Эвакуация продолжает лезть в карман

Сотрудники службы эвакуации транспорта погружают автомобиль, мешающий работе снегоуборочной техники. Фото: Александр Кряжев РИА Новости Сотрудники службы эвакуации транспорта погружают автомобиль, мешающий работе снегоуборочной техники.
Петербургские власти не торопятся пересматривать тарифы на эвакуацию автомобилей, хотя Верховный суд и признал их незаконными

Верховный суд РФ еще в конце ноября 2012 года признал незаконным тот факт, что в тариф на эвакуацию машин включена статья «доходы эвакуационной компании». Тогда Фемида постановила: автомобилисты, которых эвакуируют за неправильную парковку, должны оплачивать только расходы на саму эвакуацию. Компенсировать другие расходные статьи, например, аренду спецстоянок, владельцы машин не обязаны. Эти средства должны перечисляться из городского бюджета. Но на практике каких-либо серьезных подвижек в вопросе эвакуации, похоже, не предвидится.

Сейчас тариф на эвакуацию транспортного средства в Петербурге составляет 2700 рублей. Это примерно вдвое дороже, чем в других российских городах. В Самаре, например, эвакуация оценивается в 1700 рублей.

При этом оглашенное Верховным судом постановление фактически дает Петербургу «зеленый свет» для снижения расценок на эвакуацию транспорта. Тем не менее,

Действующие нормы никто не отменяет. А зарабатывают на них все, кому не лень. Один из примеров OK-inform рассказал автолюбитель Дмитрий Крылов.

- Я испытал на себе действие этого гнилого закона, - говорит Дмитрий. - На улице Комсомола велись какие-то дорожные работы. Как потом оказалось, рядом стоял временный знак. Поскольку он был повернут «лицом» к стене дома, я его не видел. Только пешеход мог заметить, что там нарисовано. Я оставил машину буквально на пять минут. Выхожу, а ее уже нет. Первая мысль - угнали. Начинаю паниковать на месте, где стояла машина. Тут же стоит такси. Таксист открывает окно и говорит «Не гольфа ищешь?» (имеется ввиду Volkswagen Golf - прим. OK-inform). Я говорю «да». Таксист говорит, мол, поехали, я тебя на штрафстоянку отвезу, знаю, где это. По пути таксист начал кому-то звонить с вопросом о доставке Volkswagen Golf. Кладет трубку и говорит «Твою машину недалеко увезли, здесь буквально за углом, мой знакомый эвакуаторщик отдаст тебе машину за полцены от штрафа».

Таксист говорит, мол, поехали, я тебя на штрафстоянку отвезу, знаю, где это.

Таксист, как несложно догадаться, работал в паре с эвакуаторщиком. Обоих «предпринимателей» Дмитрий сдал полицейским. Штраф с него не взяли.

В некоторых районах действует похожая схема, но уже без участия таксистов.

- На Звездной эвакуируют напротив «Призмы», - рассказывает еще один петербуржец, ощутивший на себе «прелести» автоэвакуации в Московском районе. - Затем, нарушая ПДД, по «встречке» вывозят эвакуированную машину на Московское шоссе и заезжают с ней в карман. Подходит владелец. После недолгого разговора машина сгружается. Владелец уезжает. Эвакуаторщик направляется на новый круг. Он далеко и не отъезжает, чтобы вернуться потом быстро.

Средств, которые помогут «от эвакуации» в Петербурге, особенно в центральной части города, увы, не так уж много. Автомобилистам в этой ситуации, чтобы не остаться без почти 6 тысяч рублей (3 тысячи в качестве штрафа за авто, припаркованное в нарушение ПДД, и 2700 рублей за услуги эвакуации) приходится лишь внимательнее смотреть на знаки и «кружить» в поисках свободного местечка.

Материалы по теме

Новые штрафы за неправильную парковку безжалостны.

Парковка «не по правилам» стоит от 5 тысяч рублей.

Парковаться будем за деньги.

Тариф на эвакуацию транспорта в Петербурге активно оспаривает координатор движения автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов. Тарифы должны снизиться, считает он.

Поясним: городской закон о платной эвакуации автомобилей был принят в июне 2012 года. Жалоба на него рассматривалась сначала в Петербургском городском суде. Тогда Холодов и просил признать закон, не соответствующим норме 27.13 КоАП. По этой норме, владелец, который припарковал свой автомобиль в нарушением ПДД, должен возместить траты на доставку авто на спецстоянку и на хранение там. За что-либо еще платить он не обязан.

Но эвакуацию на улицах Петербурга осуществляют исключительно коммерческие организации. Они терять доходы, конечно, не хотят. Поэтому в городском законе говорится о дополнительной плате, которую взимают с автовладельцев. Выходит, власть через бизнес-структуры элементарно наживается на автомобилистах. 

Автомобилисты не обязаны приносить эвакуаторщикам прибыль.

Несмотря на позицию общественности, Городской суд Петербурга не одобрил отмену дополнительных штрафов. Дело ушло в Верховный суд, и он все же согласился, что автомобилисты не обязаны приносить эвакуаторщикам прибыль.

Однако ждать снижения расценок на эвакуацию петербургским автомобилистам не приходится. Проигнорировав решение Верховного суда, комитет по тарифам Петербурга в конце декабре 2012 года сообщил, что «изменения установленной платы за перемещение неправильно припаркованных транспортных средств в наступающем 2013 году не будет». В комитете заявили, что плата сохранится на прежнем уровне 2700 рублей. Изменения отказались вносить и в стоимость хранения автомобиля на штрафной стоянке. За каждый час так и будет взиматься плата в размере 30 рублей.

Закс после соответствующих требований, направленных Верховным судом, изменил саму структуру тарифа. Теперь в нем не будет нормы прибыли для организаций, занимающихся эвакуацией. Но нововведение не отразилось на стоимости вывоза машин на штрафстоянки.

Также решением Закса городские власти получили право на продление контрактов с работающими в настоящее время эвакуационными компаниями. Новые соглашения будут действовать до апреля 2013 года. Только после этого планируется провести новый конкурс. В ходе него будут отобраны компании-перевозчики неверно припаркованного транспорта.

Эксперты отмечают, что темпы эвакуации автомобилей с улиц Петербурга после введения так называемого «закона о платной эвакуации» значительно увеличились. Раньше у автоинспекторов существовал негласный план по оформлению протоколов. Расходы на эвакуацию в городском бюджете закладывались фиксированные. Теперь организации, чтобы заработать, пытаются «брать скопом». 

Материалы по теме

Парковаться на обочине будем за деньги.

«Место для парковки есть всегда».

Ученицу автошколы избил инструктор.

При оформлении ДТП обмануто более 50 тысяч россиян.

Материалы по теме
Паровозное депо Фоторепортаж 
Комментарии
Опрос
Как вы относитесь к импортозамещению лекарств в России?
Реклама