» приходится вся глубоководная часть строительства, а наземные работы разделены между ней и фирмой «Межрегионтрубопроводстрой».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Никита Евгеньевич, артист-кукловод, 28 лет Как вы оцениваете уровень своего образования?
Самое читаемое
Комментарии