«Прокатили» с ремонтом

автосервис питер Фото: Игорь Зарембо РИА Новости автосервис питер
Что нужно знать, чтобы не стать жертвой мошенников в автосервисе?

Очередной случай мошенничества в автосервисе стал поводом для OK-inform поднять эту тему и рассказать о самых распространенных случаях обмана в автосервисах. С проблемой «развода» на станции техобслуживания к нам обратился автовладелец Валерий, который приехал в ремонтную мастерскую подтянуть бампер, но обнаружил после ремонта на автомобиле скол краски на крыле. Когда же Валерий стал выяснять, как такое произошло, по чьей вине,  и кто будет отвечать, ему в хамской манере ответили, что это не их дело и пусть «катится» в автосервис, в котором он состоит на гарантии.

Документы и чеки, прежде всего

- Мало того, что та работа, которая должна была быть сделана, то есть исправление зазора между бампером и крылом, сделана не качественно, - рассказал Валерий. - В результате работы потрескалась еще краска возле фары, и при первой мойке кусок краски просто отвалился.

Что делать в таких случаях водителям, куда обращаться,  в каких сервисах лучше не чинить машину, и как не стать жертвой мошенников, OK-infrom узнал у экспертов отрасли.

К  сожалению, поводов для обмана в этой сфере бизнеса достаточно. Ведь на рынке работает много частников. Сервисы открываются без лицензии, значит, никто не контролирует качество их услуг. И спрос с них небольшой, вернее, никакой. Если к этому прибавить еще неквалифицированных мастеров, которых зачастую нанимают даже без какого-либо опыта работы и наличия квалификации, то ситуация совсем «аховая». 

По словам Геннадия Святенко, менеджера автосервиса «Арго Кар», выбирая автосервис, многие люди опираются на советы друзей и знакомых и предпочитают ремонтировать машину в проверенном месте и это правильное решение.

- Пожалуй, это не только самая лучшая реклама для автосервиса, но  и безопасный способ отремонтировать свое авто, - говорит эксперт. - Поэтому первое, к чему должны прибегать автолюбители, выбирая станцию техобслуживания, это к отзывам друзей, знакомых о том или ином автосервисе.

Не лишним будет посмотреть «Черный список автосервисов», его совсем не сложно найти в интернете. Эти списки формируются на основании информации, которая поступает от пострадавших от обслуживания автолюбителей.

Когда водитель оставляет машину на ремонт, автомеханик, который осматривает авто на предмет поломок, должен составить акт обо всех неисправностях, которые обнаружил в машине.

Второе, на что должен обратить внимание автовладелец – это наличие документов и лицензии на проведение ремонтных работ. Когда водитель оставляет машину на ремонт, автомеханик, который осматривает авто на предмет поломок, должен составить акт обо всех неисправностях, которые обнаружил в машине. Этот акт приема-передачи транспортного средства подписывает автовладелец, после чего нужно забрать и акт выполненных работ, и чек, который к нему прилагается.  

- Только в этом случае автовладелец сможет вернуться в автосервис,  если поломка была не устранена,  либо работа была сделана не качественно или, в крайнем случае, у него есть возможность обратиться в суд,  когда не найден компромисс с автосервисом, - рассказывает OK-inform юрист Андрей Сычев. - Именно по этой причине случаев обращения водителей в суд на автосервис, в котором ремонтировалась машина, очень мало. В моей практике жертвы мошенников обращаются без каких-либо документов на руках, а в этом случае выиграть дело невозможно, голые слова и неподтвержденные факты.

Ремонт своими глазами

Не доверяйте свой автомобиль сервису, который специализируется на ремонте всех марок. Такое разнообразие говорит о том, что здесь нет мастеров, хорошо  разбирающихся в какой-то марке, знания у них, как правило, поверхностные, а это чревато получить обратно свой автомобиль в еще худшем состоянии, чем он был до ремонта.

- Если даже в автосервисе по рекомендации вам сделали некачественный ремонт машины, и вы обнаружили неполадки уже за пределами автосервиса ни в коем случае не надо ехать в другой автосервис, - советует Геннадий Святенко. - Вернитесь туда, где вам делали ремонт и попросите проверить еще раз машину. Автосервис должен провести повторно диагностику и выявить неполадки. Если таковые имеются и, конечно, их устранить.

Зачастую водители жалуются на то, что машину ремонтируют так, что автовладелец становится  постоянным посетителем конкретного автосервиса. В данном случае возможны варианты, когда механик может нанести автомобилю намеренно серьезный ущерб, который потом и будет ремонтировать за ваши же деньги. Как правило, такие ситуации происходят в отсутствие  хозяина машины при  диагностике или ремонте.

- Мне механик называл детали, которые якобы скоро придут в негодность и их нужно менять, и действительно через какое-то время эти детали ломались. Такое ощущение, что они подменяли хорошие детали на б/у, - жалуется Дмитрий.

Чтобы этого избежать, старайтесь не отходить от своей машины во время диагностики. Если это невозможно, возьмите с собой приятеля, который сможет последить за машиной.

- Присутствие хозяина авто при ремонте или диагностике практикуется во многих автосервисах, главное,  чтобы водитель не мешал работе, - говорит Геннадий Святенко. - Он может стоять в сторонке и наблюдать за ремонтом. Это не возбраняется, к тому же говорит о том, что автосервису нечего скрывать.

Кто они – жертвы мошенников?

Чаще всего на удочку «горе-мастеров» попадаются  так называемые «чайники», которые недавно получили права и имеют совсем небольшое  представление о том, как вообще устроена машина. А опытному механику ничего не стоит вычислить новичка, который выдает себя фразами типа: «Там все плохо?», «Понятия не имею, что там может быть», «Полностью полагаюсь на вас» и все в таком духе. Если уж вы ничего не понимаете в технике,  то лучше всего помалкивать и кивать головой, а еще лучше мало-мальски разбираться все-таки в своем автомобиле. Также в эту категорию попадают женщины, которые как считают многие, «не дружат» с техникой.

Справка OK-inform

Резюмируя выше сказанное:

  • Не идите в первый попавшийся автосервис.
  • Отзывы друзей помогут сделать правильный выбор.
  • Во время ремонта будьте поблизости, чтобы избежать подмены деталей.
  • Не показывайте, что вы «чайник». А еще лучше скажите, что вам посоветовали обратиться именно в этот автосервис ваш друг.
  • После ремонта возьмите все документы: акт приема-передачи и чек.
     
  • Избегайте частников, которые не несут никакой юридической ответственности.
Материалы по теме
Там, где парковки не растут Фоторепортаж Дениса Тарасова
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама