Поездки в пригород Петербурга подорожают

Железная дорога отказалась работать себе в убыток

Как выяснил «Общественный контроль», пассажиров поездов в летнем сезоне ждут приятные и не очень сюрпризы: реконструкция вокзалов, борьба железнодорожников с вандалами, запуск новых вагонов и дополнительных подвижных составов по самым популярным направлениям, а также… повышение стоимости проезда. Но обо всем по порядку. 

На вандалов потратили 2 миллиона

Чуть больше недели назад на перегоне между Петербургом и Невской Дубровкой семеро хулиганов побили все «рекорды» вандализма: нажали стоп-краны (один и вовсе сорвали) и в течение 30 минут громили поезд, а потом скрылись. На ремонт состава понадобилось 100 тысяч рублей.

- Этот случай – вопиющий, говорящий о том, что подобные действия стали спланированными, - комментирует начальник Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Александр Касаткевич.- В этом году за четыре месяца было уже 198 случаев вандализма. В основном это раскрашивание вагонов граффити. Около 40 случаев связаны с битьем стекол, порей имущества. Материальный ущерб дирекции уже достиг 2 миллионов рублей.

При этом железнодорожники отмечают, что решать эту проблему – задача полиции, а локомотивная бригада ведет поезде и ловить хулиганов не должна. А пока пассажирам советую быть аккуратнее. Так, от осколков разбитого снаружи стекла, можно получить серьезные порезы.

Все петербургские вокзалы ждет реконструкция

Все вокзалы Петербурга попали в первый этап реконструкции, запланированный до 2015 года. В инвестиционном комитете ОАО «РЖД» еще в феврале 2010 года была создана специальная рабочая группа по вопросам реконструкции.

- В случае каждой реконструкции мы решаем несколько задач, - рассказывает начальник Северо-Западной региональной дирекции железнодорожных вокзалов Владислав Покровов. – Во-первых, безопасность пассажиров и работников. Во-вторых, инфраструктура для людей с ограниченными возможностями. В-третьих, организация транспортно-пересадочного узла.

Как известно, в Европе принято «подтягивать» различные виды транспорта к железнодорожным вокзалам. Вот и в Петербурге планируют организовать движение соответствующим образом. Например, на Балтийском вокзале появится терминал аэроэкспресса, идущего в Пулково. 

Финляндский вокзал уже частично реконструировали в рамках подготовки к движению «Аллегро». Теперь планируют накрытие в три этажа над путями и строительство делового центра и огромного паркинга вокруг вокзала. Сложнейшие работы предстоят на Московском вокзале, но об этом «Общественный контроль» еще расскажет отдельно.

Билет продадут в кредит без процентов

Главная отмена сезона: больше не будет курсировать поезд в Баку. Зато запускают дополнительные составы  на Львов, Брест, Керчь, Смоленск, Москву (плюс 12 дополнительных поездов в праздники), Мурманск, Анапу и Ярославль. Так же графики предполагают, что поезда в Адлер и Севастополь пойдут с большей скоростью.

- Планируется закупка 78 новых пассажирских вагонов, в основном плацкартных, с новыми экологически чистыми туалетными комнатами, - анонсирует первый заместитель начальника Северо-Западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) Антон Петров.- Так же 5 специальных детских составов переведут 46 тысяч детей в 75 летних рейсах на Черноморское побережье и курорты Северного Кавказа, и обратно. 

Но самая интересная новость – возможность купить билет в кредит. Или даже, вернее, взять у железной дороги денег в долг, поскольку в течение 55 дней проценты не начисляются. Услуга заработает уже в 1 июня в специальной кассе любого петербургского вокзала и в Центральных кассах на канале Грибоедова. По паспорту пассажир сможет приобрести билет стоимостью от 1 до 25 тысяч рублей. На оформление кредита уйдет не больше 20 минут. Затем кассир выдаст банковскую карту, на которую затем и нужно будет перечислить деньги в течение 55 дней. Проценты начнут начисляться только по истечении этого срока.

Регионам предложили оплатить льготы на проезд

Кредит пригодится, поскольку и цены на билеты могут вырасти. Существующие тарифы принесли железной дороге убыток в 400 миллионов рублей. Больший убыток приносит разве что железная дорога в Греции — 400 миллионов евро в год. 

- Без оплаты подвижного состава мы его предоставить не сможем, - заявляет генеральный директор ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Андрей Гордиенков. -  В октябре цены придется повысить, если не удастся договориться о возмещении убытка с регионами. 

Поясним, в Петербурге до осени 2011 года действовал тариф 32 рубля за 20 первых километров пути и 1 рубль 60 копеек за каждый следующий километр. При этом на территории Ленобласти начинал действовать другой тариф: 33 рубля 4 копейки за 14 первых километров пути и далее 2 рубля 36 копеек за каждый следующий километр. Поездки по области оказывалась дорогим удовольствием для пассажиров, и тогда областной тариф приравняли к петербургскому. 

Во многих регионах России подобные убытки возмещают из регионального бюджета или другими способами. Если в случае с Ленобластью решения найти не удастся, тарифы снова повысят, и билеты заметно подорожают.


 

Справка «Общественного контроля»

Цифры железных дорог в 2012 году

Более 2,9 миллионов пассажиров (примерно на 6% больше, чем за предыдущий период) по маршрутам дальнего следования уже перевезено в этом году. 

Все петербургские вокзалы входят в 85% вокзалов России (352 комплекса) с наибольшим пассажиропотоком, их обслуживает Дирекция железнодорожных вокзалов.

В этом году на Октябрьской железной дороге более миллиона пассажиров купили билету через интернет. Это на 54% больше, чем за тот же период прошлого года. 

В «Северо-Западной пригородной пассажирской компании» за четыре месяца этого года продано более 20 миллионов билетов, на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Пассажирооборот на 2012 года составляет сейчас более 731 миллиона пассажиров на километр.

 
Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама