«Серым» такси закрыли «Пулково»

Фото: Алексей Даничев  РИА Новости Фото: Алексей Даничев РИА Новости
Петербургские таксисты по-прежнему недовольны условиями работы на территории «Пулково»

Таксисты написали письма губернатору и в прокуратуру, но ситуация к лучшему не меняется - на приближенную к аэровокзалу территорию пускают только «своих». Правила работы такси в аэропорту «Пулково» изменились год назад. Управляющая компания аэропорта «Воздушные ворота Северной столицы» обустроила так называемую «зону безопасности» и возвела новые автостоянки за ее пределами. Из терминала практически сразу убрали стойки фирм такси, которые ранее обслуживали пассажиров на основании договора с городским комитетом по транспорту. Их заменила единая стойка с символикой петербургского аэропорта, от имени которого пассажиров обслуживают несколько перевозчиков.

До «Озерков» - за 6000 рублей легально и за 1500 рублей нелегально

Большинство фирм с управляющей компанией договориться не смогли, а потому терпели убытки. При этом свои услуги в аэропорту, как и прежде, настойчиво предлагают «таксисты-отстойщики» или так называемые «серые таксисты». У них на руках есть все документы, но не нет права предлагать свои услуги за фирменной стойкой «Пулково». Так же в аэропорту и его окрестностях продолжают работать и нелегалы, в народе «бомбилы». 

Пассажиры «официалов» и «неофициалов» могут различить только по цене. Скажем, если официальные перевозчики называют стоимость поездки до «Озерков» в 4000-6000 рублей, другие компании, не приближенные к аэровокзалу, готовы отвезти клиента в этот же район за 1300-1500 рублей. Но «чужаков» поближе к аэропорту не пускают, в чем на личном примере убедился один из петербургских таксистов. Свой эксперимент в «Пулково-1» он запечатлел на видео.

Таинственный 142-й приказ

В один из мартовских дней таксист подъехал к аэровокзалу, чтобы ожидать клиента. Спустя пару минут к нему подошел человек в форме - сначала с предложением покинуть территорию, затем уже с аналогичным требованием, выраженным в весьма жесткой манере.

В ответ водитель ему заявил, что никаких документов, по которым он не смог бы встать рядом со зданием, нет. Запрещающие парковку знаки на этом участке также отсутствуют. К тому же несколько машин без «шашечек» стоят рядом с терминалом вполне спокойно.

Полицейский сослался на некий 142-й приказ, по которому 50-метровая зона от здания аэропорта находится под особым контролем, и парковаться кто угодно и как угодно здесь не в праве. Однако таксист сдаваться не стал, и пошел на принцип.

- Вы все прекрасно понимаете, - сказал тогда ему человек в форме.

Таксисту предложили пройти в помещение линейного управления внутренних дел, чтобы ознакомиться с текстом таинственного 142-го приказа. Выяснилось, что такой, действительно, существует, он издан МВД в 2005 году. В нем, в частности, говорится, что на территории вокзалов и аэровокзальных комплексов создается 50-метровая зона безопасности, на которой возможна кратковременная остановка (скажем, для посадки и высадки пассажира), но запрещена стоянка.

- Ссылаясь на 142-й приказ, ЛУВД выгоняет всех таксистов, - говорит автор видеоролика.

Но пункт, на который ссылаются охранники, касается только стоянки. В случае же с фирмами такси речь идет об остановке для посадки и высадки людей.

Плохо скрываемая монополия

Таксист оформил запрос в транспортную прокуратуру Петербурга. В данном ему ответе сказано, что линейное управление внутренних дел на транспорте вообще не имеет отношения к привокзальной площади «Пулково-1» (где проводился эксперимент).

Ситуацию с организацией работы такси в аэровокзальном комплексе подтверждают и сотрудники других фирм.

- Пулково - это что-то! - говорит один из собеседников OK-inform. - Заезжаешь в платную зону, а места нет. Идешь на второй, третий круг. А в это время нелегальные таксисты оккупировали кусок парковки в платной зоне у выхода из аэропорта, дальней от въезда, у них там свои парковщики, свои заграждения, а полиция и администрация ничего «не видят». Вопрос: в чьих интересах действуют сотрудники ЛУВД? Ответ, думаю, очевиден.

Часть легальных таксомоторных перевозчиков в результате прекратила работу в аэропорту, а остальные были вынуждены согласиться с навязанными «Такси Пулково» правилами работы.

Представители таксомоторных компаний Петербурга еще весной прошлого года направили коллективное обращение губернатору Петербурга Георгию Полтавченко по поводу организации работы таксомоторов в аэропорту. 

В письме говорится, что в свое время легальные перевозчики, заключавшие договор с комитетом по транспорту о перевозках в такси, имели право бесплатного въезда и нахождения на территории аэропорта. У некоторых перевозчиков и их некоммерческих объединений в аэропорту размещались административно-диспетчерские пункты.

Управляющая компания Пулково (ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы») изменила существующий порядок работы такси на территории аэропорта. В начале 2011 года «ВВСС» выбрала управляющую компанию «Такси Пулково» в качестве оператора перевозок. А «Такси Пулково» фактически контролируется одним перевозчиком, который устанавливает правила работы таксомоторных перевозчиков в аэропорту в своих интересах. Таксисты в своем обращении к губернатору отмечали, что часть легальных таксомоторных перевозчиков в результате прекратила работу в аэропорту, а остальные были вынуждены согласиться с навязанными «Такси Пулково» правилами работы, которые значительно ограничивают их коммерческую деятельность.

Авторы обращения просили губернатора немедленно вмешаться в создавшуюся ситуацию. Но изменений к лучшему за год так и не случилось.

Таксисты обвинили Пулково в коррупции

Эксперты рынка транспортных перевозок, да и сами таксисты открыто говорят о коррупционном давлении со стороны людей в форме.

Так же, таксисты уже поняли, что клиентов с Московского или Ладожского вокзалов лучше встречать у какого-нибудь торгового центра, который действует рядом. За подъезд к зданию вокзала с «чужаков» тоже требуют мзду. Похожая ситуация, думается, и на других вокзалах.

По негласной информации, установленная плата за ближний подъезд к «Пулково» составляет 150 тысяч рублей, плюс отчисления по 20% стоимости с каждого заказа. Если таксист не хочет платить, то вынужден ждать клиента в околотке.

Участники рынка надеются, что порядок можно навести с помощью городского закона о работе такси. Такого в Петербурге до сих пор нет. Но для начала не помешала бы честность «правоохранителей» в этом вопросе.

Материалы по теме

Тяжела и неказиста жизнь петербургского таксиста.

Таксисты жестко конкурируют накануне Нового года.

Материалы по теме
Там, где парковки не растут Фоторепортаж Дениса Тарасова
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама