Повышение цен назвали уменьшением скидки

Александр Аксаков для ОК-информ Александр Аксаков для ОК-информ
Стоимость билета в пригородных поездах всё-таки выросла...

Ещё в мае представители железной дороги предупредили, что, возможно, поездки в пригород Петербурга подорожают. Обосновали это тем, что компания за последнее время понесла убытки в 400 млн рублей и работать дальше в прежнем режиме ей не на что. При этом пассажиры возлагали надежды на компенсацию из бюджета региона, то есть Ленобласти в данном случае. Однако чиновникам и железнодорожникам договориться не удалось. Как стало известно «Общественному контролю», цены вырастут уже завтра  – 20 июня. Правда, в ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (СЗППК) подорожание дипломатично назвали «уменьшением скидки». 

Напомним, до осени 2011 года пассажир платил 32 рубля за 20 первых километров пути на электричке по территории Петербурга и ещё по 1 рублю 60 копеек за каждый следующий километр. 

При этом проезд по территории близлежащей Ленобласти стоил значительно дороже. Сравните: 33 рубля 4 копейки стоили 14 первых километров (а не около 20 километров, как в Петербурге) и ещё по 2 рубля 36 копеек обходился каждый последующий километр (то есть в 1,5 раза дороже, чем в Петербурге). 

Но с 1 сентября прошлого года СЗППК предоставила так называемую дифференцированную скидку. Тарифы уравняли, чтобы люди могли позволить себе, например, поездку на дачу каждые выходные. 

– Без оплаты подвижного состава мы его предоставить не сможем, – заявил ранее «Общественному контролю» гендиректор ОАО «СЗППК» Андрей Гордиенков. – В октябре цены придётся повысить, если не удастся договориться о возмещении убытка с регионами. 

Как сообщила вчера пресс-служба компании, договориться не удалось, поэтому цены всё же повышают. Так, у работниц пригородных касс появился повод поволноваться за собственное здоровье. Ведь, как они рассказывают, некоторые пассажиры даже готовы ударить за дорогой билет кассира по лицу.

Кстати, помимо повышения стоимости проезда начинает действовать ещё одно, более позитивное нововведение от «СЗППК» – новая форма электронного билета на поезда дальнего следования. 

Таблица тарифов на 2012 год теперь такова:

Территория передвижения

Цена первых километров поездки

Цена каждого последующего километра

Санкт-Петербург

32 руб. за 20 км

1 руб. 60 коп.

Ленинградская область

33 руб. 4 коп. за 14 км

2 руб. 36 коп.

Новгородская область

38 руб. за 20 км

1 руб. 9 коп.

Псковская область

16 руб. 5 коп. за 10 км

1 руб. 65 коп.

Республика Карелия

15 руб. 4 коп. за 10 км

1 руб. 54 коп.

Мурманская область

36 руб. 60 коп. за 10 км

10-20 км – 50 руб. 40 коп.

21-30 км – 70 руб. 80 коп.
31-40 км – 73 руб. 20 коп.
41-50 км – 76 руб. 20 коп.
51-60 км – 78 руб. 60 коп.
61-70 км – 83 руб. 40 коп.
71-80 км – 88 руб. 60 коп.
81-90 км – 93 руб. 40 коп.
91-100 км – 96 руб. 40 коп.
131-140 км – 113 руб. 40 коп.

 

 


Справка «Общественного контроля»

Какие законы регулируют установку тарифов на пригородное железнодорожное сообщение на Северо-Западе:

– Федеральный закон от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

– Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2008 года № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий»;

– Постановление Правительства РФ от 5 августа 2009 года № 643 «О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок».

Материалы по теме
Комментарии
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама