Поездки в пригород Петербурга подорожают

Железная дорога отказалась работать себе в убыток

Как выяснил «Общественный контроль», пассажиров поездов в летнем сезоне ждут приятные и не очень сюрпризы: реконструкция вокзалов, борьба железнодорожников с вандалами, запуск новых вагонов и дополнительных подвижных составов по самым популярным направлениям, а также… повышение стоимости проезда. Но обо всем по порядку. 

На вандалов потратили 2 миллиона

Чуть больше недели назад на перегоне между Петербургом и Невской Дубровкой семеро хулиганов побили все «рекорды» вандализма: нажали стоп-краны (один и вовсе сорвали) и в течение 30 минут громили поезд, а потом скрылись. На ремонт состава понадобилось 100 тысяч рублей.

- Этот случай – вопиющий, говорящий о том, что подобные действия стали спланированными, - комментирует начальник Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Александр Касаткевич.- В этом году за четыре месяца было уже 198 случаев вандализма. В основном это раскрашивание вагонов граффити. Около 40 случаев связаны с битьем стекол, порей имущества. Материальный ущерб дирекции уже достиг 2 миллионов рублей.

При этом железнодорожники отмечают, что решать эту проблему – задача полиции, а локомотивная бригада ведет поезде и ловить хулиганов не должна. А пока пассажирам советую быть аккуратнее. Так, от осколков разбитого снаружи стекла, можно получить серьезные порезы.

Все петербургские вокзалы ждет реконструкция

Все вокзалы Петербурга попали в первый этап реконструкции, запланированный до 2015 года. В инвестиционном комитете ОАО «РЖД» еще в феврале 2010 года была создана специальная рабочая группа по вопросам реконструкции.

- В случае каждой реконструкции мы решаем несколько задач, - рассказывает начальник Северо-Западной региональной дирекции железнодорожных вокзалов Владислав Покровов. – Во-первых, безопасность пассажиров и работников. Во-вторых, инфраструктура для людей с ограниченными возможностями. В-третьих, организация транспортно-пересадочного узла.

Как известно, в Европе принято «подтягивать» различные виды транспорта к железнодорожным вокзалам. Вот и в Петербурге планируют организовать движение соответствующим образом. Например, на Балтийском вокзале появится терминал аэроэкспресса, идущего в Пулково. 

Финляндский вокзал уже частично реконструировали в рамках подготовки к движению «Аллегро». Теперь планируют накрытие в три этажа над путями и строительство делового центра и огромного паркинга вокруг вокзала. Сложнейшие работы предстоят на Московском вокзале, но об этом «Общественный контроль» еще расскажет отдельно.

Билет продадут в кредит без процентов

Главная отмена сезона: больше не будет курсировать поезд в Баку. Зато запускают дополнительные составы  на Львов, Брест, Керчь, Смоленск, Москву (плюс 12 дополнительных поездов в праздники), Мурманск, Анапу и Ярославль. Так же графики предполагают, что поезда в Адлер и Севастополь пойдут с большей скоростью.

- Планируется закупка 78 новых пассажирских вагонов, в основном плацкартных, с новыми экологически чистыми туалетными комнатами, - анонсирует первый заместитель начальника Северо-Западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) Антон Петров.- Так же 5 специальных детских составов переведут 46 тысяч детей в 75 летних рейсах на Черноморское побережье и курорты Северного Кавказа, и обратно. 

Но самая интересная новость – возможность купить билет в кредит. Или даже, вернее, взять у железной дороги денег в долг, поскольку в течение 55 дней проценты не начисляются. Услуга заработает уже в 1 июня в специальной кассе любого петербургского вокзала и в Центральных кассах на канале Грибоедова. По паспорту пассажир сможет приобрести билет стоимостью от 1 до 25 тысяч рублей. На оформление кредита уйдет не больше 20 минут. Затем кассир выдаст банковскую карту, на которую затем и нужно будет перечислить деньги в течение 55 дней. Проценты начнут начисляться только по истечении этого срока.

Регионам предложили оплатить льготы на проезд

Кредит пригодится, поскольку и цены на билеты могут вырасти. Существующие тарифы принесли железной дороге убыток в 400 миллионов рублей. Больший убыток приносит разве что железная дорога в Греции — 400 миллионов евро в год. 

- Без оплаты подвижного состава мы его предоставить не сможем, - заявляет генеральный директор ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Андрей Гордиенков. -  В октябре цены придется повысить, если не удастся договориться о возмещении убытка с регионами. 

Поясним, в Петербурге до осени 2011 года действовал тариф 32 рубля за 20 первых километров пути и 1 рубль 60 копеек за каждый следующий километр. При этом на территории Ленобласти начинал действовать другой тариф: 33 рубля 4 копейки за 14 первых километров пути и далее 2 рубля 36 копеек за каждый следующий километр. Поездки по области оказывалась дорогим удовольствием для пассажиров, и тогда областной тариф приравняли к петербургскому. 

Во многих регионах России подобные убытки возмещают из регионального бюджета или другими способами. Если в случае с Ленобластью решения найти не удастся, тарифы снова повысят, и билеты заметно подорожают.


 

Справка «Общественного контроля»

Цифры железных дорог в 2012 году

Более 2,9 миллионов пассажиров (примерно на 6% больше, чем за предыдущий период) по маршрутам дальнего следования уже перевезено в этом году. 

Все петербургские вокзалы входят в 85% вокзалов России (352 комплекса) с наибольшим пассажиропотоком, их обслуживает Дирекция железнодорожных вокзалов.

В этом году на Октябрьской железной дороге более миллиона пассажиров купили билету через интернет. Это на 54% больше, чем за тот же период прошлого года. 

В «Северо-Западной пригородной пассажирской компании» за четыре месяца этого года продано более 20 миллионов билетов, на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Пассажирооборот на 2012 года составляет сейчас более 731 миллиона пассажиров на километр.

 
Материалы по теме
Все свое унеси с собой! Фоторепортаж 
Комментарии
Опрос
Что вас больше всего беспокоит в современном школьном образовании?
Реклама