Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

Эвакуация якобы неправильно припаркованных автомобилей приносит до 70 млн в месяц

эвакуация автомобилей спб эвакуация автомобилей спб Корреспондент OK-inform на себе испытал все «прелести» интереса к припаркованному транспорту автоэвакуаторщиков и сотрудников полиции

Борьба с неверно припаркованными, по мнению полицейских, автомобилями ведется в городе беспощадно, и в то же время бессмысленно. Стоит эвакуаторам «ликвидировать» одну порцию автомобилей на стихийной парковке, как через 10 минут на этом же место паркуются другие водители. Скажем, в историческом центре города, куда ежедневно съезжаются тысячи автомобилистов, не помешали бы новые парковочные места. Но их больше не становится. В итоге, одни платят за вынужденную парковку «под знаками» и без оных, другие на этом делают деньги.

В поле зрения тандема полицейских с эвакуаторщиками попал и корреспондент OK-inform. Надо отметить, что авто в печальный для автора этих строк день стояло отнюдь не под знаком «Остановка запрещена», а мирно ожидало хозяина неподалеку от этого знака. Там же своих «железных коней» ежедневно оставляют десятки петербуржцев.

Тем не менее, авто эвакуировали. В протоколе позже написали, что машина стояла якобы «под знаками».

Автовладелец платит 2700 рублей за услуги эвакуатора. И это при том, что его среднерыночная стоимость вдвое меньше.

После недолгого разговора с полицейскими (хозяин эвакуированного авто может узнать о его местонахождении по телефонам 112 или 004), нашему корреспонденту пришлось ехать на спецстоянку Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Городской центр автостоянок и гаражей». Туда привозят эвакуированные машины из Центрального и Фрунзенского районов, с левобережной части Невского, Кировского и Адмиралтейского районов, а также из Красносельского района, кроме самого Красного Села.

Сотрудники «обрадовали» нашего корреспондента, мол, повезло вам, что ехать недалеко, а то некоторым приходится тратить на дорогу до спецстоянки едва ли не весь день.

После получения на спецстоянке акта приема-передачи задержанного транспортного средства, пришлось поехать в районный отдел ГИБДД. Там наш корреспондент более двух часов повел в очереди с другими опечаленными эвакуацией гражданами. Всем пострадавшим вручили постановление о привлечении к административной ответственности, проще говоря, квиток на штраф в размере 3000 рублей. Его нужно оплатить в течение двух месяцев, иначе такса увеличится вдвое, либо к автовладельцу могут применить арест до 15 суток.

Кроме протокола в ГИБДД нужно получить письменное разрешение на выдачу задержанного транспортного средства. Путь автовладельца после этого вновь ведет на спецстоянку. Там автовладелец платит 2700 рублей за услуги эвакуатора. И это при том, что его среднерыночная стоимость вдвое меньше. Кроме того, за нахождения авто на спецстоянке автовладелец платит по 30 рублей за час. Например, в случае с нашим корреспондентом «набежало» 2850 рублей. Итого, неправильно припаркованный (опять же, по мнению сотрудников полиции) автомобиль в условиях тесного центра Петербурга обошелся в 5850 рублей.

Доход «Городского центра автостоянок и гаражей» и находящихся с ним в доле сотрудников полиции в месяц может превышать 70 млн рублей.

В подобной ситуации в Петербурге только в течение двух месяцев (в январе и в феврале) оказались 21 404 петербургских автомобилиста. Именно столько привлечено к ответственности за неправильную парковку. Всего с улиц города, по данным УГИБДД по Петербургу и Ленобласти, эвакуировано 22 473 машины. Если каждый проштрафился примерно на 6 тысяч рублей (расходы на эвакуатор плюс штраф), можно представить себе, сколько заработали организации, осуществляющие перевозку транспорта на спецстоянки. Таким образом, доход «Городского центра автостоянок и гаражей» и находящихся с ним в доле сотрудников полиции в месяц может превышать 70 млн рублей. Любопытно, что в самом управлении ГИБДД эту информацию не скрывают, но говорят об этом лишь в приватных разговорах.

Напомним, с 1 июля прошлого года водителей обязали оплачивать расходы на транспортировку неправильно припаркованных транспортных средств. Раньше часть средств на эвакуацию выделяли из городского бюджета.

После того, как деньги на эвакуацию стали брать только из карманов водителей, аппетиты эвакуаторщиков стали расти не по дням, а по часам, а рвение работать выросло в разы. Так, например, в июле 2012 года с улиц эвакуировали 9276 автомобилей, и 8683 из них - за неправильную парковку. В августе 2012 года с улиц увезли 10822 машины, 10657 из них - за неверную парковку. В январе и феврале этого года количество эвакуированных автомобилей еще увеличилось.

Большинство оштрафованных получили взыскания за нарушения в историческом центре Петербурга.

OK-inform будет следить за тем, как трудятся эвакуаторы в Петербурге. А пока советуем вам фотографировать свой автомобиль, когда вы оставляете его где-либо, особенно в центре города. Только так вы сможете потом доказать, что не нарушали правил, а машина была эвакуирована незаконно.

Материалы по теме

Эвакуация продолжает лезть в карман.

Новые штрафы за неправильную парковку безжалостны.

Парковка не по правилам стоит от 5 тыс. рублей.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Ольга, начинающий журналист, 22 года Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии